Логопедические стихи для формирования правильного произношения звуков
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему
После постановки звука переходят к этапу автоматизации. Автоматизацию звука проводят в определенной последовательности: сначала необходимо добиться легкого произношения изолированного звука (СССС), затем слогов с этим звуком (СА, СЭ, СЫ, СО, СУ), далее - слова с этим звуком, фразы, тексты, самостоятельная речь.
Автоматизация нового звука в стихах (или в рассказах) – предпоследний этап автоматизации. После него можно приступать к исправлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_tpmpk.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад моя работа
Раньше папы, раньше мамы
Научился я вставать.
Я с утра послушный самый,
В детский сад пора шагать!
Я расту, я так стараюсь
Поскорей, как папа стать.
Сам я в садик собираюсь,
Чтоб от взрослых не отстать.
У меня свои заботы
Начинаются с утра.
Детский сад – моя работа
И учёба, и игра.
(Е. Раннева ■)
Про себя и про ребят
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
(Г. Ладонщиков)
Как стать школьницей
Мне вчера соседка Алла
Всё про школу рассказала!
В школу ходят не играть,
В школе учатся читать!
Там девчонки и мальчишки
Каждый день листают книжки.
Даже в полдень там не спят –
Это вам не детский сад!
В школу я могу пойти!
Нужно только: подрасти,
Суп и кашу быстро кушать,
Маму с бабушкою слушать…
Утром в сад без слёз ходить,
И сестре примером быть!
(Т. Ефимова)
Ой, противная заноза!
Для здоровия — угроза!
Мне алоэ привяжите!
На руках меня носите!
Откровенно говорю:
Я капризничать люблю!
Мой дедуля так считает:
«Ремешка ей не хватает!»
Картинка
Светлана Авдеенко
Я взял любимый карандаш
И синим-синим сад стал наш.
Нарисовал я синий дом
И синий дождик за окном.
И тучку с синим синяком,
И солнце стало синим,
И небо, и леса,
И синей стала рыжая лиса.
Нарисовал еще дорожку,
И карандаш исчез в ладошке.
Исписался, затупился,
Весь в картинку превратился
Мир вокруг тебя
Всмотритесь в мир вокруг себя,
Расправьте шире плечи.
О грусти, зависти, друзья,
Не может быть и речи!
Ведь правит миром красота!
Все в ее сильной власти.
Людская ласка, доброта
Нас всех хранит в ненастье.
Всмотритесь в мир! Как щедрый друг
Он нам раскрыл объятья...
Любите жизнь, друзей, подруг!
Ведь все мы – дети счастья!
Лаврова Татьяна
Мир вокруг нас такой необъятный,
Такой интересный и часто занятный,
Но мы торопимся, в спешке несёмся,
Времени нет, даже не обернёмся.
Если замедлить немного движенье
И обернуться хотя б на мгновенье,
То нам откроется много такого,
Что описать - не найти даже слова.
Там свой уклад и свои же законы,
Там всё спокойно, совсем по-другому…
Там вдруг находишь во всём единение,
Черпаешь силу, умиротворение.
Там есть гармония, всё -от природы,
В жизни встречается так не у многих…
Через себя пропускаем все мысли,
Каждый несёт отражение жизни.
И в этот мир окунуться желаем,
Наедине...И душой отдыхаем,
Мир интересный, открыты все двери,
Не навреди! Ты вошёл-тебе верят.
Стихи как прекрасен этот мир
Заглянуло солнце мне в окошко:
– Не грусти, родная, улыбнись!
Я посыплю радостью дорожки,
Чтобы веселей казалась жизнь!
Посмотри, как мир вокруг прекрасен!
Все звенит, стрекочет и поет.
Воздух, словно мед – прозрачен, ясен.
Птицы начинают свой полет.
Сердце распахни навстречу счастью,
Пусть душа стремится в высоту.
Вся природа в моей сильной власти,
Расцветет, дарит красоту.
Ты стряхни усталость, как соринки.
Прогони тоску, себя любя.
Пусть не омрачат глаза слезинки.
Радуйся всему вокруг себя!
Земля мала лишь для Вселенной,
Для человека — велика,
И для него в ней все бесценно,
От океанов до песка.
С прекрасного лица планеты
Беспечно было бы смахнуть
Соринку даже: вдруг и это
В пространстве изменяет путь.
Все на земле умно и нужно:
И хлеб, и воздух, и вода,
И только страшное оружье
Пускай исчезнет навсегда!
Тогда бы внуки внуков наших,
Впервые в мир открыв глаза,
Не увидали взрывов страшных,
Лишь — голубые небеса.
(М.Степанова)
Про рыбалку
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
(А. Ерошин)
Дельный совет
Юрка с нашего двора
Снегиря поймал вчера.
Всем хвалиться начал:
– Вот!
В клетке он теперь живет.
Но ребята зашумели:
– Что ты, Юрка,
В самом деле,
Запер в клетку снегиря?
Отпусти!
Не мучай зря!
Снегири ведь не игрушки –
Наши гости снегири! –
Ты бы лучше не ловушку
А кормушку смастерил!
(Г. Ладонщиков)
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин)
Деревце
Была горячая пора:
Всё лето жарила жара,
И я про клён не забывал,
Пять раз в неделю поливал.
И выжил в это лето клён!
Меня повыше ныне он,
И зеленеет по весне.
Иду – он веткой машет мне.
Привет, привет, дружок! Расти!
Рад, что помог тебя спасти.
Не зря прожита жизнь моя:
Хоть что-то с пользой сделал я!
(А. Дмитренко ■)
Н.Тимофеева: (стих. без звука Р)
ПРО СНЕЖНУЮ БАБУ
Мы снежную Бабу слепили сегодня
Хотели одеть ей костюм новогодний.
Потешную шляпу на Бабу надели.
Но тут , как назло, налетели метели
И снегом укутали снежную Бабу,
Засыпали Бабу по самую шляпу
Потом мы в снегу её долго искали
И еле из снега её откопали!
А Баба стояла и нам улыбалась.
Довольная Баба, что целой осталась!
Н.Тимофеева ,Г.Красикова (стих. без звука Р)
КРЕАТИВНАЯ ЁЛКА
Нету ёлки в доме нашем.
Ну, купить мы не успели!
Что на это мама скажет?
Что за новый год без ели!
Папа очень озадачен
Не спокоен, это видно
Я молчу. Но чуть не плачу
До чего же мне обидно!
Папа мне сказал: Идея!
Что-то скучно стало как-то
Я, конечно вам не фея…
Но сойдёт сейчас и кактус
Кактус очень удивился!
Чуть из вазы не свалился.
Но подумал, видно: «Чудо!
Ладно, ёлкой я побуду»
А когда увидит мама
- обижаться нету толку!
Мы на кактусе напишем:
«С новым Годом!
ЭТО ЁЛКА!»
Н. Тимофеева (стих. без звука Р)
ЭКСТРИМАЛЬНЫЙ НОВЫЙ ГОД
Мне сказали, что, как будто,
Наступает Новый год
А на что он наступает?
И куда же он идёт?
Я, когда совсем был мал,
Тоже часто наступал:
То на чью -то ножку,
То на хвостик кошке.
Мне сказали, что как будто
Дед с мешком ко мне идёт.
Он зачем мешок таскает?
Что же он в мешке несёт?
А ещё сказали- ночью
Он в окно к соседям влез
Упадёт оттуда - точно:
Надо вызвать МЧС!
Н.Тимофеева: (стих. без звука Р)
ХИТРЫЕ МЕТЕЛИ
Нас замучили метели.
Целый день они гудели!
Целый день они стучали и вопили за окном!
Ну когда ж на самом деле
Успокоятся метели?
Мы с котёнком так скучали, что заснули даже днём!
И во сне, как в самом деле
Птицы мне о солнце пели.
И не понял я вначале, что всё это было сном.
Это всё они - метели
специально так шумели
Вот меня и укачали те метели за окном.
Н.Тимофеева (стих. без звука Р):
ЧЕМ ПАХНЕТ НОВЫЙ ГОД
Пахнет новый год
Ёлочными ветками
Пахнет новый год
Вкусными конфетками:
Пастилою сладкой
Шоколадкой гладкой
Пахнет апельсинками,
Новыми машинками
Куклами и книжками
Плюшевыми мишками.
Мультиками, сказками,
Лыжами, салазками,
Сделай вдох - и АХни! (Ах!)
Детским счастьем пахнет!
Н. Хуторцева, Н. Тимофеева (стих. без звука Р)
ХЛОПУШКИ НА ОПУШКЕ
Зайка бегал на опушке
И нашёл в лесу хлопушки.
Он позвал лисят, бельчат,
Медвежонка и волчат.
Стали петь и танцевать,
Веселиться, хохотать
А потом хлопушки взяли,
И немного напугали
Всех, кто был в густом лесу:
Мишку, волка и лису.
Белку, ёжика, енота
и.ещё в лесу кого- то .
Хлопнули хлопушки
Будто бы из пушки!
Веселились -то бельчата!
И волчата и лисята
Зайка тоже веселился
и от смеха в снег свалился!
Что же лучше?
Почему люблю я зиму? Что ты больше любишь -
Потому что, погляди, - Зиму или лето?
Как бегут по льду и снегу Как же мне ответить?
Санки, лыжи и коньки. Что сказать на это?
Мы зимою не скучаем, Летом так чудесно
Хоть и холодно все дни. Легко одеваться!
Веселиться помогают Летом даже можно
Санки, лыжи и коньки. Целый день купаться!
Только снежною зимою Ягод летом много,
Нам послушны и легки И цветов и солнца,
И зовут гулять с собою Что тепло и ласково
Санки, лыжи и коньки. Светит всем в оконца!
Но люблю я зиму!
Это точно знаю!
Кто же это? Зимние забавы я не поменяю
У тебя и у меня На цветы, на солнце
Есть надежная семья. Даже на купанье.
Пять помощников моих. Ничего нет лучше зимнего гулянья!
Много дел всегда у них. Я на санках еду!
Вот пошел я погулять! Я снежки кидаю!
Надо шапку завязать, Веселее дела точно я не знаю!
Надо шубу натянуть,
Пуговицы застегнуть,
Бабу снежную слепить. Ну и котята!
Без помощников как быть? Пять котят у мамы кошки.
Очень важно всем нам знать, Кошка села на окошко.
Как помощников назвать. Мама-кошка ждет котят,
Ведь котята есть хотят!
Молоко и каша ждут.
Почему же не идут?
Потому что пять котят
Очень любят шоколад.
И котята убежали.
Кашу есть они не стали.
Стихи без звуков «р», «ш», «ж»
Стало холодно зимой Вот настали холода
Стало холодно зимой. Вот настали холода.
Стало голодно зимой. Да ведь это не беда!
Зайка плачет под кусточком: Мы оденемся теплей.
- Нет капусты, нет листочков! Нам зимою веселей!
Как мне быть с такой бедой? Васька, мой любимый кот,
Где найти еду зимой? Вслед за мной гулять идет.
Как спастись от злого волка, Бегает он весь в снегу,
От лисы и от двустволки? И не холодно ему.
Я б на зависть всем соседям Только куст озяб в саду.
Согласился стать медведем. Снегом кустик замету.
Спал бы я, как косалапый, Пусть под снегом видит сны.
И сосал всю зиму лапу. Пусть стоит так до весны.
В гостях у деда В гости к бабушке
Снег идет, снег идет! Вот и кончилась зима.
Он скучать мне не дает. За окном у нас весна.
Я могу по снегу бегать, Женский день уж на носу.
Пока дед не позовет. Что бабуле понесу,
Есть у деда две собаки, Когда в гости к ней пойдем
А еще любимый кот. С милой мамочкой вдвоем?
И собаки не боятся, Думал, что ей отнести?
Если снег весь день идет. Может, мед или цветы?
Только валенки достану, Даже кушать не хотел,
А собаки тут как тут! Даже мультик не глядел!
И на санках покатают, Даже мячик не гонял
Палочку в снегу найдут. И машину не катал!
Васька-кот боится снега. И надумал наконец.
Он из дома - никуда! Вот какой я молодец!
Целый день сидит у печки, Понесу ей обещанья!
Подставляет ей бока. Обещанье не шалить,
Обещанье лучше кушать
И всегда послушным быть
Мамин помощник
Маму очень я люблю!
Я всегда ей помогу. Я могу помыть посуду,
Пол могу я подмести, Но сегодня мыть не буду.
Стул на кухню отнести. А помочь-то я готов.
Пыль смахнуть со всех вещей Напеку-ка ей блинов!
И налить котенку щей. Маме точно помогу.
Я блины и сам люблю
Вот настали холода.
Да ведь это не беда!
Мы оденемся теплей.
Нам зимою веселей!
Васька, мой любимый кот,
Вслед за мной гулять идет.
Бегает он весь в снегу,
И не холодно ему.
Только куст озяб в саду.
Снегом кустик замету.
Пусть под снегом видит сны.
Пусть стоит так до весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы и виды работ по формированию правильного произношения звука Л
Конспект открытого подгруппового занятия....
формирование правильного произношения звуков
в статье описано поэтапное формирование звукопроизношения...
ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч »
Занятие...
Логопедическое занятие по формированию правильного произношения и подготовке к обучению грамоте "Новогоднее путешествие в Страну слов"
Занимательное праздничное путешествие со Звуковичками поможет детям с нарушением речи постичь сложные азбучные истины....
Логопедическое пособие для автоматизации правильного произношения звука С.
Уважаемые родители,логопеды и воспитатели. Перед вами практический материал для работы над звукопроизношением детей от3 до 7лет.Пособие поможет развить фонематическое восприятие,зрительное восприятие,...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...