Практическое занятие логопеда с родителями и детьми.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ КАК СРЕДСТВО ПОЗИТИВНОГО РОДИТЕЛЬСТВА ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiekursy.docx | 26.96 КБ |
zanyatiekursy.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие логопеда с родителями и детьми
как средство формирования позитивного родительства.
Тема «Мяч и речь»
Цель:
- научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики;
- расширять словарный запас детей и родителей;
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие).
План занятия:
- I. Теоретическая часть
- Когда появились мячи?
- Для чего нужен мяч?
- II. Практическая часть
- Развитие речевого дыхания и психологической базы речи.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие общей моторики.
Оборудование:
- проектор, экран, ПК;
- ножницы;
- альбомные листы с нарисованными кругами;
- цветные карандаши;
- клей;
- нитки (для бумажных мячиков);
- фольга;
- резиновые мячи по количеству детей;
- массажные мячи по количеству детей;
- картинка зашифрованная (мяч с ушками);
- зеркала по количеству детей;
- салфетки.
Ход занятия
Теоретическая часть.
Мячи появились очень давно. Раньше в России мячи шились из тряпок и набивались соломой, такие мячи назывались шитки. Но они очень быстро рвались. Впоследствии мячи стали изготавливать из кожи и набивать их шерстью, мхом, такие мячи были необычной цилиндрической формы, очевидно, они были для игр - катаний, таких, как катание яиц. Но и эти мячи были неудобны, т. к. были тяжелыми. И вот, люди долго экспериментировали, и впоследствии, получили резиновые мячи, наполненные воздухом, которые были очень прыгучие. Как и в Древней Руси, так и сейчас дети очень любят играть с мячом.
Для чего нужен мяч?
Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
Регулируют силу и точность движения
Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Как можно играть с мячами, сегодня мы вам покажем.
Практическая часть.
Логопед. Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг.) Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми. Дети закрашивают круги на листе бумаги.
-Какие разноцветные у вас получились круги. На что они похожи?
Дети отвечают.
-А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.
Дети и родители выполняют задание.
-Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Как правильно нужно подуть на мяч: вдох через нос короткий, плечи не поднимать, а выдох длинный через «трубочку», щеки не раздувать. Сдуйте мячик с дороги.
Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребенка, дети дуют.
-А сейчас наши мамы сделают нам футбольный мячик, а дети будут забивать его в ворота. Правило дыхания то же.
Мамы делают из фольги маленькие мячики. Дети (а затем мамы) дуют, «загоняют мячики в ворота».
Пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать»
Будем мячики считать (Дети сжимают и разжимают все пальчики)
Этот мяч — он из резины. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Этот мячик синий-синий.
Этот мяч большой и красный.
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать, (Выполняют круговые движения между ладонями)
Будем с ним мы играть.
Во время игры сигнал компьютера – электронное письмо. «Дети, чтобы поиграть с мячами, вам нужно выполнить задание: провести гимнастику для язычка. Гимнастика на экране для шипящих звуков.
Упражнения артикуляционные:
- чередование «Птенчик» - «заборчик»;
- «Накажу непослушный язычок»;
- «Лопаточка»;
- «Чашечка»;
- «Маляр»;
- «Вкусное варенье».
После выполнения детьми и родителями речевой гимнастики, появляется картинка на экране мяча «с ушками».
Логопед:
Разделимся на 3 команды и будем прыгать на мячиках, выполняя гимнастику для тела.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой —
Не угнаться за тобой.
-Дети, посмотрите, что нам еще принесли.
Показывает мешочек. Дети опускают руку в него, достают оттуда массажные маленькие мячи и вместе с мамами садятся за стол.
-А теперь поиграем.
- Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.
- Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре
сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте. - Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.
- Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук.
- Пальчиковая игра «Игрушки» с массажным шариком.
Упражнение выполнять сначала правой рукой, затем левой.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(катать шарик между ладоней)
2 медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно катать шарик к каждому пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(катать шарик между ладоней)
6. Опустите руки с мячами вниз и встряхните ими. А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спиной.) Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе.) Спрячьте мячик под стол. Где спрятался мячик? (Под столом.) Положите мячик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке.)
Дидактическая игра «Выбери мяч»
Логопед (таинственно обращается к детям). Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхивает корзину, мячики стучат об ее стенки.) Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?
Дети высказываются.
Неожиданно резким движением логопед выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно. Используются мячи двух размеров. При повторении игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем — большие.
-Сейчас мы будем передавать мяч друг другу.
Дети и их родители садятся в круг.
У кого окажется мяч, тот должен ответить на вопрос: мячи какие?
Дидактическая игра «Поймай — скажи»(показ детьми) Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет какое-либо действие этого животного. Например: корова — что делает? Мычит. Кошка — ...
«Поймай — скажи наоборот» (с родителями.) Антонимы. Например, высокий забор – низкий…
Дидактическая игра «Что это? Кто это?»
Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому можно назвать этот предмет. Например: стол — мебель, чашка — посуда и т.д.
Логопед. Игра на внимание. Мячики захотели с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запомните их. Закройте глазки, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас? Дети отвечают.
Итог занятия.
Логопед. Молодцы, ребята, хорошо играли. Теперь вставайте в круг.
Много с мячиком играли
И немножечко устали.
Встанем дружно все в кружок
И надуем мяч разок.
Сдуем мы его руками
И надуем снова сами.
Ловко вы мячи бросали,
В игры весело играли.
Все ребята молодцы! Получайте-ка призы! Конфеты – шарики. Спасибо родителям за участие!
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения
квалификации и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй»
Практическое занятие логопеда с родителями и детьми
как средство формирования позитивного родительства.
Тема: «Мяч и речь»
Время обучения: 11.09. – 15.09.2017г
Выполнила: Хлупнова
Наталия Анатольевна,
учитель-логопед,
СП «Детский сад № 3
ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»
Самара, 2017 г
СП «Детский сад № 3 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»
Практическое занятие логопеда с родителями и детьми
Тема: «Мяч и речь»
Выполнила: Хлупнова
Наталия Анатольевна,
учитель-логопед,
СП «Детский сад № 3
ГБОУ СОШ № 30
г.о. Сызрань»
Предварительный просмотр:
Практическое занятие логопеда с родителями и детьми
как средство формирования позитивного родительства.
Тема«Мяч и речь»
Цель:
- научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики;
- расширять словарный запас детей и родителей;
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие).
План занятия:
- I. Теоретическая часть
- Когда появились мячи?
- Для чего нужен мяч?
- II. Практическая часть
- Развитие речевого дыхания и психологической базы речи.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие общей моторики.
Оборудование:
- проектор, экран, ПК;
- ножницы;
- альбомные листы с нарисованными кругами;
- цветные карандаши;
- клей;
- нитки (для бумажных мячиков);
- фольга;
- резиновые мячи по количеству детей;
- массажные мячи по количеству детей;
- картинка зашифрованная (мяч с ушками);
- зеркала по количеству детей;
- салфетки.
Ход занятия
Теоретическая часть.
Мячи появились очень давно. Раньше в России мячи шились из тряпок и набивались соломой, такие мячи назывались шитки. Но они очень быстро рвались. Впоследствии мячи стали изготавливать из кожи и набивать их шерстью, мхом, такие мячи были необычной цилиндрической формы, очевидно, они были для игр - катаний, таких, как катание яиц. Но и эти мячи были неудобны, т. к. были тяжелыми. И вот, люди долго экспериментировали, и впоследствии, получили резиновые мячи, наполненные воздухом, которые были очень прыгучие. Как и в Древней Руси, так и сейчас дети очень любят играть с мячом.
Для чего нужен мяч?
Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
Регулируют силу и точность движения
Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Как можно играть с мячами, сегодня мы вам покажем.
Практическая часть.
Логопед. Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг.) Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми.Дети закрашивают круги на листе бумаги.
-Какие разноцветные у вас получились круги. На что они похожи?
Дети отвечают.
-А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.
Дети и родители выполняют задание.
-Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Как правильно нужно подуть на мяч: вдох через нос короткий, плечи не поднимать, а выдох длинный через «трубочку», щеки не раздувать. Сдуйте мячик с дороги.
Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребенка, дети дуют.
-А сейчас наши мамы сделают нам футбольный мячик, а дети будут забивать его в ворота. Правило дыхания то же.
Мамы делают из фольги маленькие мячики. Дети (а затем мамы) дуют, «загоняют мячики в ворота».
Пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать»
Будем мячики считать (Дети сжимают и разжимают все пальчики)
Этот мяч — он из резины. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Этот мячик синий-синий.
Этот мяч большой и красный.
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать, (Выполняют круговые движения между ладонями)
Будем с ним мы играть.
Во время игры сигнал компьютера – электронное письмо. «Дети, чтобы поиграть с мячами, вам нужно выполнить задание: провести гимнастику для язычка. Гимнастика на экране для шипящих звуков.
Упражнения артикуляционные:
- чередование «Птенчик» - «заборчик»;
- «Накажу непослушный язычок»;
- «Лопаточка»;
- «Чашечка»;
- «Маляр»;
- «Вкусное варенье».
После выполнения детьми и родителями речевой гимнастики, появляется картинка на экране мяча «с ушками».
Логопед:
Разделимся на 3 команды и будем прыгать на мячиках, выполняя гимнастику для тела.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой —
Не угнаться за тобой.
-Дети, посмотрите, что нам еще принесли.
Показывает мешочек. Дети опускают руку в него, достают оттуда массажные маленькие мячи и вместе с мамами садятся за стол.
-А теперь поиграем.
- Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.
- Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре
сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте. - Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.
- Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук.
- Пальчиковая игра «Игрушки» с массажным шариком.
Упражнение выполнять сначала правой рукой, затем левой.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(катать шарик между ладоней)
2 медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно катать шарик к каждому пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(катать шарик между ладоней)
6. Опустите руки с мячами вниз и встряхните ими. А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спиной.) Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе.) Спрячьте мячик под стол. Где спрятался мячик? (Под столом.) Положите мячик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке.)
Дидактическая игра«Выбери мяч»
Логопед(таинственно обращается к детям). Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхивает корзину, мячики стучат об ее стенки.) Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?
Дети высказываются.
Неожиданно резким движением логопед выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно. Используются мячи двух размеров. При повторении игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем — большие.
-Сейчас мы будем передавать мяч друг другу.
Дети и их родители садятся в круг.
У кого окажется мяч, тот должен ответить на вопрос: мячи какие?
Дидактическая игра«Поймай — скажи»(показ детьми) Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет какое-либо действие этого животного. Например: корова — что делает? Мычит. Кошка — ...
«Поймай — скажи наоборот» (с родителями.) Антонимы. Например, высокий забор – низкий…
Дидактическая игра«Что это? Кто это?»
Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому можно назвать этот предмет. Например: стол — мебель, чашка — посуда и т.д.
Логопед.Игра на внимание. Мячики захотели с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запомните их. Закройте глазки, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас? Дети отвечают.
Итог занятия.
Логопед. Молодцы, ребята, хорошо играли. Теперь вставайте в круг.
Много с мячиком играли
И немножечко устали.
Встанем дружно все в кружок
И надуем мяч разок.
Сдуем мы его руками
И надуем снова сами.
Ловко вы мячи бросали,
В игры весело играли.
Все ребята молодцы! Получайте-ка призы! Конфеты – шарики. Спасибо родителям за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Личностно-ориентированные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми, имеющими нарушения речи"
Данная презентация представляет опыт работы учителя-логопеда с родителями дошкольников группы компенсирующей направленности....
Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"
Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особ...
КОНСПЕКТ совместного практического занятия с участием родителей и детей средней группыТема: «Мастерство детских рук»
Тема: «Мастерство детских рук»...
Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»
Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...
Конспект практического занятия детей с родителями
Конспект практического занятия детей с родителями«Я здоровым быть хочу»(Физическое развитие)Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Нас...
Практические рекомендации для родителей (к практическому занятию) «Совместное творчество родителей и детей»
Советы родителям при организации совместного творчества с детьми....