Логопедическое занятие "Поможем Снеговику"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие для подгруппы детей старшего возраста на автоматизацию звука (ш) в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sh.docx | 719.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на автоматизацию звука ш.
Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях».
Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-уточнять правильное произношение звука (ш) в слогах, словах, предложениях;
Коррекционно-развивающая:
-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах;
-развивать грамматический строй речи;
-развивать мыслительные операции.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.
Оборудование:
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить.
Каждый день, всегда, везде – На занятиях, в игре – Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим. Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях. Говорим всегда красиво, Ясно и неторопливо. |
Сегодня нам пришло письмо. Вы хотите узнать, кто его прислал? Для этого подойдите к песку. Опустите руки в песок. Что вы нашли? Сложите картинку. Кто же прислал письмо? Прочитаем?
« Снежная королева заколдовала елку. Чтобы ее расколдовать, надо получить заклинание. Выполните задание – получите подсказку».
Ребята, поможем Снеговику? Давайте потренируем наши язычки. (артгимнастика)
Произношение звука (ш) в слогах.
А вот и первое задание. Телеграмма. Надо ее отправить. Повторяйте правильно: ша-шо-шу, ши-шо-ше, ша-шу-ше. Молодцы, вот и первая подсказка.
Упражнение «запах Нового года» Развитие речевого дыхания
Следующее задание - «Закрой глаза и отгадай какой сюрприз приготовила Снежная королева», поделись впечатлениями. (достает очищенный мандарин, и еловую веточку, дает понюхать ребёнку)
Ребенок: Пахнет мандарином.
Л о г о п е д. Говорят, что запах елки и мандаринов — это запах Нового года. Давайте понюхаем мандарин вот так.
Логопед берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимая плечи, а на выдохе произносит фразу.
Логопед. Ах, как вкусно пахнет!
Дети повторяют. Игра проводится два раза. Отлично. Мы получили вторую подсказку.
Развитие фонематического восприятия. Произношение звука (ш) в словах.
Посмотрите, на столе лежат снежинки с картинками. Если в слове есть звук (ш) надо оставить снежинки на столе, если нет звука(ш) – убрать снежинку в корзинку. Вот и третья подсказка.
Определение позиции звука в слове. Деление слов на слоги.
Ребята, надо развесить на елки игрушки. Внимательно посмотрите на елки. Какие игрушки вы повесите на эту елку? На эту? Отлично, Если звук (ш) в начале слова – то вешаете игрушку на маленькую елку, если в середине – то на среднюю елку, если в конце – то на высокую. А теперь разделите слова на части. Молодцы, мы заработали четвертую подсказку.
Согласование числительных с существительными.
Ребята, сосчитайте шишки.
Рассказывание чистоговорок по мнемодорожкам.
У каждого из вас схематическая дорожка. Вспомните, какие чистоговорки мы с вами учили и какая из них подходит к вашей дорожке.
Илья
Арсений
Матвей
Ярик
Женя Н.
Женя Ж.
Юля
Вот и последняя подсказка.
Кто сможет прочитать? Никита читай «1,2,3 – елочка гори». Давайте повторим. (загорается елочка).
Вот мы с вами и справились с заданиями. Снеговик нас благодарит и дарит нам «снежки» (зефир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
Логопедическое развлечение для старшего дошкольного возраста "Путешествие к Снеговику Егорке"
Цели:Логопедическая: закреплять правильное произношение звуков, формировать правильное дыханиеЛексическая: обогащать словарь детей по теме «Зима», «Животные и птицы наших лесов»Грамм...
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие в подготовительной группе "Игры со Снеговиком"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи....
Творческий проект младшей логопедической группы "Новый год. Страна снеговиков"
Цель проекта - развитие творческой, всесторонне развитой личности ребенка....
«Снеговик и его друзья». Образовательная область «Художественное творчество». Подготовительная логопедическая группа.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 69 открытого акционерного общества«Российские железные дороги»...
Логопедическое занятие в старшей группе "Веселый снеговик"
Логопедическое занятие в старшей группе....
Комплексное итоговое логопедическое занятие "Зимнее приключение со Снеговиком"
Это занятие для детей старшей группы с ОНР. В него включены все компоненты логопедической работы за первое полугодие. Каждый этап занятия продуман и представлен в форме игр и упражнений в интересной и...