ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «Василёк» МКДОУ №1 «РОМАШКА»
презентация по логопедии на тему
Участие в окружном конкурсе «Речевой центр логопедической группы» в номинации «Творческий подход и разнообразие дидактического материала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация речевого центра | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
группа «Василёк» Мы откроем Вам секрет Лучше нашей группы нет И назвали её «Василёк» Как красивый и нежный цветок. Светлана Юрьевна Молотова Учитель-логопед 1 К.К. .
В нашей группе житель есть, не секрет для всех вокруг « Говорушка - лучший друг!!!
В нашем речевом центре собрана большая картотека разнообразных игр игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок , также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию и саморегуляцию , артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические и кинезиологические упражнения.
Весь наш речевой центр связан и объединен следующими задачами: развивать языковые, слуховые возможности детей, внимание, память, логику, наблюдательность, творческие способности; обогащать словарный запас, активизировать новые и знакомые слова в самостоятельной речи; учить монологической, диалогической и связной речи; воспитывать самостоятельность, интерес, желание говорить правильно, чётко, логично; воздействовать на двигательную сферу (общую, мелкую, артикуляционную моторику), эмоциональное восприятие посредством разнообразных игровых ситуаций, заданий; закреплять и расширять представление об окружающем мире. Книжки нам пока читают Воспитатели для нас. Ежедневно наступает Чтенья книг желанный час!
Говорушка прилетела- Сказку слушать захотела.
Внимание, занавес, звонок Я – театральный уголок. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку Ежку нарядиться.
Группой репку мы посадим, Бабку с дедом позовем. Потом ее мы все потянем, Еще песенку споем!
Буквы здесь мы изучаем, Слова из них мы составляем
Буковки мы - пишем, Можем их нарисовать, Напечатать и прислать!
Вместе повторим, друзья: Десять гласных знаю я: А, Я, У, Ю, О, Ё, И, Е, Э и, конечно, Ы ! Гласные зачем нужны? Для чего они важны? Нету гласных - нет слогов, Без слогов не будет слов.
В дидактические игры, Полюбили мы играть, Они классно помогают, Буквы нам запоминать!
Большое внимание мы уделяем играм с пальчиками: даже самый примитивный массаж – сгибание и разгибание пальцев – вдвое ускоряет процесс овладения речью, а если ещё использовать потешки, различные массажёры , то это вызывает у детей большой интерес в разучивании и использовании игр с пальчиками . Также в совместной и самостоятельной деятельности широко используются «Волшебные коврики», «Сухой бассейн» «Лишний предмет», «Разложи по цвету», « Собери по размеру», «Чьи бусы длиннее» , и т.д. Все эти игры снимают напряжение, усталость, расслабляют мышцы спины, плечевого пояса, развивается восприятие, внимание, мелкая моторика рук. С этой же целью мы используем игровое упражнение «Золушка». В разных баночках находятся крупы, например: греча, рис, горох, фасоль. Всё высыпается в одну ёмкость и дети всё раскладывают по своим баночкам.
Детям не всегда комфортно находиться в большом коллективе, иногда хочется уединиться и отдохнуть. Для этого в нашей группе создан уголок релаксации и психологической разгрузки.
Это аквариум-маленький пруд, В нём разноцветные рыбки живут.
Игры с песком • развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; • снимают Игры с песком • развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; • снимают мышечную напряжённость; • развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); • стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; • преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок; • развивают творческие ( креативные ) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату; • совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; • способствуют расширению словарного запаса; • помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; • позволяют развивать фонематический слух и восприятие; • способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; • помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
● Найти игрушку со звуком (А) арбуз, ананас, и т. д • Песочные прятки. ● «Занимательные крышечки » из откопанных цветных крышечек необходимо составить слово
Упражнение «Измени букву» Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" • «Чей это след?» На песке легко остаются следы от ладошки или ступни, от обуви или колёс игрушечной машинки. Пусть попробует отгадать, где чей отпечаток? «Чувствительные ладошки » (Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева) – Положите ладоши на песок, почувствуйте, какой он. • Скользить по поверхности песка как змейка или как машина. • Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. • Создать узоры и рисунки – солнышко, бабочка. • «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно. • Просеять песок сквозь пальцы
Могу я дать вам инструмент, На нем сыграем менуэт. Вот бубен, ложки, маракас, Ансамбль устроим мы сейчас.
« Футбол» Кончилось уже безделье, Будет языку веселье, Будем с ним сейчас играть, Мяч в ворота забивать. Носик глубоко вдыхает, Язык на губке притихает, Ф-Ф-Ф – тихонько выдыхаем, Мяч в ворота забиваем. Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин-Язычок. Он удобно в доме лёг.
Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими… язычками.
Что за дружная семейка, Васильковые глаза, Смех и радость мы приносим, Наша группа – Хо-Ро-Ша !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по лексической теме «Краски осени».
Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ....
Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».
Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....
Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Кто в лесу живёт"
Конспект НОД по "Речевому развитиею в подготовительной группе "Кто в лесу живет"...
Психолого-педагогическое сопровождение на ребенка с Системным недоразвитием речевой деятельности (ОНР 3 уровень речевого развития) в подготовительной логопедической группе.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА коррекционной работы на сентябрь – ноябрь на воспитанника логопедической подготовительной группы Заключение: Системное недоразвитие речевой деятельности (ОНР, 3 уровень речев...
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы для детей с речевыми нарушениями в подготовительной логопедической группе ГБОУ Школа №121 ДО 28А
Подготовительная логопедическая группа. по ФГОС...
Сценарий детско-родительского мероприятия «Саратов – капелька России» в подготовительной логопедической группе «Василёк»
Мероприятие запланировано как итоговое в рамках проекта "Я люблю Саратов!" краеведческо-творческой направленности. В ходе мероприятия дети рассказывают об истории ...