В гости буква А пришла
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_bukva_a_prishla.docx | 304.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости буква А пришла»
(конспект подгруппового занятия по обучению грамоте )
Ададурова Виктория Валерьевна
Учитель-логопед
ГБОУ Школа № 1692
Москва
Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А.
Задачи:
- Учить ориентироваться относительно своего тела.
- Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]
- Ознакомление с буквой А.
- Формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква».
- Учить произносить звук [а] длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
- Формировать навыки звукового анализа.
- Развитие зрительного и слухового внимания
- Развитие общей и мелкой моторики
Оборудование: зеркала, предметные картинки, красный кружочек (символ звука [а] ), карточки с изображением большой и маленькой буквы А. красные кружочки из картона, магнитная доска.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Садиться на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.)
Развитие артикуляционной моторики.
« Покусать верхнюю губу»
« Покусать нижнюю губу»
« Окошко» (рот) открыть – закрыть.
2. Основная часть.
Логопед: - К нам в гости сегодня должна прийти буква. Она приходит не одна (как и все остальные буквы), а со своим другом звуком. Звук мы можем услышать и произнести, а букву увидеть и написать. Этот звук первый в словах: автобус, арбуз, ананас, акула, апельсин, аквариум. Какой первый звук в этих словах? ([а])
Игра «Назови первый звук в слове»
- Правильно, все эти слова начинаются со звука [а]
Широко рот открываем – и звук [а] мы пропеваем (дети пропевают звук [а] , обращая внимание на правильную артикуляцию)
Если нет у нас преграды,
Не мешает ничего,
Его гласным называем
Будем петь его легко!
Игра «Узнай звук»
- Гласные звуки мы обозначаем красным кружочком. Возьмите красные кружочки и мы поиграем со звуком [а] (дети берут в руки красные кружочки и встают полукругом). Я вам буду звуки называть, а вы когда услышите звук [а] поднимите вверх красный кружок.
-[п], [ м], [а], [и], [д], [а], [х], [а], [к], [о], [с], [а].
Игра « Назови картинки и обозначь звук»
Назови картинки, голосом выделяя первый звук ( аист, арбуз, арфа, ананас). Какой первый звук в слове аист, в других словах? Обозначь их на схеме ( раскрась красным карандашом) место звука [а] в начале слова. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)
Логопед: А вот и сама буква, которая обозначает звук [а] - буква А
Дети садятся на стульчики.
Логопед: - Буква в гости к нам пришла и хочет рассказать одну удивительную историю, которая с ней произошла.
Ваня катался на велосипеде около дома. Но ему стало скучно, и он решил уехать со двора и покататься на улице.
Он поехал по дорожке и не заметил, как уехал в лес.
А в это время на прогулку в лес вышла буква А. Она шла и напевала свою любимую песенку: А – А – А, А- А – А. Но вдруг услышала , что кто-то плачет. Сначала было тихо слышно: а-а-а-а, но чем ближе она подходила, тем громче был плач: А-А-А
На полянке она увидела плачущего малыша. Он очень громко кричал : « А – А – А - А»
- Что ты плачешь, - спросила буква А.
- Я катался на велосипеде и заблудился, - плакал малыш.
- Тогда надо было кричать: «АУ», и одному нельзя гулять в лесу.
- Пойдём я тебя провожу, сказала буква А и помогла сесть на велосипед. И они вместе пошли искать дорогу.
- Малыш вернулся домой, и больше один со двора не уходил.
Вопросы по содержанию:
- Кто катался на велосипеде? (Ваня)
- Куда Ваня уехал? (в лес)
- Кого он встретил в лесу? (букву А)
- Какую песенку пела буква А? (А-А-А)
- Как плакал Ваня? (А-А-А)
- Куда вернулся Ваня? (домой)
3.Физминутка
Произнесение стихотворения с движение рук.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
Игра: «Разные песенки»
Логопед: - Звук бывает разный: то он на песенку похож (А-А-А), то на плач ребёнка (а-а-а). А иногда он отрывистый, как будто прыгает (а, а, а)
Вышла буква А гулять, плавно стала напевать. (А-А-А)
А другая скачет, ручкою машет, даже её песенка скачет как по лесенке (а, а, а, а)
- А ещё звук можно пропеть разными голосами (дети встают и пропевают по подражанию):
А-А поём мы высоко (высоким голосом) (поднять руки вверх)
А-А поём мы низко (низким голосом) (опустить руки вниз)
А- А как будто далеко (тихим голосом) (руки вперёд)
А-А как будто близко (громким голосом) (руки развели в стороны)
Пальчиковое упражнение «Буква А»
(дети подходят к столу и выполняют на нём упражнение)
Превратились пальцы в ножки,
Побежали по дорожке.
Вдруг, преграда на пути -
Дальше пальцам не пройти.
Логопед: -Какая получилась буква? (А)
Логопед: - Среди букв найдите правильные буквы и обведите их красным карандашом .(карточки лежат на столах у каждого ребенка)
Игра: «Воздушные буквы»
Логопед: - Наша гостья хочет вас научить писать букву А. Превратили пальчик в карандаш, и в воздухе будем прописывать букву А:
Что бы букву написать
Карандаш нам надо взять.
Влево вверх диагональ,
Влево вниз диагональ.
И через диагонали
Палочку нарисовали.
- Вот и получилась буква А.
Игра: «Подарок для буквы А»
Логопед: - А сейчас, мы все напишем букву А на большом листе и подарим нашей гостье. (Все дети по очереди пишут букву А на листе бумаги, который закреплён на доске).
Игра «Почини буквы»
Логопед: - Жук - буквоед любит грызть буквы и уже успел испортить некоторые из них. Попробуйте починить буквы: дорисуй в буквах недостающие линии. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)
4. Итог занятия.
Логопед: - Спасибо буква А, что в гости к нам пришла и научила нас писать и звук из слова выделять!
Молодцы ребята! Все хорошо играли и задания выполняли!
Литература:
- Косинова Е.В. « Пишем вместе с логопедом »
- Ткаченко Т.А. Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетическая символика: пособие для логопеда/Т.А.Ткаченко.-М. : Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «В гости буква А пришла».
Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А....