Конспект занятия "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко»
Конспект логопедического подгруппового занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме: «Зима»
Учитель-логопед
Пеньевская Юлия Вячеславовна
г.Ковдор
2018
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы.
2.Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Зима»..
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать монологическую речь.
2.Развивать зрительное внимание и восприятие, пространственное восприятие.
3.Развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
2.Воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.
Введение в тему «Зима»
Загадывание загадки:
К нам сегодня пришла гостья-
Белоснежная красавица
Всем нам очень нравится.
Как она появляется
Сразу чудеса начинаются:
Земля белым одеялом укрывается,
Деревья в белые шубы одеваются,
А речка ледяным ковром покрывается.
Как же эта красавица называется? (зима) (показ картинок зимы).
1. Рассматривание картинок по теме, составление по ним предложений.
Логопед: Наступила зимушка зима. Волшебница зима все покрасила, какой краской? Что это за белая краска?
Дети: Снег
Логопед: Какой снег?
Дети: Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, рассыпчатый.
Логопед: Давайте составим предложение. Выпал белый, блестящий снег. Появились, какие сугробы?
Дети: Большие, глубокие, мягкие, огромные, пушистые.
Логопед: Давайте составим предложение. Появились глубокие, мягкие сугробы. Деревья покрыты чем?
Дети: Инеем
Логопед: Каким инеем?
Дети: Белым, пушистым, серебристым, искристым, холодным, колючим.
Логопед: Давайте составим предложение. Деревья покрылись серебристым, холодным инеем. Что происходит с реками и озерами?
Дети: Они покрываются льдом.
Логопед: Какой лёд?
Дети: Толстый, прозрачный, крепкий, гладкий, холодный, скользкий, сверкающий.
Логопед: Давайте составим предложение. На реках и озерах крепкий, скользкий лёд. Каково зимующим птицам зимой?
Дети: Холодно, голодно, грустно, невесело, трудно, зябко.
Логопед: Давайте составим предложение. Зимующим птицам зимой голодно, трудно.
2.Упражнение «ВЬЮГА» (Формирование направленной воздушной струи ).
Загадывание загадки:
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отварил?
Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Дети: Вьюга.
Логопед: Хотите устроить вьюгу в бутылочках? (логопед раздаёт детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные мелкой бумага, в крышке бутылочки закреплена соломинка для коктейля).
Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой рукой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк. Вот так {логопед показывает, как правильно выполнить упражнение, оно выполняется детьми 3-4 раза).
3.Физкультминутка « СНЕГ». (Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).
Снег сегодня шел с утра. Дети поднимают руки вверх и медленно опускают их, быстро пошевеливая пальцами.
Рада снегу детвора. Хлопают в ладоши.
Снег на ветках, на дорожках, Поднимают руки вверх, затем опускают на плечи, и вниз.
На носах и на ладошках. Дотрагиваются до носа. Показывают ладошки
4.Дидактическая игра с мячом « ТАК БЫВАЕТ ЗИМОЙ?». (Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.)
Дети встают полукругом. Логопед встает лицом к детям, задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен дать правильный ответ.
Логопед: Зима наступает после весны?
Ребёнок: Нет. Зима наступает после осени.
Логопед: Зимой падает пушистый, белый снег-это листопад?
Ребёнок: Нет. Это снегопад.
Логопед: Зима все окрашивает в желтый цвет?
Ребёнок: Нет. Зима окрашивает все в белый цвет.
Логопед: Зимой можно носить легкую одежду?
Ребёнок: Нет. Зимой носят теплую одежду.
Логопед: Лед пушистый, теплый?
Ребёнок: Нет. Лед скользкий, холодный, гладкий, тяжелый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....