консультация для родителей на тему : " Готов ли ваш ребёнок к школе?"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей : « Готов ли ваш ребёнок к школе?»
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Если в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разными.
Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующее:
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради, а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.
Эмоционально-волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Важна усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения, хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть. Важно соответствие возрасту развитие памяти, речи, мышления, ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.
Большое значение имеет речевая готовность к школе:
- сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп;
- сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка;
- готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи;
- умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных;
- сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью;
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в речевом развитии может привести к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с тем, что родители не слышат недостатков речи своих детей; не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений.
Существенное значение для подготовки дошкольников к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
Важный вопрос. Что означает диагноз: «ваш ребёнок не готов к школе»? Родитель с испугом прочитывает в этой формулировке нечто страшное: «Ваш ребёнок – недоразвитый». Или: «Ваш ребёнок – плохой». Но если речь идёт о ребёнке не достигшем семи лет, то констатируемая неготовность к школьному обучению значит всего лишь то, что она значит. А именно то, что ребёнку с поступлением в школу надо повременить. Он ещё не доиграл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: " Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?"
Данная консультация даёт возможность родителям правильно подготовить ребёнка к адаптации в детском саду....
консультация для родителей на тему: « Готов ли ребенок к школе»
консультация для родителейна тему: « Готов ли ребенок к школе»...
Консультация для родителей на тему: " Готов ли ваш ребёнок к школе"
Консультация для родителей.Готов ли ребёнок подготовительной группы , чтоб идти в школу. Родитель должен знать, что необходимо знать ребёнку при поступлении в школу к 6-7 годам....
Консультация для родителей на тему: "Готов ли ваш ребенок к школе"
Консультация и тест для родителей на тему: "Готов ли ваш ребенок к школе"...
Консультация для родителей на тему:Шестой год:рука готовится к школе.
ШЕСТОЙ ГОД: РУКА ГОТОВИТСЯ К ШКОЛЕ Выпускной год в "дошкольном университете" — самый ответственный. Опытный педагог, даже не пользуясь специальными "диагностиками", определит...
Консультация для родителей на тему "Готов ли ваш ребёнок к школе?"
В материале изложена информация, которая поможет родителям будущих первокласников понять готов ли их ребёнок к поступлению в школу, а также скорректировать их дальнейшие действия, чтобы переход из дет...
Консультация для родителей на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого возраста. И ...