Путешествие по ПсковуКонспект для детей
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Тема: путешествие по Пскову.
Цель: пополнить словарь детей по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детьми родного города, главных улиц, основных
достопримечательностей, названия жителей города;
- упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять правильное употребление грамматических категорий;
- закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);
- закреплять навык правильного согласования прилагательного с существительным в роде, числе, падеже;
Коррекционно-развивающие:
- развивать словарь по данным темам;
- развивать связную речь детей;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
Воспитательная:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, родному городу.
Оборудование: демонстрационные картины и фотографии с изображением Псковских зданий, парков и памятников
Учитель-логопед: Алехина А.М.
Ход занятия
- Организационный момент
Л: Здравствуйте псковичи и псковички!
Скажите, почему нас можно так назвать?
Д: Нас можно назвать «псковичи» потому что мы живём в Пскове.
Л: Я вам сегодня приготовила песню, но эта песня не простая, это гимн нашего города.
Там, где к Великой мчится Пскова,
Там, где Россия в людях жива,
Встал наш любимый город седой,
Вечно хранимый Ольгой Святой.
Блещет барс над каждой башней.
Блещет золото крестов.
Вечно славься, Псков вчерашний!
Вечно здравствуй, новый Псков!
- Основная часть
1. Игра «Назови свою улицу»
Все мы живём в одном городе, но на разных улицах. Я, например, живу на улице Карла Маркса, а вы?
Д: Я живу на улице …. и т. д.
2. Путешествие по достопримечательностям
Л: А вы знаете значение слова достопримечательность?
Д: (Предлагают свои варианты.)
Л: Это место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
В нашем городе много разных домов. В одних люди живут, в других – работают. Есть старинные здания, а есть – современные, неприметные и те, которые надолго остаются в памяти. Назовите здания на фотографиях.
Мы посмотри на картинки, где изображены:
1) памятники великим людям и событиям
2) собор и часовня в центре города
3) здания и парки города
Д: смотрят на картинки и рассказывают что изображено.
Л: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
3. Физминутка
Давайте встанем в кружок и повторяйте за мной
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И на стульчики присели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем!
Раз, два, три, четыре, пять!
Открываем, поморгаем,
Заниматься продолжаем!
4. Игра «Продолжи предложение».
Л: Я предлагаю, поиграть вам в игру. Я буду начинать предложение, а вы будите продолжать его.
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на картины.
Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр, чтобы посмотреть спектакль.
Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.
Я пойду в кинотеатр, чтобы посмотреть мультфильм. Я пойду в детский парк, чтобы покататься на каруселях.
5. Составление предложений
Л: Давайте каждый по очереди, составит по предложению, использовав название одной из достопримечательности нашего города.
Д: (Составляют предложения.)
III. Итог занятия
Л: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...
од по обучению детей татарскому языку на тему "Путешествие в школу" для детей 6-7 лет
Цель: Научить детей понимать и общаться на татарском языке.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания пройденного материала;-учить детей применять свои знания в общении.2. Развивающие:- совер...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы
Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....
Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений
Опыт работы по применению кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...
Игра-путешествие на прогулке для детей старших и подготовительных групп "Осеннее путешествие к здоровью через развитие органов чувств"
В методической разработке представлено описание игры-путешествия по станциям для детей старших и подготовительных групп. В игру-путешествие на осенней прогулке могут включаются одновременн...
Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы
данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...