Дифференциация звуков Л-Р
план-конспект занятия по логопедии на тему

Никишина Ольга Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differenciaciya-l-r.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие по зоопарку. (Дифференциация и автоматизация "Л"  "Р" в самостоятельной речи).

Никишина Ольга Николаевна

Коррекционно-образовательные задачи

1.  Активизация  словарного запаса.

2. Совершенствование грамматического строя речи:

 закреплять умение: согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Упражнять в умении строить полные предложения, используя глаголы движения и предлоги.

4. Автоматизация звуков "Р"- "Л" в словосочетаниях и предложениях.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

2. Развитие мелкой и общей моторики.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, активности.

2. Совершенствование коммуникативных навыков.

3.Активизация мышления, воображения.

Оборудование: картинка "Зоопарк"; картинки животных (слона, жирафа, тигра, кенгуру, зебры, крокодила, дикообраза, мартышек); отдельно картинки слоненка и слонихи; кенгуру и кенгуренка; бабочка.

ХОД:

Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся  в зоопарк. Посмотри на картинку и вспомни, какие животные находятся в зоопарке.

Ребенок. Слоны, львы, тигры, жирафы, мартышки, зебры, леопард, крокодил.

Логопед. Чтобы пройти по нашему волшебному зоопарку нужно проговорить волшебные слова:

ры-ры-ры - в этой клетке тигры

сла-сла-сла - мы увидели слона

ры-ры-ры - здесь живут зебры

дил -дил - вот смешной  крокодил

ра-ра- ра - длинная шея у жирафа

 

Логопед: Посмотри. кто обитает в первой клетке? Правильно: мартышки. Посчитай, сколько мартышек в клетке.

 

Ребенок. Одна мартышка, две мартышки,  три, .... пять.... семь мартышек.

 

Логопед: Молодец. Идем дальше. Кого ты видишь здесь? Правильно  это слониха со слоненком. Посмотри к ним залетела бабочка и стала играть со слоненком  и слонихой, расскажи куда садится бабочка:

 

Ребенок:

- Бабочка летала-летала и села слоненку на голову.

Бабочка летала-летала и села слонихе на хобот и т.д. (ухо, ногу, туловище, хвост).

 

Логопед: Идем дальше, посмотри, ты узнаешь это животное?

 

Ребенок. Кенгуру.

 

Логопед. Правильно. Кенгуру необычное животное, оно носит своего детеныша в сумке на животе. Как назвать детеныша кенгуру?

 

 Ребенок. Кенгурёнок.

Логопед. правильно, расскажи про кенгуру и кенгуренка, я начну, а ты продолжай: у кенгуру голова, а у кенгуренка головка...

 

Ребенок. У кенгуру ноги, а у кенгуренка ножки  ( ухо-, глаз - , морда - , хвост - ...и т.д.)

 

Физминутка "Бабочки".

 

Логопед. (физминутка "Бабочки" проводится стоя). Устали мы ходить по зоопарку, а  мы так еще много не посмотрели, давай превратимся  в бабочек и облетим весь зоопарк.

 

     Ребенок соединяет обе руки ладонями внутрь от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяет только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под счет "один-два", "один-два" медленно, с напряжением в мышцах рук.

   - Устал? Потряси  кистями, расслабь руки.

 

Логопед. Вот и закончилась наше путешествие по зоопарку, давай вспомним всех жителей зоопарка и расскажем нашим друзьям, кто с кем рядом обитает.

 

Ребенок.  Рядом с мартышками, слоны; рядом со слонами жирафы, рядом с жирафами зебры и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Дифференциация звуков "с"- "ш"

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...