Презентация "Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей с ТНР"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_zvukoproiznoshenii.pptx | 838.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворить. Надо не только дать ему поиграть, но и надо пропитать этой игрой всю его жизнь. А вся его жизнь-это игра. А. С. Макаренко.
ЦЕЛЬ: Создание и обеспечение необходимых условий для развития ребенка и формирование правильного звукопроизношения.
ЗАДАЧИ: 1. Подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков . 2. Развивать у детей мелкую моторику и координацию движения рук, через различные виды деятельности.. 3. Развивать у детей память, внимание, слуховое внимание, обогащать словарь детей. 4.Развивать интонационную сторону речи. 5. Воспитывать культуру речевого общения.
И Г Р А Устойчивый интерес к занятию Развитие ВПФ Развитие ориентировки во времени пространстве Включение полимодального восприятия Формирование различных видов самоконтроля Умение работать в команде Развитие личностных качеств
Игровые технологии подразделяются на несколько разделов: артикуляционная гимнастика развитие фонематического восприятия; автоматизация звуков; пальчиковая гимнастика; театральная деятельность
Артикуляционная гимнастика Это работу по развитию основных движений органов артикуляции. Цель такой гимнастики – отработка правильных движений, необходимых для произнесения правильного звука.
Роль фонематических процессов Звукопроизношение Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь Письменная речь Фонематические процессы Школьная успеваемость
Воспроизведение звуковых и слоговых рядов, слов, словосочетаний и предложений ведется с опорой на наглядность и также преподносится в игровой форме. Автоматизация звуков
Пальчиковая гимнастика Детям предлагаются игровые задания, которые способствуют выработке четких координированных движений в сочетании с речью, формируют навыки выражать при помощи интонации и мимики различные эмоции.
Театрализованные игры Театрализованная деятельность, способствует развитию коммуникативных навыков и правильного звукопроизношения у ребенка
: Формирование звукопроизношения в дошкольном возрасте — необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе. Детей нужно учить слушать и слышать, широко использовать игры в разных режимных моментах .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Процесс формирования звукопроизношения у детей.
Роль семьи в развитие речи детей. Этапы последовательного формирования и становления звуков у ребенка дошкольного возраста. Рекомендации для родителей....
«Использование картинок-символов в работ по формированию звукопроизношения у детей, имеющих нарушения ОДА»
Многие дети, имея особенности поведения, без особого интереса и желания посещают логопедические занятия. Известно, что дефекты речи препятствуют успешному обучению детей в школе по русскому языку, чте...
Экспериментальное исследование формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
1.Констатирующий эксперимент.2.Формирующий эксперимент.3. Контрольный эксперимент и его анализ....
особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста...
Методическик рекомендации по применению современных образовательных технологий в формировании звукопроизношения у детей.
Методические разработки по применению современных образовательных технологий в формировании звукопроизношения у детей....
ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР
Правильное произношение звуков родного языка – одно из важнейших условий для полноценного развития дошкольников. Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми и отрица...
Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием информационно - коммуникационных технологий
Цель исследования – теоретическое обоснование и проверка на практике результативности использования информационно-коммуникационных технологий в формировании звукопроизношения у детей старшего до...