"Цирк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект мини-деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мини-деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мини-деятельности в подготовительной логопедической группе
Тема: «Цирк»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Дети встают перед афишей цирка полукругом
- Здравствуйте!
Сегодня, я пригласила в гости цирк, но случилось непредвиденное – артисты не смогли приехать, задержались в дороге.
- Зал украшен, зрители уже собрались….. Ребята, что - же сделать, чтобы представление не сорвалось? ...(ответы детей - станем артистами)
- Да, давайте, превратимся в артистов, и покажем для гостей цирковое представление. Согласны? (да)
- Одеваем цирковые колпачки….
(одеваю колпаки)
- Превращаемся в артистов, Говорим волшебные слова: (вместе)
«Раз, два, три повернись, в артистов цирка превратись!!!»
(на экране появляется картинка цирк)
- Ура! Получилось! А теперь идем на арену. Нас ждут зрители!
- «Парад – алле», проходим по кругу, за мной ….
(все дети проходят за мной, с высоко поднятой рукой перед зрителями, звучит цирковая музыка, встаем перед экраном)
- Первый номер нашей программы ….. акробаты ( картинка на экране)
- Чтобы быть сильными они делают специальную гимнастику.
- Но сегодня, акробатами будут наши язычки
- Покажем, какие они у нас ловкие (звучит музыка акробаты)
- Цирк по улице идет,
Все стоят, разинув рот!
- Открыли ротики
(округлить губы, большой палец вниз, остальные вверх)
- Цирковое представленье
Нам повысит настроенье!
- Улыбнулись
(широко улыбаемся, ладошка горизонтально, пальцы растопырены)
- А сейчас наши язычки превратятся в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.
- На качели дружно сели,
Вверх под купол полетели.
(качели, ладонь вверх-вниз)
-А спортсменка-акробатка
Ловко скачет на лошадке.
- Поцокали, как лошадки,
(пощелкаем кончиком языка, кулачки вверх-вниз)
- А сейчас зазвучит барабанная дробь.
- Барабанщик очень занят: д-д, д-д-д.
Барабанщик барабанит: д-д, д-д-д
Бей руками помогай: д-д, д-д-д.
Ритм ногами отбивай: д-д, д-д-д (топаем ногами).
(язычок стучит в верхние зубы, кулачки сжаты, большие пальцы отбивают дробь).
- Следующий номер программы …. дрессированные голуби
( картинка на экране)
(упражнение на дыхание с бумажными голубями)
(достаю обруч или палочки с голубями на ниточках)
- Что умеют делать голуби? (летать)
(звучит музыка голуби)
- Подуем на голубей, покажем, как они умеют летать.
Вдох-выдох, вдох-выдох…
- Молодцы! (собираю голубей)
- Представление продолжается
- На арене цирка выступают….великие фокусники (картинка на экране)
- Подойдём к волшебному ящику (встаем полукругом).
- Что умеют делать фокусники? (они умеют показывать разные фокусы)
- Да, они очень любят всякие превращенья.
- Попробуем сделать фокус? Будем превращать большие предметы в маленькие
( звучит музыка фокусника)
- Кладем в ящик …… большой карандаш
…большую ложку
…большую морковку…
…большой шар…
…большой куб…
…большую матрёшку…
…большую банку…
- Закрываем, говорим волшебные слова, помогайте мне:
Кручу верчу, кручу верчу
Предмет уменьшить я хочу.
И достаем ….
- (Я) маленький карандашик…(дальше дети по очереди)
- (…) ….маленькую ложечку
- Покажи всем, что получилось
- (…)….маленькую морковочку
- (…) ….маленький шарик
- (….) …маленький кубик
- (…) …маленькую матрешечку
- (….) маленькую баночку.
- Отлично.
- Ещё у фокусника есть волшебный цилиндр. Посмотрим, что там лежит? (мячики)
- Значит, сейчас на нашей арене … жонглёры (картинка на экране)
- Жонглёры умеют ловко обращаются с мячиками.
- Давайте, и мы пожонглируем.
(раздаю мячики)
( звучит музыка )
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук.
- А теперь поиграем с мячами. Я называю один предмет, а вы – много.
(собираю мячи в сетку)
- билет – билеты, колпак – колпаки, парик – парики, кольцо - кольца, медведь – медведи, артист – артисты, мяч – мячи.
- Следующий номер нашей программы… канатоходцы
(картинка на экране)
- Пожалуйста, тишина в зале, опасный номер.
(координация речи с движениями)
- Канаты натянуты под самым куполом цирка.
- Идём по звуковой дорожке и
- свистим, как воздух из насоса с-с-с…
- шипим, как гуси ш-ш-ш…
И самый сложный трюк
- рычим, как собачки
- Молодцы!
- А на арене самые смешные артисты. Кто? – клоуны. (картинка на экране)
- Покажем, какие мы с вами клоуны?
- Пройдем. (встаем перед экраном)
- Сядем на ковер (садимся).
- Уселись? Все вместе:
( звучит музыка клоуны)
Шлеп, шлеп (поочередно пр и лев ладошкой стучим по полу)
Мы веселые ребята (раскачиваемся в стороны)
Шлеп, шлеп (поочередно пр и лев ладошкой стучим по полу)
Озорные клоунята. (раскачиваемся в стороны)
Всем привет,
привет, привет! (большой палец обеих рук здоровается с остальными)
Ура! Ура! Ура! (сжимаем кулачки)
С нами дружит детвора. (скрепляем руки над головой)
Мы смешные! (растопыренными пальцами помахать около ушей)
Щелк! Щелк! Щелк! (щелчки)
Озорные! (руки перед носом)
Щелк! Щелк! Щелк! (щелчки)
Рассмешим! (ха-ха-ха)
Развеселим! (улыбнулись)
Удивим! (удивились) (руки в стороны)
-Встали.
- А теперь жестами покажите мне, как клоуны здороваются…., кланяются….., прощаются с публикой….
- Молодцы, справились с заданием. Вы настоящие артисты.
- И последний номер нашей программы. Силачи.
Давайте представим, как будто мы с вами цирковые артисты-силачи.
(общее расслабление)
( звучит музыка для силачей)
- Мы поднимаем тяжёлую гирю сначала правой рукой, сильно напрягаем руку, опустили.
- Затем левой рукой, сильно напрягаем руку, опустили.
- А теперь поднимаем штангу. У нас напряжены не только руки, но и ноги и всё тело.
- Подняли….. Бросили.
- После такой нагрузки надо расслабиться
(расслабились, потрясли руками и ногами)
- Молодцы!
- Наше представление окончено.
(на экране картинка салют)
- Ребята, спасибо за помощь! Вы настоящие артисты цирка!
- На память хочу подарить вам эти разноцветные колпачки. Они не простые - они волшебные, одевая их, вы будете превращаться в цирковых артистов.
- И воздушные шары
(раздаю воздушные шары)
- Сделаем прощальный круг и попрощаемся со зрителями и веселым цирком.
(звучит цирковая музыка, аплодисменты, проходим по кругу и уходим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Цирк, цирк, цирк"
Сценари утренника...
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...