Схема диагностики речевых и неречевых функций у детей с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией
презентация по логопедии по теме

Апанасенко Татьяна Викторовна

В данной методической разработке представлен материал,определяющий направления коррекционной работы с детьми с осложненным вариантом общего недоразвития речи, а также описана технология работы по осуществлению комплексного подхода в коррекции лексико-грамматических нарушений речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_2_-apanasenko.ppt306.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направления работы по осуществлению комплексного подхода в коррекции лексико-грамматических нарушений речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией Апанасенко Т.В.., учитель-логопед МКДОУ д/с №325

Слайд 2

Направления коррекционной работы с детьми с осложненным вариантом общего недоразвития речи Формирование речевых функций Развитие фонематического слуха Развитие слоговой структуры слова Обогащение словаря Упражнение в слово- образовании Коррекция семантической структуры слова и лексической системности Коррекция структурных аграмматизмов Коррекция морфемных аграмматизмов упражнение в повторе предло- жений; - составление предло- жений из слов в на- чальной форме; -верификация предложений; - упражнение в классификации и группировке; - упражнение в подборе синонимов; - упражнение в подборе антонимов; - закрепление навыка объяс- нения значения слов; - добавление одного общего слова к двум словам; - дополнение к глаголу; - дополнение последнего слова в предложении. - прилагат.: относит., качествен., притяжат., уменьшит-ласкат.; - образование названий детенышей; - образование профессий ж.рода; - глаголов совершен. и несовершен. вида; - словообразование по дефиниционному типу -дополнение пред- ложений предло- гами; -завершение союзно- го предложения сло- восочетанием; -составление союзно- го предложения по двум картинкам. - упражнение в употреблении сущ. в вин., в вин. с предл., в род., в род.с предл., в твор. с предл., в предложном падежах. - упражнение в согласовании прил. с сущ. в числе, падеже. - упражнение в согласовании числит. с сущ. в родит.падеже

Слайд 3

Формирование неречевых функций Развитие зрительной памяти Развитие слухо-речевой памяти Развитие зрительного гнозиса Развитие сукцессивных функций Формирование зрительно- пространствен- ного восприятия Развитие внимания (слухового, зрительного) Развитие наглядно- образного, ассоциатив- ного и логи- ческого мышления - уточнение «схемы тела», - ориентировка на листе бумаги, - зрительно- пространственная организация движений, - развитие конструктивного праксиса.

Слайд 4

Направления коррекционной работы с детьми с неосложненным вариантом общего недоразвития речи Формирование речевых функций Уточнение произношения слов сложного слогового состава Упражнение в слово- образовании Закрепление навыка объяснения значения слов Коррекция структурных аграмматизмов Коррекция морфемных аграмматизмов - завершение союзного предложения словосочетанием; - составление союзного предложения по двум картинкам. - упражнение в классификации и группировке; - упражнение в подборе синонимов; - упражнение в подборе антонимов. - прилагат.: относит., качествен., притяжат., уменьшит-ласкат.; - образование названий детенышей. - упражнение в употреблении сущ. в винит. падеже. - упражнение в согласовании числит. с сущ. в родит.падеже. - упражнение в подборе синонимов. - образование профессий ж.рода; - словообразование по дефиницион- ному типу.

Слайд 5

Формирование неречевых функций Развитие логического мышления Развитие слухо-речевой памяти Развитие зрительного гнозиса Развитие сукцессивных функций Формирование зрительно- пространствен- ного восприятия - уточнение «схемы тела», - ориентировка на листе бумаги, - зрительно- пространственная организация движений, - развитие конструктивного праксиса.

Слайд 6

Направления работы по осуществлению комплексного подхода в коррекции лексико-грамматических нарушений речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией Музыкальное развитие Физическое развитие Работа воспитателя

Слайд 7

Музыкальное развитие Развитие неречевых процессов Развитие речи и коррекция речевых нарушений - развитие слухового внимания; - развитие слуховой памяти; - развитие чувства ритма и темпа. - развитие фонематического восприятия; - развитие силы голоса; - развитие подвижности артикуляционного аппарата. - формирование пространственных представлений; - развитие координации движений. - автоматизация и дифференциация звуков; - коррекция устной речи посредством работы над текстом песен.

Слайд 8

Физическое развитие Развитие ориентировки в пространстве и координации движений Улучшение осанки Формирование правильного звуко- произношения Развитие речевого дыхания Развитие лексического строя речи

Слайд 9

Работа воспитателя Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем Автоматизация в свободной речи детей навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры, грамматического оформления речи. Развитие познавательных интересов детей Развитие восприятия, мнестических процессов, мотивации, доступных форм словесно- логического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...

Методическая разработка "Использование авторских сказок при коррекции зрительно-пространственных функций у детей с общим недоразвитием речи."

Предлагается серия  авторских   сказок с помощью которых можно познакомить детей с макро и микро пространством,  развить зрительно-пространственных функций у дошкольников с тяжелыми реч...

Организация коррекционной работы по развитию моторных функций у детей с общим недоразвитием речи.

Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движений, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости....

Консультация для воспитателей «Приёмы формирования неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Общее недоразвитие речи - это системное нарушение, проявляющееся в качественных недостатках фонетической, фонематической и лексико-грамматической сторонах речи. При этом также нарушается...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений на логопункте для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития четвертого и пятого года обучения (5-6 лет, 6-7 лет)

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений на логопункте для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития четвертого  и пятого  года обучения (5-6 лет, ...