Конспект занятия по развитию речи на тему «Летнее путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Афанасьева Светлана Генриховна

Конспект занятия по развитию речи на тему «Летнее путешествие» направлен на то, чтобы вовлечь детей в разговор с помощью специальной ситуации, укрепить навыки  словоизменения  и словообразования, способствовать развитию связной речи, воспитать любовь и бережное отношение к природе у детей, активизировать в речи ребенка знакомые слова, обогатить детский словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Летнее путешествие»

Подготовила: Светлана Афанасьева

Цель:

- уточнение представлений детей о времени года «лето»;

- вовлечь детей в разговор с помощью специальной ситуации;

- укрепить навыки  словоизменения  и словообразования, способствовать развитию связной речи;

- активизация в речи знакомых слов, обогащение детского словаря;

- воспитание любви и бережного отношения к природе у детей;

- поощрение активности и любознательности.

Материал и оборудование:

- вырезанные разноцветные цветы,

- вырезанные бабочки,

- картины на тему «Лето»,

- вырезанное солнце,

- большие модули (пенечки, дерево-дуб, серый зайчик, маска волка).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мне хочется, чтобы скорее наступило лето. Хочется погреться на солнышке! А Вам хочется в лето? А хотите, ребята, я перенесу вас из зимы в лето? (Воспитатель надевает волшебную шапочку). Теперь я Фея чудес. Я приглашаю вас в царство лета (надевает на детей волшебные шапочки). Теперь закрывайте, ребятки, глаза. Фея произносит заклинание, открывает «лето».

- Открывайте глаза, что видите?

Дети говорят, что видят: цветы, бабочки, солнышко.

- Ребята, а цветы какие? (дети должны охарактеризовать то, что видят: красивые, голубые, красные, розовые, желтые, ароматные, похожи на бабочек)

- Дети, посмотрите какие красивые бабочки летают. Скажите, пожалуйста, бабочки какие? (ответы детей). Давайте мы им покажем, как умеем играть с язычком.

- Проделать с детьми артикуляционные упражнения:

гимнастика.jpg

- Теперь угадайте загадку:

Из цветка цветок порхает

И летает, и летает. (бабочка)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (бабочка)

- Дети скажите, пожалуйста, как надо относиться к бабочкам? (их надо беречь, нельзя ловить, не надо хватать руками).

- Правильно, ведь маленькие красивые бабочки живут всего один день!

Вот и солнышко улыбается, давайте мы с ним поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, молодой дубок,

Здравствуй, вольный ветерок

Мы живем в одном краю,

Всех мы Вас приветствуем!

- Ребята, что вы можете сказать о солнце? (большое, яркое, летом смотрит и греет).

Вот мы попали на полянку, вот пенечки. Пожалуйста, садитесь на пеньки, отдохните.

(звучит фонограмма с птичьими голосами).

Посмотрите, картина. Скажите, пожалуйста, какое время года нарисовано на ней? Почему вы так думаете?

(ответы детей).

(Составление рассказа по картине).

- Молодцы! Ой, вот и зайчик пробегает. Предлагаю поздороваться с ним. (дети здороваются)

Скажите, пожалуйста, летом у зайца шубка какая? Почему? Давайте мы с ним поиграем (воспитатель показывает детям, что делает зайчик, дети должны повторять):

Зайчик ушами шевелит,

Вот так, вот так, Зайчик ушами шевелит.

Зайцу холодно стоять

Надо зайцу поскакать,

Вот так, вот так, надо зайцу поскакать,

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки согреть,

Вот так, вот так, надо лапочки согреть,

Зайца кто-то напугал

Это - серый волк, спрячьтесь за пенечки!

- Дети, лето всем приносит радость, но каждое время года прекрасно по – своему, нам надо вернуться в весну. Закрывайте глаза.

(произносит заклинание) Возвращаются.

Заключение:

Обсуждение с детьми.

- Дорогие ребята,  лето всем нравится? Почему? Вам путешествие понравилось? А что больше всего понравилось? Что не понравилось?

(ответы детей.)

- А что же не бывает летом? Что не происходит летом? (ответы детей)

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Конспект занятия по развитии речи на тему "Морское путешествие"

Кто из вас мечтает стать моряком и ходить на корабле в дальние страны? Это очень хорошая мечта. Моряками становятся только смелые, сильные, умелые....

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи         для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну умных игр» (по теме «Домашние животные»)

Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по  теме «Домашние животные»)Цель: ·       зак...