согласование притяжательных прилагательных и существительных по теме одежда обувь головные ублры
план-конспект занятия по логопедии на тему

Алехина Анастасия Михайловна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: согласование притяжательных прилагательных прилагательных и существительных по теме: одежда, обувь, головные уборы.

Цель: пополнение словарного запаса по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме одежда, обувь, головные уборы;
  • упражнять в составлении предложений;
  • упражнять в согласовании числительных и существительных;
  • упражнять в согласовании притяжательных прилагательных и существительных;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать мышление, внимание, память;
  • развивать оптико-пространственные представления;

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Оборудование: картинки-отгадки, мяч,  картинки, с разным количеством предметов, картинки головных уборов, обуви, одежды.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Д: Сейчас весна.

Л: А какой сейчас месяц?

Д: Сейчас март.

Л: Давайте вспомним все весенние месяцы.

Д: Весенние месяцы: март, апрель, май.

Л: А вспомним, какой сейчас день недели?

Д: Сегодня вторник.

Л:  Молодцы, а теперь пройдёт и сядет на место тот, кто стоит справа от…, слева от… (Дети садятся на свои места).

II. Основная часть 

1. Сообщение темы

Л: Мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.

Л: Правильно, ребята. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.

Д: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.

Л: Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне обувь, которую знаете.

Д: Ботинки, туфли, валенки, калоши, сапоги, сандалии, унты, кроссовки, чешки.

Л: Хорошо, и, наконец, назовите, головные уборы.

Д: Шапка, панама, косынка, шляпа, ушанка, берет.

Логопед: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.

2. Игра «Разная одежда»

Л: Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?

Д: Эта одежда зимняя.

Л: Правильно, а если осенью?

Д: Эта одежда называется осенняя.

Л: А ещё какая бывает одежда, которую носят в разное время года?

Д: А ещё бывает весенняя одежда и летняя.

3. Рассматривание выставки

Л: Молодцы, правильно. А сейчас я предлагаю посмотреть вам на выставку, которую я подготовила для этого занятия. Вы можете увидеть на картинах обувь, головные уборы и одежду, которую носили в разное время.

Д: (рассматривают выставку.)

4. Игра «Назови часть»

Л: Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.

Д: Деталь одежды – это карман (воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, подошва, каблук, лямка, поля.

Л: Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов. Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей.

5. Физминутка

Л: Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели! Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.

6. Игра «Посчитай предметы»

Л: А сейчас, я предлагаю выполнить вам задание, я раздам вам картинки, а вы посчитаете, сколько предметов на ней изображено.

Д: Пять шапок, два платья и т.д.

7. Игра «Мой, моя, мои»

Л: У меня есть мяч, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне и вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч называть предмет, а  вы будите говорить мой, моя, моё, то, что подходит к этому предмету.

Д: (Выполняют задание.)

8. Составление предложений

Л: А напоследок, я предлагаю вам составить предложение с предметами. А предметы, изображены на картинках, которые я вам сейчас раздам

Д: (Составляют предложения.)

III. Итог занятия

Л: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна».

Представлена презентация согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна» для развития лексико-граммтической стороны речи детей....

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"...