«Полёт на Марс» НОД в логопедической группе
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Педагогические мероприятия с детьми
Тема: «Знакомство со звуками «С» и «Сь»
НОД (логопедическое)
Познавательно-речевое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_na_mars.docx | 58.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Адыгейска
Педагогические мероприятия с детьми
Тема: «Знакомство со звуками «С» и «Сь»
НОД (логопедическое)
Познавательно-речевое
«Полёт на Марс»
Выполнила:
учитель- логопед: Кушу А.Н.
Адыгейск, 2013 г.
Коррекционно-образовательные цели:
-развивать звуковой анализ и синтез;
-фонетический слух;
-произношение звука в связной речи;
-обучение элементам грамоты;
-обогащение словаря у детей.
Коррекционно-развивающие цели:
-развитие познавательного интереса у детей;
-развитие памяти, мышления, внимания, творческого воображения;
Коррекционно-воспитательные цели:
-формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
-умение работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование: макет ракеты, спутник, оформление группы (силуэты звезд, планет), камушки, угощение.
Раздаточный материал: кружки, карточки, наушники, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: предметные картинки, магнитофон, касета с записью шума ракеты.
Непосредственная образовательная деятельность
Лог. –Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да! Л. Сегодня я приглашаю, Вас в необычное космическое путешествие. Но прежде чем мы полетим, я хочу загадать Вам загадку. «Светит, сверкает, всех согревает?» - Что это такое? Д. Солнце. Л. Как ласково мы называем его? Д. Солнышко. Л. Представьте, что солнышко согревает Ваше лицо, руки, Вам приятно… Мы расслаблены. (Расслабление). - Подул холодный ветер, Вам холодно мы напряжены. (Напряжение). -Опять засверкало солнышко.
Расслабление
Л. –Какой первый звук в слове «солнышко»? Д. Звук «С». Л. Какой первый звук в слове с-с-сияет? Д. Звук «С*». Л. Солнышко, с-сияет Оба эти звука согласны какой твёрдый? Какой мягкий? Д. С-твёрдый, С*-мягкий. 1. Сегодня мы вместе совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство и познакомимся со звуками С С*. - Слушайте внимательно. Сейчас Я назову планеты. В названии которой будет звук С, на ту мы и полетим.
Венера, Марс-с-с, Юпитер, Нептун.
Д. –Марс. Л. А мы на какой планете живём? Д. На Земле. Л. А как можно назвать жителей Земли? Мы кто? Д. –Земляне. Л. Когда мы прилетим на Марс, кого мы можем там встретить? Д. Марсиан. Л. Чтобы отправиться в полёт нам нужны костюмы. Ведь мы превратимся в космонавтов. В космос мы отправимся на ракете с космодрома.
Космодром-это место, откуда стартуют ракеты. Скажите, пожалуйста, в слове космодром есть звук «С»?
Д. –Да! Л. Готовимся к полёту, надеваем костюмы. (Звучит музыка). Занимаем места в ракете. Внимание! Приготовиться к полёту. Идёт обратный отсчёт: -10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3, 2, 1.- Пуск!
(Звук имитирующий полет ракеты). - Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью, у нас тяжёлые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Земля уже далеко. Давайте посмотрим в иллюминатор, окошко ракеты.
-Что Вы там видите? (Проносится картинка «спутника»)
Д.Это спутник. Л. А есть в слове спутник звук «С»? На каком месте этот звук стоит? Д. В начале слова. Л. Внимание, ребята из центра управления получен сигнал. Проверить одно место на реке Кубань. Надо расшифровать (спрятано) это слово. Назовите его. Я слышу сигналы – М, О, С, Т. - Скажите, какое это слово? Д. МОСТ. Л. У вас на столах кружочки. Я называю звук, а вы показываете согласный-синим, гласный-красным. М, О, С, Т. Дети выкладывают кружки.
Л.- Сколько согласных в этом слове-(3) - Сколько гласных-(1) -Сколько всего звуков-(4)
Молодцы все справились с заданием.
Л. Наденьте наушники выходим на связь с Землёй. Передайте правильно радиограммы из следующих слов. Слова в предложении перепутаны. Составьте правильно предложение.
Пролетели, Северный полюс, над. (Пролетели над Северным полюсом). Пролетели, пустыня, над. Яркая звезда, впереди, видеть. (Вижу впереди яркую звезду).
Л. Ребята, какое у вас настроение?
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Покажите, что у вас хорошее, прекрасное настроение. Приготовьтесь к посадке на Марс (Музыка).
Посадка.
Играет приятная музыка. (Разложить космические камушки, растения). - Вот мы и прилетели на Марс. - Посмотрите, ребята, сколько всего интересного. - Какие красивые, необычные, камушки. - Давайте соберём камушки в подарок нашим родным и близким. Вот они обрадуются, какой сюрприз мы им привезём с Марса. Дети собирают камушки в шкатулку. Заиграла музыка. Выходит Марсианка Сусасея. Мар-ка. ….. я Марсианка Сусасея. Кто Вы та-кие? Л. Мы земляне! Наша планета Земля. М. Ин-те-рес-но! Зем-ля, ка-кая о-на? Что есть на Земле? Л. Ребята давайте пригласим Сусасею в космический корабль и покажем ей что у Нас есть на Земле. На столе картинки с изображением: посуды-стакан, сковорода; продукты питания-колбоса, мясо, сыр, сметана. Дети называют какие картинки перед ними. - Это стакан, из него пьют сок. -Это сковорода. В ней жарят мясо. -Это продукты питания: колбоса, сыр, сметана, масло. Л. Мы хотим тебя угостить сметаной. Очень вкусный молочный продукт. Мар. Ой, спа-си-бо! Обя-за-тель-но съем! Л. Ещё у Нас на Земле много животных. Вот у тебя кто на карточке изображён? Расскажите Сусасее. (картинки мяса, собака). Л. На Земле много разных растений, цветов.
Картинки – сосна (сосновый лес), сад(фруктовый сад). Л. Давайте покажем Сусасее птиц (сорока, сова, синица). Л. Во всех этих картинках слова со звуками С. – Давайте проверим, хорошо ли Сусасея запомнила предметы. Л. Сусасея, назови Нам слова со звуком С. Берёт карточку и умышленно допускает ошибку. Ста-кан, за-ба-на, сме-да-на. Дети исправьте ошибки, которые допустила Сусасея. Мар. Дидактическая игра «Собери ракету» (разрезные картинки).
Дети собирают картинку.
Мар. Мне о-чень по-нра-ви-лись зем-ля-не. И я хочу по-да-рить Вам –кос-ми-чес-кие кон-феты. На здо-ро-вье.
Л. Спасибо марсианка Сусасея. Ты Нам тоже очень понравилась. Ждём тебя в гости. Прилетай к Нам на Землю. До свидания. - А Нам пора возвращаться на землю. Занимаем места в ракете. К полёту готовы? Д. К полёту готовы. Л. Закройте глаза, спите. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту. Вот Мы и приземлились. Открываем глаза. Выходим из ракеты. Л. Вам понравилось наше путешествие? Д. Да. Л. А на какую планету мы летали? Д. На Марс. Л. А с кем мы встретились на Марсе?
Д. …………..
Л. А что Вам больше всего понравилось в путешествии? Д. (ответы). Л. С какими звуками мы познакомились? Д. С, С*. Л. Как звучит мягкий знак? Д. С*. Л. Я очень рада, что Вам понравилось. Пришло время полакомиться космическими конфетами. До свидания, ребята. Все Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полёт на Марс" Долинина София 4года
Смешивали гуашь со средством для мытья посуды ,Через коктельную трубочку. София надувала мыльные пузыри и сверху прикладывала цветную бумагу.Получились такие замечательные планеты.Пальчиком нарисовала...
Открытое занятие по звуковой культуре речи детей в средней группе д/c \'\'Звук [с]. Полёт на Марс.\'\'
\'\'Звук[c]. Полёт на Марс.\'\'...
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полёт на Марс»
Конспект физкультурного досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящён Дню Космонавтики.Цель проведения досуга: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к з...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»...
Математическая игра-путешествие "Полёт к Марсу"
Задачи:Закрепить знание о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота).Упражнять в прямом и обратном счете.Познакомить с монетами достоинством в 1,2,5,10 рублей.Развивать внимание, логич...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Полёт на Марс» (с использованием игровой технологии)
Материал адресован учителям-логопедам для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Космос» ....