ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ СОВМЕСТНО С ИНСТРУКТОРОМ ПО ПЛАВАНИЮ НА ТЕМУ:" ВОДА"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное логопедическое занятие в бассейне | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (КОРПУС 2) ЩМР МО П.СВЕРДЛОВСКИЙ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ СОВМЕСТНО С ИНСТРУКТОРОМ ПО ПЛАВАНИЮ
ТЕМА: «ВОДА».
Провели:
Учитель-логопед
Панькова Н.В.
Инструктор по плаванию:
Фролова А.Н.
Музыкальное оформление:
Митина И.В.
В основу интегрированного занятия принято формирование правильного речевого выдоха у детей с речевыми нарушениями. Использование на занятиях дыхательной гимнастики в сочетании с грамматическими и физическими упражнениями обеспечивает предупреждение нервного перенапряжения, создает положительный эмоциональный настрой на обучение и преодоление речевых расстройств у детей.
Образовательная деятельность интегрированного характера дает возможность закрепить полученные ранее знания в другом виде деятельности.
Цель занятия: Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.
Интеграция образовательных областей:
I. Коррекционно – образовательная:
1. Закрепление знаний по теме «Вода», умений различать и выделять в словах твердые и мягкие согласные, понимать звуковой и слоговой состав слов, использовать предлоги «над» и «под», составлять предложения по заданной схеме. Расширение глагольного словаря.
2. Развитие речевого слуха и внимания, развитие фонетико – фонематического восприятия, формирования длительного речевого выдоха, звуко-слогового анализа и синтеза, формирование лексического запаса.
3. Развитие двигательной, речевой, зрительной, слуховой памяти; мышления; игровой фантазии; внимания во время исполнения инструкции педагога.
II. Физическое развитие:
1. Совершенствование навыков и способов передвижения в воде и под водой, погружения с задержкой дыхания и последующим выдохом.
2. Развитие координации рук, ног и дыхания при движении под водой; маховых движений рук и ног при плавании свободным стилем; двигательной памяти и активности.
3. Закрепление навыка и последовательности одевания; бережного отношения к своей одежде.
III. Коммуникативная.
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения работать в коллективе, желания прийти на помощь друг другу, а также желания заниматься спортом.
Оборудование: два комплекта цветных пластмассовых кубиков, основание для построения звуковой схемы слова, схемы предложений, пластмассовые фигурки животных и птиц, карта движения к подводному царству, пластиковые плавающие кораблики, пластиковые снаряды «лошадки» для плавания, корзинки синего и зеленого цвета, буквы, конверты с заданиями, звуки воды (шум моря, звук дождя, звук наливаемой в стакан воды) предметные картинки ( крокодил, акула, лягушка, чайки, дельфин, черепаха, рак, кит, сом, осьминог, медуза), подводные рамки для ныряния.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Дети проходят по массажным коврикам и выстраиваются вдоль бассейна.
Логопед:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети:
-Здравствуйте!
II. Основная часть:
Логопед:
Загадывает ребятам загадку.
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
Дети:
- Это вода!
- Правильно! Сегодня мы поговорим о Воде. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия в воде. Для того, чтобы Вы легко справились с поставленной задачей, были сильными и здоровыми, давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Дети:
Выполняют дыхательную гимнастику вместе с учителем логопедом и инструктором по плаванию.
Упражнения:
«Шарик» (Вдох глубокий через нос, выдох через рот. Правая ладонь кладется на живот)
Вот мы шарик надуваем
А рукою проверяем.
Шарик сдулся-выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
«Ха»
(Вдох глубокий через нос, выдох через рот. Резкий выдох с озвучиванием «Хха-а-а-а»).
«Пловцы»
(Вдох – правая рука вверх, выдох – вниз,
Вдох – левая рука вверх, выдох вниз.)
Включаются звуки воды.
Логопед:
- Ребята, как Вы думаете, что это за звук?
Дети:
- Это шум моря.
Логопед:
- А на что похож этот звук?
Дети:
- Это шум ручья.
Логопед:
- А этот звук?
Дети:
- Это шум дождя.
Логопед:
- А что это за звук?
Дети:
- Это из стакана выливают воду.
Логопед:
- Ребята, а Вы знаете, что большая часть нашей планеты занята водой?
Что большая часть человека состоит из воды?
Вода является основным источником жизни для животных и растений.
- А как Вы думаете для чего еще нужна человеку вода, как мы ее используем, что мы можем с ней делать?
Дети:
- Пить, готовить, наливать, выливать, мыть в ней, купаться, играть с ней, плавать, отдыхать.
Логопед:
- Молодцы ребята. Конечно вода это наша жизнь. И сегодня нам предстоит играть и соревноваться в воде.
Инструктор по плаванию:
Приглашает ребят в воду. Там они выполняют еще одно дыхательное упражнение : «Вдох-выдох»
(Вдох носом над водой, присесть и сделать выдох носом и ртом под водой).
Звучит музыка и появляется Русалочка.
Логопед:
- Ребята, посмотрите! К нам сегодня в гости пришла сказочная жительница воды Русалочка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте!
Русалочка:
- Ребята, я попала в беду. Только Вы можете мне помочь. Злая колдунья заколдовала дорогу в «Подводное царство» и я не могу туда вернуться. Но у меня есть карта, в которой указан путь. Да вот беда, те задания, которые необходимо выполнить мне не по силам.
Передает карту логопеду.
Логопед:
- Ребята, поможем Русалочке.
Дети:
- Да, поможем!
Логопед: вешает карту на стену и озвучивает первое задание злой колдуньи.
- Итак, ребята! Для того, чтобы преодолеть все препятствия, нам необходимо разбиться на две команды и выбрать капитана команд. Первая команда «Дельфинчики», капитаном в ней будет Рома, вторая команда «Рыбки», капитаном в ней будет Лера. (ребята делятся на две команды по 4-5 человек).
- Что же за препятствие придумала нам Злая Колдунья?
Логопед берет мешок, вынимает оттуда кубики и картинки. Смотрите ребята, Вы должны подплыть на эту сторону бассейна и составить звуковую схему слов из кубиков. Команда «Дельфинчики» составит схему слова «КИТ», команда «Рыбки» составит схему слова «СОМ».
Логопед:
- Ребята, не забудьте, что начинается слово всегда с лева, на право.
Дети:
Подплывают, собирают в воде разноцветные кубики и на основании, которое обозначает слово, напротив заданной картинки, выстраивают звуковую схему.
К И Т С О М
Логопед:
- Капитаны команд, проверьте, правильно ли построены схемы слов?
Дети:
- Правильно!
Логопед:
-Молодцы! А за правильно выполненное задание Русалочка дарит вам Букву.
Русалочка: наклеивает букву «В» крупного формата на стену.
Инструктор по плаванию:
-Ребята, смотрите, на карте показан высокий и сильный Фонтан. Видимо Вам тоже нужно превратиться в Фонтанчики!
Упражнение «Фонтан».
-Возьмитесь за поручни, лягте на воду спиной и работайте ногами так, чтобы получился сильный «Фонтан»!.
Дети:
Дети, лежа спиной на воде бьют ногами, выполняя упражнение.
Логопед:
- Отлично! Мы уже очень хорошо продвинулись и выполнили очень сложное задание. Но что же еще приготовила нам Колдунья?
Берет следующий конверт и объявляет:
- Ребята, Вам необходимо по очереди подплыть ко мне, назвать картинку и разделить слова на слоги, отхлопывая их ладошками.
Дети:
Проплыв на противоположную сторону бассейна, называют слово, отхлопывая его по слогам.
Логопед:
-Отлично ребята! Мы преодолели еще одно препятствие! За это наша Русалочка дарит нам еще одну букву.
Русалочка: наклеивает букву «О» крупного формата на стену.
Инструктор по плаванию:
- Ребята, посмотрите! На карте указано еще одно трудное задание. Мы должны показать на сколько сильно мы умеем дуть! Для этого, без помощи рук, с силой дуя на кораблики, мы должны провести их с одной стороны бассейна на другую и обратно. Не забывайте, что вдох мы делаем через нос, и сильно выдыхаем через рот.
Дети:
Прячут руки за спину и ведут кораблики по воде, с помощью сильной воздушной струи.
Логопед:
-Отлично, ребята! Оказывается, Вы и это умеете делать! Наша Русалочка просто восхищена Вами!
-Так, так… Что же еще нам приготовила Злая ведьма, давайте посмотрим. (достает игрушки из мешочка и громко называя их, кидает в воду, игрушки погружаются на дно бассейна)
- А сейчас ребята, Вы должны превратиться в ныряльщиков и достать со дна бассейна утонувшие предметы. Если название предмета будет начинаться на твердый согласный, вы положите его в корзинку с синим флажком, а если название предмета будет начинаться на мягкий согласный звук, вы положите его в корзинку с зеленым флажком. Договорились? Начали!
Дети:
Ныряют на дно бассейна, задерживая дыхание. Достают предмет и приносят в одну из корзинок.
Логопед:
По окончанию игры учитель-логопед вынимает из корзинки игрушки.
- Посмотрим, справились ли ребята с заданием. Итак, корзина, в которой должны быть предметы, начинающиеся на твердый согласный. Если все правильно, хвалит ребят и проверяет вторую корзину. Если предмет лежит не там, называет слово и спрашивает, какой звук стоит в начале слова. Ребята его называют и уточняют твердый он или мягкий. Логопед перекладывает предмет в нужную корзинку.
Логопед:
- Русалочка, как Ты думаешь, ребята заслужили еще одну букву?
Русалочка:
- Заслужили! (наклеивает букву «Д» крупного формата на стену).
Логопед:
- Отлично! А у нас остается последнее препятствие, самое сложное. Нам нужно составить предложение по зашифрованной схеме! (показывает детям схему слова).
- Ребята, посмотрите, кто летает над водой?
Дети:
- Птицы!
Логопед:
- Что делают птицы над водой?
Дети:
- Летают!
Логопед:
-Где летают птицы?
Дети:
- Над водой!
Логопед:
- Какое предложение у нас получается? Отвечают капитаны команд! Смотрим на схему!
Дети:
- Над водой летают птицы! (Над водой летают чайки)
Логопед:
-Отлично, покажите, как птицы летают над водой. (дети машут руками над водой).
И еще одна схема непонятная схема:
- А кто плавает под водой?
Дети:
- Рыбы, сом…
Логопед:
-Что делает сом под водой?
Дети:
- Плавает!
Логопед:
- Где плавает сом? рыбы?
Дети:
- Под водой!
Логопед:
-- Какое предложение у нас получается? Отвечают капитаны команд! Смотрим на схему!
Дети:
- Под водой плавают рыбы. (Под водой живет сом.)
Логопед:
- Давайте покажем, как сом плавает под водой! (ребята ныряют и плывут под водой).
- Уважаемая Русалочка, как Ты считаешь, ребята справились с заданием?
Русалочка:
-Молодцы! Все выполнили верно! И за это я дарю Вам ребята еще одну букву. Это буква «А».
Инструктор по плаванию:
- Ребята, оказывается, под водой есть много подводных лабиринтов и пещер. И следующим нашим испытанием и будет преодоление таких препятствий.
Дети:
Ребята по очереди подныривают и проплывают через подводные рамки.
Логопед:
-Ребята, а Вы знаете, что в море тоже есть подводные «Лошадки». Давайте мы с Вами тоже оседлаем таких лошадок и изобразим, как они цокают с помощью наших язычков.
Дети:
Выполняют артикуляционное упр. «Лошадка», выполняя при этом скачки в воде, на специальных плавательных «снарядах».
Логопед:
- Ребята, посмотрите, а какое же слово у нас получилось из букв?
Дети:
-Вода!
Логопед:
Правильно! Вот мы и получили ключ, который поможет Русалочке вернуться в ее родную стихию! Это ВОДА!
III. Заключительная часть.
Логопед:
- Молодцы ребята! Вы отлично играли сегодня, преодолели все препятствия! Показали, как много Вы знаете и умеете!
Русалочка очень благодарна Вам за помощь! Выходите из бассейна, потому что у нашей героини есть для Вас сюрприз!
Дети:
Звучит марш. Ребята выстраиваются в ряд напротив бассейна, и Русалочка раздает им сок.
Русалочка:
-Спасибо Ребята! Я дарю Вам вкусный и полезный сок. Будьте Здоровы!!!
-До свидания!
Играет музыка и Русалочка уходит.
Логопед:
-Ребята, скажите, а что Вам особенно запомнилось сегодня?
- Какое впечатление произвело на Вас наше водное путешествие?
- Вот и мы ребята расстаемся. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети:
-До свидания!!!
Прощаются и организованно уходят в раздевалку под спокойную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»
Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.
У детей с нарушенииями речи часто отмечаются нарушения психических процессов. Д ля более качественной коррекционной работы с детьми-логопатами необходима интеграция деятельности всех специалисто...
Открытое интегрированное логопедическое занятие с детьми старшей группы " К нам весна пришла"
Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Коррекционно- образовательные задачи:1.Уточнение, активизация и актуализация словаря2. Совершенствовать грамматический строй ...
Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»...
Методическая разработка интегрированного логопедического занятия с воспитанниками подготовительной группы с нарушением произношения отдельных звуков "Тайны гор".
Представленный материал содержит план - конспект проведения интегрированного логопедического занятия и презентацию в 2-х частях с иллюстрациями. Будет полезен в работе учителям - логопедам и вос...