согласование притяжательных прилагательных и существительных по теме одежда обувь головные ублры
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: согласование притяжательных прилагательных прилагательных и существительных по теме: одежда, обувь, головные уборы.
Цель: пополнение словарного запаса по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме одежда, обувь, головные уборы;
- упражнять в составлении предложений;
- упражнять в согласовании числительных и существительных;
- упражнять в согласовании притяжательных прилагательных и существительных;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать оптико-пространственные представления;
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.
Оборудование: картинки-отгадки, мяч, картинки, с разным количеством предметов, картинки головных уборов, обуви, одежды.
Ход занятия
- Организационный момент
Л: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Д: Сейчас весна.
Л: А какой сейчас месяц?
Д: Сейчас март.
Л: Давайте вспомним все весенние месяцы.
Д: Весенние месяцы: март, апрель, май.
Л: А вспомним, какой сейчас день недели?
Д: Сегодня вторник.
Л: Молодцы, а теперь пройдёт и сядет на место тот, кто стоит справа от…, слева от… (Дети садятся на свои места).
II. Основная часть
1. Сообщение темы
Л: Мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.
Л: Правильно, ребята. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.
Д: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.
Л: Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне обувь, которую знаете.
Д: Ботинки, туфли, валенки, калоши, сапоги, сандалии, унты, кроссовки, чешки.
Л: Хорошо, и, наконец, назовите, головные уборы.
Д: Шапка, панама, косынка, шляпа, ушанка, берет.
Логопед: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.
2. Игра «Разная одежда»
Л: Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?
Д: Эта одежда зимняя.
Л: Правильно, а если осенью?
Д: Эта одежда называется осенняя.
Л: А ещё какая бывает одежда, которую носят в разное время года?
Д: А ещё бывает весенняя одежда и летняя.
3. Рассматривание выставки
Л: Молодцы, правильно. А сейчас я предлагаю посмотреть вам на выставку, которую я подготовила для этого занятия. Вы можете увидеть на картинах обувь, головные уборы и одежду, которую носили в разное время.
Д: (рассматривают выставку.)
4. Игра «Назови часть»
Л: Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.
Д: Деталь одежды – это карман (воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, подошва, каблук, лямка, поля.
Л: Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов. Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей.
5. Физминутка
Л: Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Стоп! Сели! Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.
6. Игра «Посчитай предметы»
Л: А сейчас, я предлагаю выполнить вам задание, я раздам вам картинки, а вы посчитаете, сколько предметов на ней изображено.
Д: Пять шапок, два платья и т.д.
7. Игра «Мой, моя, мои»
Л: У меня есть мяч, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне и вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч называть предмет, а вы будите говорить мой, моя, моё, то, что подходит к этому предмету.
Д: (Выполняют задание.)
8. Составление предложений
Л: А напоследок, я предлагаю вам составить предложение с предметами. А предметы, изображены на картинках, которые я вам сейчас раздам
Д: (Составляют предложения.)
III. Итог занятия
Л: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
согласование прилагательных и существительных по теме одежда
Конспект занятия...
Согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна».
Представлена презентация согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна» для развития лексико-граммтической стороны речи детей....
План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"
План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"...