Конспект фронтального занятия логопеда на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия на тему "Транспорт" поможет систематизировать представления детей о транспорте. В занятие включены задания на совершенствование грамматического строя речи; развитие у детей правильного употребления пространственных наречий и предлогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Транспорт»
Цель: совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные – систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно – развивающие – развитие у детей правильного употребления пространственных наречий и предлогов; учить выделять предлоги в тексте и составлять предложения с предлогом; развитие слухового, зрительного восприятия и оптико-пространственной деятельности, через дидактическую игру «Куда пойдешь и что найдешь?»; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.
Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Магнитная доска, набор картинок “виды транспорта”, мяч, план – схема описательного рассказа о транспорте, кубики с изображением символов предлогов, тетради, карандаши, слоги:
Ход занятия:
I. Организационный момент.
/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
Игра с мячом “Вспомни и назови” (развитие речевого слуха, внимания экспрессивной речи сложными словами).
Логопед по кругу бросает каждому ребенку мяч и просит назвать любое пассажирское транспортное средство, грузовое, специальное транспортное средство. (Автобус, маршрутное такси, грузовик, самосвал, пожарная машина, машина скорой помощи).
Логопед: «Правила игры меняются, я называю 2 слова, а вы образовываете одно сложное слово – название специального транспорта» -
- Молоко возит (молоковоз)
- Цемент возит (цементовоз)
- Мусор возит (мусоровоз)
- Контейнер возит (контейнеровоз)
- Автомобили возит (автовоз)
- Бетон мешает (бетономешалка)
II Основная часть.
1.Упражнение “Придумай загадку” (развитие связной речи, памяти, мышления.).
Логопед: Посмотрите на доску. Выберите понравившееся транспортное средство. Придумайте загадку – описание, используя план – схему, размещенную на доске:
1. Вид транспорта.
2. Цвет.
3. Форма, размер.
4. Материал.
5. Детали.
6. Как используется:
- Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый, прямоугольной формы. Сделан из металла и пластика. У него есть салон для пассажиров, две двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этот транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Что это? (Автобус)
- Это грузовой дорожный транспорт. Он зеленый, большой. Это сильная, мощная машина, сделана из металла. У нее большие кабина, кузов и колеса. Она может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Что это? (Самосвал)
- Это специальный дорожный транспорт, желтого цвета. Эта машина большая, металлическая. У нее есть кабина, два ковша с металлическими зубьями, два огромных колеса и два колеса поменьше. Это транспортное средство роет котлованы, выкапывает ямы. Что это (экскаватор).
2. Дидактическая игра с кубиком. Составь предложение (составление предложений с заданным предлогом).
Логопед: ребята, давайте попробуем составить предложения о транспорте с выпавшим на кубике предлогом.
Но сначала давайте вспомним, когда появляется «маленькое слово» - предлог.
В - когда предмет находится…;
НА – когда предмет находится…;
ПОД – когда предмет находится…;
ЗА – когда предмет находится..;
К – когда один предмет …;
ОТ – когда один предмет ….;
ИЗ – когда предмет….
Ответы детей:
-предмет внутри;
-предмет сверху;
-предмет внизу;
-предмет находится позади чего-то;
- приближается к другому;
- отступает от другого.
- достают из чего-то.
Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под, к, от, из и совместно с детьми уточняет.
Дети по очереди говорят слова: “Один, два, три, четыре, пять, буду кубик я вращать”. Каждый составляет предложение с доставшимся предлогом.
«В» - В такси едут пассажиры.
«ПОД» - Под мостом проплыл пароход.. «На» - На мусоровозе сидит ворона.
«К» - К остановке подъехал автобус. «ЗА» - За автомобилем спрятался щенок.
«От» - От причала уплывают корабли. «Из» - Из гаража выезжает самосвал.
Молодцы ребята! А теперь давайте сыграем а игру?
3.Подвижная игра «Куда пойдешь, что найдешь!»
Дети, поочередно, встают в обруч, закрывают глаза. (Вокруг обруча расставлены игрушки)
Ребенок - водящий стоит около обруча и дает команду: Вперед пойдешь и найдешь…
1-й ребенок в обруче: Я вперед пойду и машину найду.
Ребенок-водящий: Назад пойдешь и найдешь…
2-й ребенок в обруче: Я назад пойду и куклу найду.
Логопед: В эту игру можно поиграть и другим способом. Направление можно «прозвонить».
Ребенок в обруче закрывает глаза, а логопед звонит колокольчиком сзади.
3-й ребенок: Я назад пойду и …найду.
Логопед звонит справа.
4-й ребенок: Я направо пойду и …найду.
Логопед: Ребята, а как еще мы можем указать направление? Правильно, мы можем дотронуться рукой.
Ребенок в обруче закрывает глаза. Логопед рукой дотрагивается до правого плеча, другому ребенку до левого.
5-й ребенок: Направо пойду и …найду.
6-й ребенок: Налево пойду и … найду.
(Игрушки дети держат их в руках)
Логопед: Молодцы ребята.
4.Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! (руки в «бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).
5. Работа с пеналами (совершенствование навыка слогового анализа слов).
На столах разложены карточки рисунком вниз.
Логопед: « Ребята, переверните картинку, разделите на слоги название ваших видов транспорта и отразите это на схеме. (Вместе со всеми детьми разобрать и исправить допущенные ошибки).
III Итог занятия.
Логопед: Давайте вспомним, что мы сегодня делали (называли сложные слова, придумывали загадки, составляли предложения, составляли схему слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект фронтального занятия по логопедии на тему: «Овощи. Огород»
Тема: «Овощи. Огород»Фронтальное занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.Количество детей: 12 человек. Старшая группа.Речевой статус: общее недоразвитие речи...
Комментарии
Материал грамотно
Материал грамотно систематизирован в данном конспекте,включено много разнообразных и интересных заданий,с моей точки зрения дети будут с удовольствием вовлечены в образовательный процесс.Автор молодец,дальнейших успехов в профессиональной деятельности!!!