Мой родной город
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами ,общественными зданиями , их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе ,закреплять знания детей своего адреса, адреса детского сада, обогащать словарь детей по теме; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой родной город»
Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами ,общественными зданиями , их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе ,закреплять знания детей своего адреса, адреса детского сада, обогащать словарь детей по теме; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Ход ОД:
- Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
-Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу .
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Абакан).
Где находится наш город? (На берегу реки Абакан).
- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать .
Загадка об автобусе
Всех сейчас в автобус просим.
Мы на город наш посмотрим.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр нажал на газ
И автобус побежал.
- Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада .
Смотрите ребята стоит Незнайка, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось. Что случилось, дружок?
-Я вышел из детского сада и не знаю, как пройти к дому.
-А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём. -Не знаю.
Это плохо. Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом. Наш автобус быстро едет.
Физминутка.
Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся н встречу
Руки в бок. Улыбнись.
Вправо, влево поклонись.
Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Мы с вами выйдем из автобуса и походим по дорожкам парка.
Физминутка:
Мы по городу гуляем за природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Птички в гнёздышках сидят,
Птички по небу летят
И по кочкам скачут и никто не плачет.
Ребята, не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время? Наша экскурсия подходит к концу
Нас встречает мир сказочных героев. Смотрите, возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?
Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома
-Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте, из каких частей они состоят. Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент- фундамент, стены – фундамент, стены , крыша – фундамент, стены , крыша , окна, двери - фундамент, стены , крыша , окна, двери, дерево и цветы у дома).
- Ребята давайте придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)
- Поросята благодарят вас за новые дома. А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята давайте вспомним, что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...