игры для дошкольников средней группы
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Шпигарева Ольга Николаевна

В презентации представлены примеры различных  игр по лесическим темам "Фрукты", "Овощи", "Осень" для средней группы детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_sredney_gruppy_1.pptx2.82 МБ
Файл igry_dlya_sredney_gruppy_2.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте, поиграем! Игры для детей младшего дошкольного возраста по темам « Фрукты», « Овощи»

Слайд 2

Дети средней группы Особенности возраста Особенности организации жизни - ребенок пятого года жизни отличается высокой двигательной активностью; -у детей ярко проявляется интерес к игре; -происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей; -наблюдается активное развитие и созревание эмоциональной сферы: особенностью возраста является ранимость ребенка ; дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого; ведущим в общении ребёнка и взрослого становится познавательный мотив; проявляется стремление к общению со сверстниками; В группах начинают выделяться лидеры; Появляются конкурентность, соревновательность; эмоционально окрашенная деятельность отличается довольно высокой возбудимостью; наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения; начинается осознание детьми своей половой принадлежности; увеличение словаря до 2000 слов и более; преобладает наглядно-образное мышление; начинает складываться произвольное запоминание; Начинает формироваться образное мышление - речь становится предметом активности детей разумный двигательный режим, наполнение жизни детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, создание условий для проявления максимальной самостоятельности детей , создание ситуаций для приобретения опыта дружеского общения, проявления внимания к окружающим; -применение наглядных, игровых и практических методов, сопровождающихся разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей

Слайд 3

Развитие игровой деятельности - развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр; побуждение к активной деятельности -формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения * Сюжетно-ролевые игры продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; формирование у детей умения договариваться о том что они будут делать, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата; *Подвижные игры приучение детей к самостоятельному выполнению правил; Развитие творческих способностей детей в играх(придумывание вариантов игр, комбинирование движений) *дидактические игры знакомство детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей(кубики, мозаика, пазлы) Поощрение стремления детей освоить и соблюдать правила простейших настольно-печатных игр(домино, лото) *театрализованные игры развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путём освоения более сложных игровых умений и навыков; развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям побуждение детей к проявлению инициативы и самостоятельности; Формирование умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев

Слайд 4

Игровое упражнение «Узнай фрукт( овощ)» Возраст: младший дошкольный. Атрибуты: на тарелочке лежат кусочки фруктов(овощей) 1 вариант : узнай фрукт по запаху 2 вариант : узнай фрукт на вкус Правила: с закрытыми глазами нужно по запаху определить какой фрукт; попробовать на вкус фрукт и назвать его.

Слайд 5

Игра « Один – много» Вид игры: дидактическая (словесно – логическая) Возраст: младший дошкольный. Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже. Атрибуты: набор картинок с изображением одного и множества фруктов или овощей, мяч Правила: педагог показывает картинки, а дети называют овощ в единственном числе и множественном числе. По мере усвоения игры , её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч.

Слайд 6

Игра «Чего не стало?» Вид игры: дидактическая (словесно – логическая) Возраст: младший дошкольный. Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в родительном падеже; развитие зрительного , слухового внимания и памяти. Атрибуты: набор картинок с изображением одного и множества фруктов или овощей, мяч Правила: педагог показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а педагог прячет одну картинку и спрашивает : «Чего не стало?» Дети отвечают полным предложением : «Не стало апельсина. Не стало апельсинов» По мере усвоения игры , её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч.

Слайд 7

Игра «Большой - маленький» Вид игры: (дидактическая)словесно - логическая Возраст: младший дошкольный. Цель: формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Атрибуты : набор картинок (муляжи) с изображением большого и маленького фрукта или овоща , мяч Правила: педагог показывает картинки , а дети составляют предложение по образцу: « это большой апельсин, а это маленький апельсинчик» По мере усвоения игры , её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч.

Слайд 8

Игра «Какой овощ(фрукт) я не назвала?» Вид игры: дидактическая Возраст: младший дошкольный. Цель: развитие слухового внимания, памяти Атрибуты : набор картинок или муляжи овощей (фруктов) Правила: педагог раздаёт детям картинки или муляжи, затем называет их, пропуская один. Дети называют пропущенный овощ.

Слайд 9

игра: «Кто быстрее соберет?». Вид игры: подвижная. Возраст: ранний, младший дошкольный, старший дошкольный Атрибуты: 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов. Цель: формирование умения выполнять движение по сигналу; развитие наблюдательности, сообразительности Правила: Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой — значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой — «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется. Поиск предметов, соревнование команд. Ход: Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться — чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку „Яблоко" или модель „Сад") надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован огурец -или модель „Огород") овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимет вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). 'После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Слайд 10

Игра «Горячая картошка» Вид игры: подвижная. Возраст: младший дошкольный Цель :развитие умения двигаться по сигналу педагога; внимания; координации движений Атрибуты: мяч, музыкальное сопровождение. Правила: Все участники игры рассаживаются кругом (на достаточном расстоянии друг от друга). По команде ведущего включается быстрая музыка, под которую игроки передают по кругу (кидают) мяч («горячую картошку»). Все участники стараются как можно быстрей избавиться от «горячей картошки», а тот, кому это не удается на тот момент, как смолкает музыка, выбывает из игры. Она продолжается до тех пор, пока не останется один участник, который и будет победителем.

Слайд 11

Игра: «Чудесный мешочек.» Вид игры: развивающая Возраст: младший дошкольный Цель: формирование умения узнавать овощ или фрукт по характерным признакам Атрибуты: красочный мешочек, натуральные овощи и фрукты ( или муляжи) Правила: узнать предмет на ощупь или по перечисленным признакам. Ход: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. 1 вариант Дети складывают в мешочек овощи и фрукты. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты». 2 вариант Педагог описывает овощ или фрукт, который находится в мешочке. Тот кто отгадает забирает себе из волшебного мешочка овощ или фрукт.

Слайд 12

игра: «Найди овощ» Вид игры: дидактическая. Возраст: младший дошкольный. Атрибуты: стол прямоугольной формы, на котором расположены 5 картинок с изображением овощей (фруктов). Картинки расположены в углах и одна в центре. Цель: формирование зрительно-пространственной ориентировки на плоскости Правила: играющие должны задавать вопросы, которые отсекают часть плоскости стола. Ход: -Этот овощ расположен вверху?( внизу? в центре?) -Этот овощ расположен слева? (справа?) -Это... Загадан огурец, расположенный в левом нижнем углу. Вопросы, на которые отвечают «да»: • Этот овощ находится внизу ? • Этот овощ находится слева ? Это огурец. Овощ найден.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

игра: «Садовник» Вид игры: подвижная. Возраст: младший дошкольный. Атрибуты: можно использовать наклейки или картинки с этими фруктами, чтобы дети не ошибались. Правила: Выбирается водящий – «садовник», он становится в центр площадки. Остальные дети – «фрукты», они встают вокруг «садовника». Ход: Садовнику осенью много заботы, Садовнику осенью много работы: Нужно с деревьев все фрукты сорвать, Яблоки, груши и сливы убрать. «Садовник» идет внутри круга и говорит: Я корзиночку возьму, А я фрукты соберу! Дети-«фрукты» отвечают: Мы в корзинку не хотим, От тебя мы убежим! Педагог произносит одно из названий фруктов, например «Яблоки!». Дети – «яблоки» убегают, «садовник» их ловит. Игрок, которого поймали становится водящим

Слайд 2

Игры: «Засолка капусты». Вид игры: пальчиковая Возраст: младший дошкольный Цель : формирование умения согласовывать речь с движением; обогащение словаря; Что за скрип? Скрип? Скрип? Дети загибают и разгибают пальцы на обоих руках Что за хруст? Хруст? Хруст? Дети пальчиками делают «замок» Это что ещё за куст? Удивлённо разводят руками в разные стороны Как же быть без хруста? Дети пальчиками делают «замок» Если я капуста!!! Изображают руками кочан капусты Мы капусту рубим, рубим. Имитируют движения Мы морковку трём, трём. Имитируют движения Мы капусту солим, солим. Имитируют движения Мы капусту жмём, жмём. Имитируют движения

Слайд 3

Игры: «Компот». Вид игры: речь с движением Возраст: младший дошкольный Цель : формирование умения согласовывать речь с движением; обогащение словаря; закрепление обобщающего понятия «фрукты» В сад с друзьями мы пошли, Дети шагают на месте Фруктов много там нашли. Сливы, груши мы сорвали Поочерёдно тянутся вверх правой и левой руками. Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз. Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений. Их в кастрюлю положили. Одной рукой «держат кастрюлю», второй - « перемешивают ложкой в кастрюле компот» Варим вкусный мы компот, С нами кто его попьёт? Смотрят направо – налево. Всем нальём мы, не стесняйтесь, «наливают компот», качают головой. Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.

Слайд 4

Игра «Что сажают в огороде? Да - нет» Вид игры: дидактическая. Возраст: младший дошкольный. Атрибуты: мяч Правила: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет». Ход: Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите „да", если же то, что в огороде не растет, вы скажете „нет". Кто ошибется, тот выбывает из игры». Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свёкла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет!

Слайд 5

«Овощи-фрукты. Ходилка . » Вид игры: настольная, развивающая. Возраст: младший дошкольный. Атрибуты: игровое поле на котором изображены кружки закрашенные и пустые, овощи, фрукты, оранжевые стрелки, кубик с точками и фишки разных цветов. Правила: если фишка стоит на картинке называем фрукт (овощ) и где его нашли. Если на чёрном кружке называем любой овощ, если на пустом кружке называем фрукт, если стрелка передвигаем фишку на указанное место. Ход: бросаем по- очереди кубик, считаем точки и выполняем нужное количество шагов, выигрывает тот , кто быстрее соберет овощи и фрукты.

Слайд 6

Игра «Сложи картинку (овощ)» Вид игры: настольная, дидактическая Возраст: младший дошкольный. Атрибуты: разрезные картинки или кубики с изображением фруктов или овощей (на 3 – 4 части) Цель: развитие пространственных представлений, мышления Ход: дети собирают разрезные картинки или кубики

Слайд 7

Упражнение «Нарисуй овощ(фрукт)» Вид : творческое, дидактическое. Возраст: младший дошкольный. Атрибуты: трафареты, контуры, рамки, контурные изображения, цветные карандаши, мелки Цель: развитие графомоторных навыков Дети обводят по точкам (трафаретам) и раскрашивают изображение овощей (фруктов) Возможные варианты упражнений : подбор трафарета – вкладыша в рамку Обводка и закрашивание контура внутри рамки Обводка изображения и дорисовывание картинки, глядя на образец и без образца -использование трафаретов для создания сюжетных картинок

Слайд 8

Игры, направленные на развитие зрительного восприятия Вид игры: развивающая. Возраст: младший дошкольный. Атрибуты: Цель: - формирование умения подбирать силуэт и контур к цветному изображению; - формирование умения рисовать линии по пунктиру и самостоятельно

Слайд 9

игра : « Овощной магазин». Вид игры: сюжетно-ролевая. Возраст: младший дошкольный. Атрибуты: касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, муляжи фруктов и овощей, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки. Правила: Перед началом игры дети распределяют роли. 1 вар. Продавец , покупатели. Ход: 1 вар. Дети должны выбрать и купить фрукты или овощи для мамы в соответствии с картинкой (рассказать что из этого можно приготовить?). За один овощ или фрукт платиться одна монетка. 2 вар. Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Приходят покупатели. Продавцы показывают товар. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек. Уборщица убирает помещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Сюжетно - ролевая игра в средней группе Игра «Необычное путешествие Смешариков».

                            Сюжетно - ролевая игра в средней группе...

Родительское собрание в детском саду. Тема: «Играют дети - играем вместе» Средняя группа.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для ра...

музыкально-дидактическая игра "Мы играем" в средней группе детей дошкольного возраста

Разрабатывать и изготавливать игры мне очень нравится. Как и в любой дидактической игре, дети закрепляют полученные знания и умения. На гранях куба помещается 6 картинок, отражающих пройденный музыкал...

"Играем в мордовские народные подвижные игры" проект (средняя группа)

    Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют д...