Конспект занятия по теме "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Доронина Юлия Александровна

Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции.

Задачи:

1. Активизировать и обогатить словарь детей по теме.

2. Учить составлять, восстанавливать предложения по опорным картинкам.

3.Уточнить знание детьми осенних месяцев.

4.Разобрать значение сложных слов «листопад», «водонепроницаемый».

5.Уточнить переносное значение фраз «золотая осень», «золотой ковер», «золотые листья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Осень.

Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции.

Задачи:

1. Активизировать и обогатить словарь детей по теме.

2. Учить составлять, восстанавливать предложения по опорным картинкам.

3.Уточнить знание детьми осенних месяцев.

4.Разобрать значение сложных слов «листопад», «водонепроницаемый».

5.Уточнить переносное значение фраз «золотая осень», «золотой ковер», «золотые листья».

Оборудование: картинки: осень, листья, желтый и красный прямоугольники, тучи, деревья, кусты, ветер, солнце, дождь, перелетные птицы, река, люди убирают урожай, фрукты, овощи, осенние цветы, одежда плащ, куртка, свитер, школа; листья для дыхательной гимнастики, золотая и желтая бумага или картон, золотое украшение, тазик, вода.

Словарь: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, желтеть, краснеть, листопад, осенний ветер, пасмурная, тучи, моросит, перелетные птицы, темнее, урожай, овощей, фруктов, астры, золотые шары, георгины, плащи, куртки, свитера, кофты, непромокаемый, золотая осень, золотой ковер, золотые листья.

Ход занятия.

I.Организационный этап: Сядет тот, кто назовет осенний месяц.

II.Коррекционно-развивающий этап.

1.Введение в тему.

Логопед предлагает детям отгадать загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает.

(Осень).

Логопед: «Сегодня мы с вами будем говорить об осени».

2.Чтение рассказа.

Логопед, прикрепляя к магнитной доске картинки, читает текст.

Наступила осень. Дни становятся короче. На деревьях и кустах начинают желтеть и краснеть листья. Затем они опадают (Куда?) на землю. Начинается листопад. (Как называется явление природы, когда листья падают на землю? Повторяют отдельные дети и все хором. Уточняется - из каких двух слов получилось слово листопад.) Осенью становится холоднее. Дует осенний ветер. (Если ветер дует осенью, то он какой?) Солнце светит мало и не греет. Погода пасмурная. По небу плывут серые тучи. Часто моросит холодный, осенний дождь. (Что делает дождь? Моросит. Уточняется понятие моросит.) Перелетные птицы улетают на юг. (Уточняется каких птиц мы называем перелетными и почему они улетают на юг.) Вода в реке стала темнее. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Цветут осенние цветы: георгины, золотые шары, астры. (Уточняется какие еще осенние цветы знают дети.) Осенью люди одевают плащи, куртки, теплые кофты и свитера. После летнего отдыха дети возвращаются в детский сад.

3.Дыхательная гимнастика «Осенние листики».

4.Разбор переносного значения словосочетаний: золотая осень, золотой ковер, золотые листья.

Детям показывают золотое украшение. Уточняют из какого материала оно сделано. Показывают золотой и желтый картон. Уточняют близость цветов. Разбирают словосочетания «золотые листья», «золотой ковер», «золотая осень».

5.Ф/м  

Дети синхронно с текстом логопеда выполняют движения.

Мы, листики осенние,

На веточках висели.

Дети разводят руки в стороны, покачивают кистями рук.

Ветер дунул-

Рука вверху, наклоны в стороны.

Полетели.

Дети бегут врассыпную.

Мы летели, мы летели

Бегают врассыпную.

И на землю тихо сели.

Приседают на корточки.

Ветер сильный набежал,

Движение руками снизу вверх на каждое слово.

Листики с земли поднял,

Встают.

Завертел их,

Кружатся в одну сторону.

закружил

В другую.

И на землю опустил.

Садятся на корточки.

6.Востановление предложений по отдельным картинкам.

Поочередно показывая на каждую картинку, логопед просит детей припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

7. Разбор слова непромокаемый. Эксперимент.

Разбирается слово непромокаемый. Уточняется из каких двух слов составлено это слово.

Проводится эксперимент. Логопед с детьми над тазиком поливает кусок непромокаемой ткани (резиновый сапог, непромокаемую варежку). Проверяют промокла ли ткань. Подводят итог эксперимента.

III. Итоговый этап.

Уточняется у детей о каком времени года сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...