Дифференциация звуков Л-Р
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие по зоопарку. (Дифференциация и автоматизация "Л" "Р" в самостоятельной речи).
Никишина Ольга Николаевна
Коррекционно-образовательные задачи
1. Активизация словарного запаса.
2. Совершенствование грамматического строя речи:
закреплять умение: согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Упражнять в умении строить полные предложения, используя глаголы движения и предлоги.
4. Автоматизация звуков "Р"- "Л" в словосочетаниях и предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развитие устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
2. Развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, активности.
2. Совершенствование коммуникативных навыков.
3.Активизация мышления, воображения.
Оборудование: картинка "Зоопарк"; картинки животных (слона, жирафа, тигра, кенгуру, зебры, крокодила, дикообраза, мартышек); отдельно картинки слоненка и слонихи; кенгуру и кенгуренка; бабочка.
ХОД:
Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в зоопарк. Посмотри на картинку и вспомни, какие животные находятся в зоопарке.
Ребенок. Слоны, львы, тигры, жирафы, мартышки, зебры, леопард, крокодил.
Логопед. Чтобы пройти по нашему волшебному зоопарку нужно проговорить волшебные слова:
ры-ры-ры - в этой клетке тигры
сла-сла-сла - мы увидели слона
ры-ры-ры - здесь живут зебры
дил -дил - вот смешной крокодил
ра-ра- ра - длинная шея у жирафа
Логопед: Посмотри. кто обитает в первой клетке? Правильно: мартышки. Посчитай, сколько мартышек в клетке.
Ребенок. Одна мартышка, две мартышки, три, .... пять.... семь мартышек.
Логопед: Молодец. Идем дальше. Кого ты видишь здесь? Правильно это слониха со слоненком. Посмотри к ним залетела бабочка и стала играть со слоненком и слонихой, расскажи куда садится бабочка:
Ребенок:
- Бабочка летала-летала и села слоненку на голову.
Бабочка летала-летала и села слонихе на хобот и т.д. (ухо, ногу, туловище, хвост).
Логопед: Идем дальше, посмотри, ты узнаешь это животное?
Ребенок. Кенгуру.
Логопед. Правильно. Кенгуру необычное животное, оно носит своего детеныша в сумке на животе. Как назвать детеныша кенгуру?
Ребенок. Кенгурёнок.
Логопед. правильно, расскажи про кенгуру и кенгуренка, я начну, а ты продолжай: у кенгуру голова, а у кенгуренка головка...
Ребенок. У кенгуру ноги, а у кенгуренка ножки ( ухо-, глаз - , морда - , хвост - ...и т.д.)
Физминутка "Бабочки".
Логопед. (физминутка "Бабочки" проводится стоя). Устали мы ходить по зоопарку, а мы так еще много не посмотрели, давай превратимся в бабочек и облетим весь зоопарк.
Ребенок соединяет обе руки ладонями внутрь от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяет только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под счет "один-два", "один-два" медленно, с напряжением в мышцах рук.
- Устал? Потряси кистями, расслабь руки.
Логопед. Вот и закончилась наше путешествие по зоопарку, давай вспомним всех жителей зоопарка и расскажем нашим друзьям, кто с кем рядом обитает.
Ребенок. Рядом с мартышками, слоны; рядом со слонами жирафы, рядом с жирафами зебры и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...