Образовательная область "Речевое развитие"
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему
Одним из разделов в данной образовательной области является - "Развитие речи". Ни одна образовательная деятельность не обходится без перспективного плана. Вашему вниманию представлен перспективный план по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и общим недоразвитием речи) в средней группе комбинированной направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
на 2016-2017 учебный год
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Средняя группа комбинированной направленности
1-ый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя Повторение пройденного материала | 4-я неделя Повторение пройденного материала | ||||
ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА | Д/И «Слоговые цепочки с ударением на 1-ый слог» Д/И «Большой - маленький» Д/И «Разложи в корзинки» Д/И «Дополни и скажи» | Д/И «Слоговые цепочки с ударением на 2-ой слог» Д/И «Один – много» Д/И «Какой? Какая?» Д/И «Добавь словечко» | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
1-ая неделя «Осень» | 2-ая неделя «Овощи. Огород» | 3-я неделя «Фрукты. Сад» | 4-я неделя «Овощи-фрукты» | ||||
Неречевые звуки. Д/И «Листочки» Д/И «Где листок?» Д/И «1 – много» | Речевые звуки. Д/И «Тихо-громко» Д/И «Какой формы?» Д/И «Чего не стало?» Д/И «Сравни» | Уточнение произношение гласного звука –А. Д/И «Слушай команду» Д/И «Посчитай-ка» Д/И «Преврати!» | Уточнение произношение гласного звука –У. Д/И «1 - много» Д/И «Готовим обед» Д/И «Жадина» | ||||
НОЯБРЬ | |||||||
1-ая неделя «Одежда» | 2-ая неделя «Обувь» | 3-я неделя «Наше тело. Гигиена» | 4-я неделя «Игрушка» | ||||
Уточнение произношение гласного звука –И. Д/И «Где одежда?» Д/И «1-много» Д/И «Большой-маленький» | Уточнение произношение согласного звука –О. Д/И «Моя, моя» Д/И «Кому какая обувь?» Д/И «Что пропало? Чего нет?» Д/И «Много – один» | Уточнение произношение согласного звука –Э. Д/И «Много - один» Д/И «Назови ласково» Д/И «Мой, моя» | Уточнение произношения согласного звука – П, Пь. Д/И «Угадай игрушку?» Д/И «Где звучит игрушка?» Д/И «Назови ласково» Д/И «Мой, моя, мое» | ||||
2-ой период обучения (декабрь, январь, февраль) | |||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1-ая неделя «Домашние птицы» | 2-ая неделя «Зима» | 3-я неделя «Дикие птицы» | 4-я неделя «Новый год» | ||||
Уточнение произношение согласного звука –Б, Бь. Д/И «Назови ласково» Д/И «Кто как голос подает» Д/И «Посчитай-ка» | Уточнение произношение согласного звука –М, Мь. Д/И «Что пропало?» Д/И «Поговорим о зиме» Д/И «Добавь словечко» | Уточнение произношения согласного звука Т, Ть. Д/У «Составление рассказа-описания дикой птицы с опорой на картинно-графический план» Д/И «Мой, моя» Д/И «1-много» | Уточнение произношение согласного звука –Д, Дь. Д/И «Отгадай загадку» Д/И «Составь предложение» Д/И «Посчитай-ка» | ||||
ЯНВАРЬ | |||||||
1-ая неделя Каникулы | 2-ая неделя «Зимние забавы» | 3-я неделя «Дикие животные» | 4-я неделя «Домашние животные» | ||||
КАНИКУЛЫ | Уточнение произношение согласного звука –Н, Нь. Д/И «Составь предложение» Д/И «Подбери слова» Д/И «1-много» | Уточнение произношение согласного звука –К, Кь. Д/И «Кто пропал?» Д/И «Кто у кого?» Д/И « Угостим животных» | Уточнение произношение согласного звука –Г,Гь. Д/И «1-много» Д/И «Назови ласково» Д/И «Кто у кого?» | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1-ая неделя «Профессии» | 2-ая неделя «Наша армия» | 3-я неделя «Комнатные растения» | 4-я неделя «Мамин праздник» | ||||
Уточнение произношение согласного звука –Х,Хь. Д/И «Исправь ошибки»» Д/И «Кому что нужно?» Д/И «1 - много» | Уточнение произношение согласного звука –Ф, Фь. Д/И «Один – много» Д/И «Что для кого» Д/И «Кто чем управляет?» | Уточнение произношение согласного звука –В, Вь. Д/И «Один – много» Д/И «Как ухаживают за цветами?» Д/И «Где стоит горшок с цветком?» | Уточнение произношение согласного звука –С, Сь. Д/И «Какая?» Д/И «Он, она, они» Д/И «Мама любит наряжаться» |
3-й период обучения (март, апрель, май) | |||||
МАРТ | |||||
1-ая неделя «Семья» | 2-ая неделя «Мебель» | 3-я неделя «Посуда» | 4-я неделя «Дом и его части» | ||
Уточнение произношение согласного звука – З, Зь. Д/И «Составь предложение» Д/И «Кто старше?» Д/И «Назови ласково» | Уточнение произношение согласного звука –Ц. Д/И «Что для чего» Д/И «Один – много» Д/И « В гостях у гнома» | Уточнение произношение согласного звука –Ш. Д/И «Ложка и стакан» Д/И «В магазине» Д/И «Один- много» | Уточнение произношение согласного звука –Ж Д/И «Части дома» Д/И «Один – много» Д/И «Дом без чего» | ||
АПРЕЛЬ | |||||
1-ая неделя «Транспорт наземный и профессии на нем» | 2-ая неделя «Транспорт водный, воздушный и профессии на нем» | 3-я неделя «Весна» | 4-я неделя «Деревья» | ||
Уточнение произношение согласного звука –Ч. Д/И «Покажи и назови» Д/И «Что для чего?» Д/И «Составь предложение» | Уточнение произношение согласного звука –Ш Д/И «Посмотри и назови» Д/И «Путешественник» Д/И «Где? Куда? Откуда?» | Уточнение произношение согласного звука –Ы Д/И «Посмотри и назови» Д/И «Звенит капель» Д/И «Где? Куда? Откуда?» | Уточнение произношение согласного звука –Л, Ль. Д/И «Назови» Д/И «Один -много» Д/И «Какой листок» | ||
МАЙ | |||||
1-ая неделя «Наш город» | 2-ая неделя «Насекомые» | 3-я неделя «Цветы» | 4-я неделя Диагностика | ||
Повторение и закрепление пройденного. Пересказ рассказа «Наш город – Петропавловск-Камчатский» с опорой на предметные картинки. | Повторение и закрепление пройденного. Д/И «Посмотри-назови» Д/И «Посчитай-ка» Д/И «Кого не стало?» | Повторение и закрепление пройденного. Д/И «Исправь ошибку» Д/И «Назови ласково» Д/И «Один – много» | ДИАГНОСТИКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»
Программные задачи:1. Вспомнить названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи, и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...