Занятие по звукопроизношению-звук Ч
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: "Звук Ч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по звукопроизношению
Тема: «Звук «Ч» и буква Ч»
(Провела учитель-логопед Мельникова Е.В.)
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Образовательные:
- знакомство со звуком «Ч» и буквой Ч;
- совершенствование навыка звукобуквенного анализа;
Коррекционные:
- автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях;
- развитие фонематических процессов;
- уточнение, расширение словаря;
- развитие функции словоизменения;
- формирование связной речи;
- развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные:
- воспитание интереса к познанию; активности, усидчивости, стремления к преодолению дефекта.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сундучок с предметами, в названии которых есть звук Ч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Какой звук чаще остальных повторяется в стихотворении:
«Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая»
2. Уточнение артикуляции звука, характеристика звука.
Дайте полную характеристику звуку. Какой он? (согласный, глухой)
3. Выделение звука Ч на фоне звуков, слогов.
Хлопнуть в ладоши, если услышите звук Ч(Ть, Ч, Щ, СЬ…..ЧА, ТЯ, ЩА,СЯ….)
4. «Волшебный сундучок».
В сундучке лежат вещи. Открыть его можно, только произнеся фразу:
«Сундучок, сундучок! Приоткрой мне свой бочок». Ребенок берет предмет из сундучка, называет его, чётко произнося звук Ч, и определяет местонахождение звука Ч в слове (начало, середина, конец). Предметы: чашка, мяч, ручка, чебурашка, ключ, стульчик …и тп.)
5. «Большой - маленький»
(дети образуют слова с уменьшительно-ласкательным значением)
Кувшин-кувшинчик, сани-саночки, коляска-колясочка, ваза-вазочка и т.д.
6. «Звук заблудился» (найди ошибку)
- На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) –скок да скок!
- Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.
7. « Кто придумает конец – тот и будет молодец»
- Не придется старику в тишине попить…(чайку).
- Я не бегаю к врачу, я сама себя…(лечу).
- Сверху солнышко печет, а внизу река …(течет).
8. « Утро – ночь».
Дети запоминают названия картинок и их расположение в ряду. По сигналу: «Ночь!» - дети закрывают глаза, логопед убирает или меняет картинки местами. При слове: «Утро!» - дети открывают глаза и говорят, что изменилось.
9. Физминутка.
Логопед показывает предметные картинки. Если в названии картинки есть звук Ч – дети приседают, если звука Ч нет – поднимают вверх руки.
10. «Что сначала, что потом?»
Произнести предложение полностью, правильно воспроизведя последовательность событий.
Пью чай. Пеку булочки к чаю. (Сначала пеку булочки к чаю, потом пью чай).
Поливаю чеснок. Беру воду из бочки….
Закидываю удочку в речку. Надеваю червячка на крючок….
11. Назовите профессии.
Назвать профессии и составить предложение по сюжетной картинке.
Учительница учит детей. Почтальон разносит почту и т.п.
12. Составь предложения из слов.
Танечка, на, качаться, качели. (Танечка качается на качелях).
У, удочка, новый, мальчик. ( У мальчика новая удочка).
13. Письмо буквы Ч в тетрадях по клеточкам.
14. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-669864-1442633216.jpg)
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]
Открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-54381-1447740233.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780107-1460301266.jpg)
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "звук и буква У"
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Берёзка» с ОНР (III ур)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-378126-1520002087.jpg)
Конспект занятия по звукопроизношению "Звук [c]. Снегурочка"
Конспект занятия по звукопроизношению "Звук [c]. Снегурочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-378126-1520002087.jpg)
Конспект занятия по звукопроизношению " Звук [л]. Новогодний переполох"
Конспект занятия по звукопроизношению " Звук [л]. Новогодний переполох"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215352-1580884426.png)
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУК "Н"
КОНСПЕКТ 3Х ЗАНЯТИЙ УТОЧНЕНИЕ, ПРОИЗНЕСЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ И РЕЧИ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1293025-1606318148.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»
Конспект занятия по развитию реи во 2 группе раннего возраста«Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с во...