Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лесные чудеса".
Программные задачи:
· Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
· Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
· Закреплять умение узнавать и называть цвета.
· Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
· Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
· Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_chudesa.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для 1младшой группы
Программные задачи:
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Виды деятельности: коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; игровая; двигательная.
Планируемые результаты: отвечает на вопросы воспитателя, внимательно рассматривает игрушки, принимает активное участие в продуктивной деятельности, умеет определять свойства и качества льда, различать цвета, владеет основными движениями во время игры в зайчиков.
Ход занятия.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.)
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение).
Педагог достаёт из корзинки игрушку-зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите — как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
— Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
— Какие у зайки ушки? (Длинные.)
— Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим зайку чем–нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)
Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)
Давайте поиграем в зайчиков.
Игра-пляска
Посмотрите, кто сидит там высоко на дереве в дупле.
— Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это белочка так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)
— Почему? (Выслушивает ответы малышей.)
— Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке, Дети поочерёдно загибают пальчики
Продаёт она орешки. от мизинца к большому
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего и не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.
— Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)
- Какого цвета его шуба? (Коричневая.)
— Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)
- А это что? (Ушки.)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Вот он какой маленький.
— Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)
— Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.
— Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)
— А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода..)
— Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Садитесь за стол. Сели все правильно, спинка прямая. У каждого на столе по верёвочке и бусинки: у кого-то желтый с розовым, у кого-то синий с зеленым. Будем чередовать бусинки и получатся красивые бусы.
— Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
— Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Давай, Мишенька, потанцуй вместе с ребятами.
Исполняется вальс.
А сейчас мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»
Материал для педагогов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»
Цель: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить о...