Мой родной город
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Надежда Викторовна Асауленко

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами ,общественными зданиями , их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе ,закреплять знания детей своего адреса,  адреса детского сада, обогащать словарь детей по теме; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой родной город»

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами ,общественными зданиями , их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе ,закреплять знания детей своего адреса,  адреса детского сада, обогащать словарь детей по теме; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Ход ОД:

 - Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое  нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

-Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу  .

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Абакан).

Где находится наш город? (На берегу реки Абакан).

- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами будем  путешествовать .

Загадка об автобусе

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

- Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада .

 Смотрите  ребята  стоит Незнайка, почему-то очень у него грустный вид.  Давайте узнаем, что у него случилось.  Что случилось, дружок?

-Я вышел из детского сада и не знаю, как пройти к дому.

-А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём. -Не знаю.

Это плохо. Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.  Наш автобус быстро едет.

Физминутка.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы  флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся н встречу

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо, влево поклонись.

  Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Мы с вами выйдем из автобуса и  походим по дорожкам   парка.

 Физминутка:

 Мы по городу гуляем  за природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут и никто не плачет.

Ребята,  не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время?  Наша экскурсия подходит к концу

Нас встречает мир  сказочных героев. Смотрите, возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?

Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома

 -Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте, из каких частей они состоят. Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент-   фундамент,  стены – фундамент, стены , крыша – фундамент, стены , крыша , окна, двери -  фундамент, стены , крыша , окна, двери, дерево  и цветы у дома).

- Ребята давайте  придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)

 - Поросята благодарят вас за новые дома. А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята  давайте  вспомним,  что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...