Открытое подгрупповое занятие для детей 4-5лет на тему: "Игрушки".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Цель: обогощение и активизация словаря по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_podgruppovogo_zanyatiya_na_temu.docx | 205.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия на тему :
«Игрушки» в средней группе.
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.
Задачи:
- Обобщать и закреплять знания об игрушках;
- Учить детей подбирать прилагательные для описания игрушек;
- Учить употреблять существительные в форме творительного падежа;
- Развитие артикуляционного аппарата;
- Развитие мелкой моторики.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Упражнять в употреблении цветов, форм предметов.
ППРС: Сюжетные картинки; игрушки ( мяч, кукла, кубики, геометрические фигуры, машинка, белочка, мишка, зайчик, лисичка, рыбка, скакалка, киска, матрешка, пирамидка, листы бумаги с нарисованной рыбкой, стеклянные камни, карандаши цветные, индивидуальные зеркала.
- Организационный момент
Дети складывают домики из геометрических фигур.
- Артикуляционная гимнастика
Упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Часики», «Качели», «Сердится киска», «Чашечка», «Иголочка».
- Упражнение на развитие дыхания «Пропеллер»
Дети рассекаю пальчиком воздушную струю.
- Рассматривание сюжетной картинки
Рассматривание сюжетной картинки, на которой изображены дети с игрушками. Отвечаю на вопросы, дети рассказывают о том, кто играет в какие игры, какими игрушками.
- Дидактическая игра «Что из чего сделали?»
Дети рассматривают игрушку и описывают их по образцу:
- Кубики сделаны из дерева. Какие кубики? ( Деревянные кубики.)
-Мишка из меха. Какой мишка? (Меховой мишка.)
Дети называют игрушки, которые сделаны из одного материала: деревянные кубики, деревянная матрешка, деревянная пирамидка; резиновый мяч, резиновый котенок, резиновая скакалка и т.д.
- Физкультминутка (музыкальная)
- Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Детям предлагается взять по две игрушки, поставить их на полку и поиграть « в магазин».
-Догадайтесь, какую игрушку я хочу купить ?
-Высокую, разноцветную, пластмассовую ….(пирамидку)
-Маленького, пушистого, мехового, белого …(зайчика)
Затем дети самостоятельно «покупают» игрушки, описывая их.
- Игра выложи рыбку и раскрась.
Выкладываем рыбку на листе стеклянными камнями. Каждый индивидуально обводит пальчиком и раскрашивает карандашом.
- Итог занятия.
Спросить детей что они запомнили, что им понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей с ОВЗ среднего возраста по теме «Игрушки»
Уточнить наименование и предназначение игрушек...
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....
Коррекционное занятие для детей с ЗПР Тема "Игрушки"
Занятие предназначено для детей с задержкой психического развития, так и для нормально развивающихся детей....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....