Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Христолюбова Диана Константиновна

Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».

Цели:- закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта;

- составить творческие рассказы; развивать словарь по данной теме;

- воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8_marta.odt19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка

Лексическая тема недели «8 Марта. Женские профессии»

Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».

Цели:-  закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта;

- составить творческие рассказы; развивать словарь по данной теме;

-  воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Ход.

1. Организационный момент. Чтение стихотворения.

Мамин день — 8 марта
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!

2. Объявление темы.

Какой праздник отмечают в первые дни весны?

Кого поздравляют в этот день?

Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день.

3. Игра «Подбери признак и действие».

Мама (какая?) — ...

Бабушка (какая?) — ...

Сестра (какая?) — ...

Папа (что делает?) — ...

Дедушка (что делает?) — ...

4. Беседа по картине.

Логопед
 выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.

Кого вы видите на картине?

Кого поздравляют папа, брат и сестра?

Почему они поздравляют маму?

Как готовился к этому дню папа?

А сестра? А брат?

Как они оформили праздничный стол?

Что можно сказать об их настроении?

Что в ответ на поздравления скажет мама?

Как вы будете поздравлять свою маму?


5. Физкультминутка.


Чей сегодня день рожденья?
Для кого пекут пирог?


Дети пожимают плечами.


Для кого расцвел весенний,
Первый мартовский цветок?


Руки над головой изображают «цветок».


Для кого, для кого?
Догадайтесь сами.


Руки на поясе.


И пирог, и цветок


Руки перед собой, а «цветок» над головой.


Мы подарим маме. (Ю. Никонова)


«Дарят» воображаемой маме.


6. Составление рассказа.

Логопед  еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например:
Подготовка к празднику.
Поздравления маме.
Затем дети переходят к составлению рассказа.

7. Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми. Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.
Итог.

Игра с мячом «Сажи ласково»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".

Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с элементами драматизации. Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».

Занятие  ориентировано  на  детей  групп  комбинированной  направленности, но  может  использоваться  в  обычной  возрастной  группе. Исполь...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...