Консультация для родителей на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»
картотека (подготовительная группа)
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности детей – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.odt | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Дошкольник готовится стать школьником»
Каждый ребёнок становится первоклассником. Так как же подготовить к школе ребёнка?
Если ребёнок ходил в детский сад, значит он знает, как вести себя со сверстниками, знает, что значит быть в коллективе, что такое коллективные занятия, распорядок дня, общение со взрослыми.
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности детей – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже во втором, третьем классе, остаются дошкольниками. А есть и такие, что, поступив в школу, теряют черты дошкольника, но по-настоящему в школьников так и не превращаются. Разница между дошкольником и школьником - не внешняя, а внутренняя, психологическая. И определяется она тем, как ребенок относится к другим людям - взрослым, сверстникам, к заданиям, которые он выполняет, и тем, насколько развиты у него психические качества, необходимые для систематического усвоения знаний.
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Физиологическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п. Кроме того, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку.
Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная готовность, эмоционально-волевая готовность.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Интеллектуальная готовность к школе означает:
-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Ведущая деятельность дошкольников – игра. В игровой деятельности и надо готовить ребёнка к школе. Всем нам знакомая сюжетно-ролевая игра «В школу» может многому научить и дошкольников, и детей, которые не посещали детский сад.
Главное – с поступлением в школу изменится социальный статус ребёнка. Он становится первоклассником. Об этом нужно знать родителям. Новый распорядок дня, первый учитель, знакомство с одноклассниками - все эти события вызовут у ребёнка массу новых эмоций и впечатлений. Для того, чтобы первые дни, недели в школе прошли безболезненно, родителям нужно знать следующие аспекты.
Каждый ребёнок — это индивидуальность. Зная особенности ребёнка, нужно учитывать это при подготовке.
А теперь обратимся к типичному дошкольнику и посмотрим, в какой мере он соответствует требованиям, предъявляемым к "идеальному" ученику. Позиция дошкольника основана на совсем ином отношении к окружающим людям и своим собственным занятиям, чем позиция школьника. Мама и папа тебя любят, прощают тебе шалости и капризы и уж во всяком случае не будут ругать, если ты нечаянно разбил чашку. Конечно, бывает, что они сердятся и даже наказывают, потому что обижаются на тебя, но все это легко исправить: стоит только, даже если ты всерьез набезобразничал, сказать: "Я больше не буду", чтобы тебя простили. Конечно, им, взрослым, хорошо: им все можно, а вот тебе почему-то многое запрещается. Детский сад - место, где играют. Занятия - это тоже игра: приходит Петрушка и просит помочь ему посчитать, сколько нужно чашечек, чтобы напоить чаем всех кукол. А если ты чего-нибудь не понял, сделал не так, тебя все равно похвалят - ведь ты старался. Елена Петровна, воспитательница, - как мама, только ей труднее: детей много, а она одна. За всеми не уследишь. Поэтому ей надо сочувствовать, слушаться, не слишком шуметь. Вместе с тем, вполне возможно, что жизнь заготовила для этих детей немало чудесных сюрпризов, и потому было бы несправедливо обрекать их на скучное, ограниченное существование, в то время как совсем небольшие усилия со стороны родителей, несложные специальные занятия, неожиданный подход к тому или иному делу, могут сделать ребенка многогранной личностью, что в будущем откроет перед ним все возможные двери.
Помимо этого, будущим школьникам лучше заранее привить такие навыки, как: умение преодолевать трудности, доводить любое начатое дело до конца, анализировать ту или иную ситуацию. Неплохой идеей станет чтение книг вслух с последующим пересказом прочитанного. Попросите также выразить ребенка свое мнение к героям рассказа. Таким образом вы будете тренировать слуховую память своего чада, а также научите его связной речи с добавлением новых слов. Чтобы выработать у ребенка усидчивость, внимание, способность заниматься не всегда привлекательным занятием, необходимо почти ежедневно лепить, играть, общаться и читать.
Создавайте добрый образ школы. Поменьше говорите ребенку о том, что в школе за неумение что-либо делать над ним будут смеяться или его не поймут. Наоборот, объясняйте, что скоро он станет на ступень ближе ко взрослой жизни. Конечно, не забывайте о режиме дня. Правильное сочетание занятий, отдыха и игр позволит избежать стрессовых ситуаций в процессе адаптации к школьному процессу.
Уделяйте занятиям с ребенком минимум по полчаса в день. Составьте расписание того, что за неделю вы примерно должны освоить. Например, в понедельник уделите больше внимания чтению, чем урокам по математике; а во вторник разучите стихотворение для тренировки памяти.
Чаще с ребенком разговаривайте о том, что происходит в мире. Почему птицы улетают, зачем падает снег зимой, для чего необходимо время. Разговор должен быть непринужденным. Спрашивайте мнение своего ребенка на то или иное событие, таким образом вы разовьете логику у него и склонность к анализу.
Если соблюдать эти несложные рекомендации, то, скорее всего, ваш ребенок с радостью пойдет в первый класс. Однако помните: самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание на тему: "Дошкольник готовится стать школьником".
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, эт...
Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником»
Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником». Рекомендовано для родителей подготовительной группы. Презентация для родителей с целью актуализации знаний родителей п...
Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 ле...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником» Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической г...
Консультация для родителей по теме: «Дошкольник и компьютер»
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд.На экране дисплея оживают л...
Консультация для родителей на тему: «Дошкольники и гаджеты: как найти компромисс?»
От интернета, планшетов, телефонов и компьютеров в наше время не спрячешься! Да и не нужно, ведь они уже стали важной частью современного мира. Но одна проблема все-таки есть: дело в том, что компьюте...
Консультация для родителей на тему: «ДОШКОЛЬНИК ГОТОВИТСЯ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ»
Предлагаю вам консультацию для родителей будущих первоклассников....