Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Маленькие исследователи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маленькие исследователи | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа по теме
«Одежда» с опорой на схему.
Цели:
коррекционно-образовательная:
— обучать детей составлению описательного рассказа;
коррекционно-развивающие:
—расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;
—упражнять в употреблении распространенных предложений;
коррекционно-воспитательная:
— воспитание навыков самообслуживания.
Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет (подбирает логопед); схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко).
Предварительная работа: игры «Что из чего -какое?», «Ателье». Чтение сказок Г. X. Андерсена «Новый наряд короля», Ш. Пѐрро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержания.
Ход занятия
/. Организационный момент. Игра «Что из чего — какое?»
Сядет тот, кто скажет:
—Платье из ситца (какое?) — ситцевое.
—Рубашка из шелка (какая?) — ...
—Шуба из меха (какая?) — ... и т.д.
2. Объявление темы.
Логопед говорит о том, что перед занятием почтальон принес письмо для ребят. (Открывает конверт и читает.) Письмо пришло от Карлсона. Он пишет, что на крыше нашел одежду, но не знает, что ему можно носить, а что нет, и просит вас помочь решить эту трудную задачу.
Мы сегодня попробуем помочь Карлсону. (Логопед выставляет предметные картинки с изображением предметов одежды.)
3. Беседа по картинкам.
—Как одним словом назвать эти картинки?
—Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?
Логопед выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)
- Какого цвета?
- Из какого материала?
- Из каких частей состоит?
- Когда носят?
- Кто носит?
- Может ли надевать Карлсон?
- Как ухаживать?
(Для закрепления навыка составления рассказа объяснение может провести кто-то из детей.)
4. Составление рассказа.
Первый рассказ составляют ребенок и логопед совместно (например, о плаще), затем об остальных предметах одежды дети составляют рассказы самостоятельно.
5. Физкультминутка. Я умею обуваться, Если только захочу. | Топают ногами. |
Я и маленького братца Обуваться научу. | Руки перед грудью — «маленький братец». |
Вот они, сапожки. | Наклоняются вперед. |
Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. | Поглаживающие движения снизу вверх левой и правой ног. |
Если дождичек пойдет, Наденем калошки. (Е. Благинина) | Топают ногами |
6. Рассказы детей.
7. Итог занятия.
—Кому помогали на занятии?
—О какой одежде говорили? (Мужской, женской, детской.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....
Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы
Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...