Конспект занятия в логопедической группе по теме Зимние забавы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепление представлений о смене времен года. Их характерный признак. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с понятием "родственные слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_zimnie_zabavy.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по теме « Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов). Познакомить детей с понятием « родственные слова»
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания и силы голоса, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.
Оборудование: картинки с изображением зимнего спортинвентаря, картина «Зима» (с недорисованными моментами).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Игра «Один — много». Конек — коньки, клюшка — клюшки, шайба — шайбы, снежинка — снежинки, сугроб — сугробы, сосулька — сосульки, горка — горки, мороз — морозы, метель — метели, вьюга — вьюги, снежок — снежки, Снегурочка — Снегурочки...
2. Введение в тему. Логопед предлагает детям отгадать загадки. Отгадки-картинки выставляются на доску.
- Льется речка — мы лежим, лед на речке — побежим (коньки).
- На прогулке бегуны одинаковой длины.
Кони эти рыжи, а зовут их... (лыжи). - Все лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы (санки). - Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,
Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота (шайба). - Палка я не простая,
А немножко завитая.
Без меня игра в хоккей
Не интересна для детей (клюшка).
«Для чего нужны эти предметы? — Для игр зимой, для зимних забав. — Какие игры можно придумать с санками, на коньках, лыжах, с клюшкой и шайбой?».
3. Родственные слова. Рассматривание картины «Саша и снеговик». «Какое время года изображено на картине, как вы догадались? Чему так удивился мальчик? Сейчас вы назвали слова снег, снеговик, снегопад, снежинка, снегирь. Послушайте еще раз, я их повторю. Заметили, ребята, что эти слова похожи друг на друга, как родня? Они и есть родные, родственные.
А может, кто-нибудь догадался, какое из этих слов главное? Правильно — слово «снег».
Придумайте родственные слова к слову «мороз».
Ответы детей.
4.Упражнение «Снежки». [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.]
5.Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением].
Логопед убирает тетради и приглашает детей выйти на ковер. Он делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно надо выполнять движения, выразительно произносить текст.
Сегодня из снежного мокрого кома | Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком. |
Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот, | «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького. |
Никто не проедет, никто не пройдет, | Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой. |
Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» | Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга. |
6.Совершенствование грамматического строя речи -различение и употребление простых предлогов
Логопед раздает всем детям по сюжетной картинке.
Логопед. Кто нарисован у вас на картинках?
Дети. Это дети.
Логопед. Сначала сядет тот, у кого дети стоят на горке.
Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, садится.
Логопед. Теперь можно сесть тому, у кого дети едут с горки.
Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, сидится.
Логопед. Пусть сядет тот, у кого дети стоят под горкой.
Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка,
Логопед. А у тебя что дети делают, Рома?
1-й ребенок. Поднимаются на горку.
Логопед. Правильно. Садись, Рома. (Собирает картинки.)
7. Итог занятия. «Вспомните, о каких предметах в начале занятия я вам загадывала загадки. Для чего они нам нужны?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Зимние забавы»
Цели: развивать речь, обучая составлению рассказовЗадачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству;- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического ...
Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"
Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы»
Конспект логопедического занятия...
конспект занятия в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"
Тема: «Зимние забавы. Дифференциация звуков С и З в словах и предложениях.»Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматрив...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимние забавы»
middot; § Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. · &se...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зимние забавы».
-учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде-продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.-закреплять...