Конспект интегрированной образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Совершенствование лексико-грамматического строя речи, конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_most.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №260 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи (ОНР III уровень развития речи)
по теме: «Строим мост»
(по совершенствованию лексико-грамматического строя речи + конструирование)
Подготовила учитель-логопед:
Н.Ю. Власенко
г.Хабаровск
2017г.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: Расширение представлений детей о труде людей строительных профессий.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Строительные профессии»;
2. расширять представления о важности труда взрослых;
3. развивать навык словообразования (образование прилагательных от существительных, приставочных глаголов);
4. учить подбирать слова-антонимы к прилагательным;
5. совершенствовать навыки построения простого распространенного предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы диалога);
2. развивать связную речь;
3. развивать высшие психические функции: внимание, мышление, зрительное восприятие;
4. развивать чувство ритма;
5. развивать общую и тонкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности, инициативности;
2. воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Предварительная работа: беседа и чтение художественной литературы по теме; рассматривание альбомов, презентаций о профессиях; проведение дидактических игр, экскурсия; рассказ родителей о своей профессии.
Методы и приемы: вербальные и невербальные, сюрпризный момент, методы контроля и самоконтроля, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением орудий труда и людей строительных профессий, сундучок, мяч, презентация, пробковые дощечки, гвоздики, деревянные молоточки, детали моста, схема моста, картина с наложенными контурами, флажки зеленого и желтого цвета, наборное полотно.
Ход занятия
1. Создание мотивационного поля. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Логопед: Ребята, мы сегодня будем говорить о профессиях. А что означает слово «профессия»? (дети дают ответы)
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди делают то, что полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, овладеть специальными знаниями. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
(Дети передают мяч друг другу и называют профессии)
2. Введение в тему.
Вы назвали много профессий, но мы сегодня поговорим о некоторых из них. А вот о каких, нам поможет узнать чудесный сундучок. (Дети рассаживаются на стулья, логопед достает сундучок).
Логопед: Сейчас каждый из вас достанет из сундучка изображение предмета и скажет, людям какой профессии он нужен. (Дети достают из сундучка картинки, помещают на наборное полотно, называют их и отвечают на вопрос логопеда полным предложением)
Экскаватор - Что делают экскаватором? (Экскаватором роют котлован.)
- Кто работает на экскаваторе? (На экскаваторе работает экскаваторщик.
Подъемный кран - Что делают подъемным краном? (Подъемным краном поднимают грузы.)
- Кто работает на подъемном кране? (На подъемном кране работает крановщик.)
Самосвал - Кто управляет самосвалом? (Самосвалом управляет водитель.)
- Что делают самосвалом? (Самосвалом перевозят грузы.)
Чертеж, линейка, карандаш - Кому нужны эти предметы? (Эти предметы нужны инженеру – конструктору.)
- Что делает инженер-конструктор? (Инженер-конструктор рисует чертеж объекта.)
Маска сварщика - Кому нужна эта маска? (Маска нужна сварщику.)
- Что делает сварщик? (Сварщик сваривает металлические детали.)
Рельсы, шпалы, жилетка, гаечный ключ - Кому нужны эти предметы? (Эти предметы нужны путейцу.)
- Какую работу выполняют путейцы? (Путейцы укладывают железнодорожное полотно и ремонтируют его.)
3. Актуализация знаний – выход на проблему.
Логопед: Чем занимаются люди этих профессий, что их объединяет? (Строят. Они строители.)
- Что могут построить строители? ( Здания, дороги, мосты.)
- Чтобы узнать, что мы сегодня будем строить, нам надо отгадать загадку:
Через речку, во всю ширь,
Лёг могучий богатырь.
Он лежит - не дрожит,
Транспорт по нему бежит. (Мост)
- Что было бы, если бы не было мостов? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите узнать, как люди строят мосты?
4. Основная часть.
Логопед: Прежде, чем начать строительство моста, нам нужно вспомнить, какие бывают мосты.
Показ слайдов на экране (презентация).
(Дети, отвечая на вопрос, образуют относительные прилагательные и слова-антонимы):
Мост для автомобилей – мост какой? – автомобильный мост
Мост для поездов – железнодорожный мост
Мост для пешеходов – пешеходный мост
Мост из бетона – бетонный мост
Мост из металла – металлический мост
Мост из дерева – деревянный мост
Мост из камня – каменный мост
Мост из кирпича – кирпичный мост
Бывает мост длинный, а бывает наоборот – короткий
Бывает мост высокий, а бывает наоборот – низкий
Бывает мост широкий, а бывает наоборот – узкий
- Как же строятся мосты? (На экране появляются картинки вразброс. Дети выкладывают алгоритм строительства, перемещая картинки в нужной последовательности).
Логопед: Чтобы построить мост его сначала рисуют на бумаге (конструируют) конструкторы и инженеры. Затем к работе приступают водолазы, они исследуют дно реки и ведут подводные работы. Затем к строительству моста приступают специальные рабочие (сварщики, крановщики, экскаваторщики, водители), они выполняют работу с помощью специальной техники (кранов, экскаваторов, самосвалов). Сначала на дно реки ставят прочные опоры. Потом мост «по кусочкам» подвозят на кораблях к месту строительства. Кран поднимает части (пролеты) будущего моста и строители соединяют их между собой. Затем дорожные рабочие и путейцы укладывают дорожное полотно, делают ограждение, освещение.
Динамическая пауза.
Дети разбиваются на команды. Каждая команда строит свою опору моста из больших модулей, а затем соединяют их перекрытием.
«Мост нагнулся над рекой». (речь, ритм, движение):
Мост нагнулся над рекой (Четыре хлопка ладонями по коленям на каждое слово ----)
Над водою ровной (Четыре хлопка по бедрам ----)
«Ах, красивый я какой, (Четыре хлопка по ключицам ----)
Ах, какой огромный! » (Четыре хлопка над головой ----)
Через реку по спине (Руки перекрещены перед грудью, хлопки по плечам -- ---)
Едет ряд машин по мне (Движения ладонями перед грудью -- ---)
А под ними поезда ( Хлопки ладонями перед грудью -- ---)
Быстро едут кто куда (Хлопки ладонями по коленям -- ---)
И шагаем ты и я !» (Маршируют на месте ----)
Игра-конструктор «Строим мост»
Логопед: А теперь, ребята, пройдите за столы.
Посмотрите, инженер-конструктор передал нам схему строительства пролета моста. Скажите, из каких геометрических фигур состоит пролет? (треугольники и прямоугольники)
У вас на столах лежат дощечки и детали. Выложите у себя на дощечках точно такой же пролет моста, как на схеме. (Дети выкладывают детали). Сравните, у вас получился такой же пролет?
А теперь мы должны прикрепить детали к дощечкам. С помощью чего мы будем это делать? (с помощью гвоздиков и молоточков). Помните, с гвоздями нужно работать осторожно, берем гвоздик за ножку, приставляем к отверстию в детали. В другую руку берем молоточек и осторожно забиваем гвоздь. (Дети под музыку выполняют работу за столами).
А теперь давайте отгадаем, какой вид транспорта спрятан в этом рисунке (поезд) Так значит, для какого вида транспорта мы делаем этот мост? (Для железнодорожного)
Давайте соединим пролеты в один длинный железнодорожный мост. Выходите ко мне. (Дети соединяют на полу пролеты моста).
Ребята, а кто управляет поездом? (машинист). Сегодня машинистом у нас будет Матвей, он будет управлять поездом, а мы будем говорить, что делает поезд: поезд к мосту (что делает?) ….подъезжает, на мост…въезжает, через мост….переезжает, с моста…..съезжает, от моста…отъезжает.
5. Закрепление знаний (итог занятия).
Логопед: Ребята, наш мост получился очень похож на Хабаровский мост. Через какую реку проложен Хабаровский мост? В этом году в октябре амурскому мосту исполняется 100 лет. Целых 100 лет назад построили этот мост, а он до сих пор служит людям. Посмотрите, какой он был раньше и каким стал сейчас. Как он изменился. (слайд) Что нового вы сегодня узнали?
6. Рефлексия.
Логопед: Что вам понравилось сегодня на занятии? Если вы считаете, что полностью справились со всеми заданиями, возьмите зеленый флажок, а если вы считаете, что что-то не получилось – желтый флажок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...