"Цирк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лазарева Ирина Тимофеевна

Конспект мини-деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мини-деятельности в подготовительной логопедической группе

Тема: «Цирк»

 (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Дети встают перед афишей  цирка  полукругом

- Здравствуйте!

  Сегодня, я пригласила в гости цирк, но случилось непредвиденное – артисты не смогли приехать, задержались в дороге.

- Зал украшен, зрители уже собрались…..   Ребята, что - же  сделать, чтобы представление не сорвалось? ...(ответы детей - станем артистами) 

        

- Да, давайте, превратимся в артистов, и покажем для гостей цирковое представление. Согласны? (да)

- Одеваем цирковые колпачки….

 (одеваю колпаки) 

-  Превращаемся в артистов, Говорим волшебные слова: (вместе)

 «Раз, два, три повернись, в артистов цирка превратись!!!»

(на экране появляется картинка цирк)

- Ура!  Получилось! А теперь идем на арену. Нас ждут зрители!

- «Парад – алле»,  проходим по кругу, за мной ….

(все дети проходят за мной, с высоко поднятой рукой перед зрителями, звучит цирковая музыка, встаем перед экраном)

- Первый номер нашей программы …..  акробаты ( картинка на экране)

- Чтобы быть сильными они делают специальную гимнастику.

- Но сегодня,  акробатами  будут наши язычки

- Покажем, какие они у нас ловкие (звучит музыка акробаты)

- Цирк по улице идет,
 Все стоят, разинув рот!

- Открыли ротики

(округлить губы, большой палец вниз, остальные вверх)

- Цирковое представленье

  Нам повысит настроенье!

- Улыбнулись

 (широко улыбаемся, ладошка горизонтально, пальцы растопырены)

- А сейчас наши язычки превратятся в воздушных  гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.

- На качели дружно сели,

  Вверх под купол полетели.

(качели, ладонь вверх-вниз)

-А спортсменка-акробатка

 Ловко скачет на лошадке.

- Поцокали,  как лошадки,

(пощелкаем кончиком языка, кулачки вверх-вниз)

- А сейчас зазвучит барабанная дробь. 

- Барабанщик очень занят: д-д, д-д-д.

  Барабанщик барабанит: д-д, д-д-д

  Бей руками помогай: д-д, д-д-д.

  Ритм ногами отбивай: д-д, д-д-д (топаем ногами).

 (язычок стучит в верхние зубы, кулачки сжаты, большие пальцы отбивают дробь).

- Следующий номер программы …. дрессированные голуби

( картинка на экране)

(упражнение на дыхание  с бумажными голубями)

(достаю обруч  или палочки с  голубями на ниточках)

- Что умеют делать голуби? (летать)

(звучит музыка голуби)

- Подуем на голубей, покажем,  как они  умеют летать.

 Вдох-выдох, вдох-выдох…

- Молодцы!       (собираю голубей)

- Представление продолжается

- На арене цирка выступают….великие фокусники  (картинка на экране)

- Подойдём к волшебному ящику (встаем полукругом).

- Что умеют делать фокусники? (они умеют показывать разные фокусы)

- Да,  они очень любят всякие превращенья.  

- Попробуем сделать фокус? Будем превращать большие предметы в маленькие

( звучит музыка фокусника)

- Кладем  в ящик …… большой карандаш                    

…большую ложку

…большую морковку…

…большой шар…

…большой куб…

…большую матрёшку…

…большую банку…

- Закрываем, говорим волшебные слова, помогайте мне:

Кручу верчу, кручу верчу

Предмет уменьшить я хочу.  

             

  И  достаем ….

- (Я) маленький карандашик…(дальше дети по очереди)  

- (…) ….маленькую ложечку

- Покажи всем, что получилось

- (…)….маленькую морковочку

- (…) ….маленький шарик

- (….) …маленький кубик

- (…) …маленькую матрешечку

- (….) маленькую баночку.

- Отлично.

- Ещё у фокусника есть волшебный цилиндр. Посмотрим, что там лежит? (мячики)

- Значит, сейчас  на нашей арене … жонглёры (картинка на экране)

 - Жонглёры умеют ловко обращаются с мячиками.

-   Давайте, и мы пожонглируем.

(раздаю мячики)

( звучит музыка )

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук.

- А теперь поиграем с мячами. Я называю один предмет, а вы – много.

(собираю мячи в сетку)

- билет – билеты, колпак – колпаки, парик – парики, кольцо - кольца, медведь – медведи, артист – артисты, мяч – мячи.

- Следующий номер нашей программы… канатоходцы 

(картинка на экране)

- Пожалуйста, тишина  в зале, опасный  номер.

(координация речи с движениями)

- Канаты натянуты под самым  куполом цирка.

- Идём по звуковой дорожке и

- свистим, как воздух из насоса с-с-с…

- шипим, как гуси ш-ш-ш…

И самый сложный трюк

- рычим, как собачки

- Молодцы!

        

- А на арене  самые смешные артисты. Кто? – клоуны. (картинка на экране)

- Покажем, какие мы с вами клоуны?

- Пройдем.  (встаем перед экраном)

- Сядем на ковер (садимся). 

- Уселись? Все вместе:

( звучит музыка клоуны)

Шлеп, шлеп  (поочередно пр и лев ладошкой стучим по полу)

Мы веселые ребята (раскачиваемся в стороны)

Шлеп, шлеп  (поочередно пр и лев ладошкой стучим по полу)

Озорные клоунята. (раскачиваемся в стороны)

Всем привет,

 привет, привет! (большой палец обеих рук здоровается с остальными)

Ура! Ура! Ура! (сжимаем кулачки)

С нами дружит детвора. (скрепляем руки над головой)

Мы смешные! (растопыренными пальцами помахать около ушей)

Щелк! Щелк! Щелк! (щелчки)

Озорные! (руки перед носом)

Щелк! Щелк! Щелк! (щелчки)

Рассмешим!  (ха-ха-ха)  

Развеселим! (улыбнулись)

Удивим! (удивились)   (руки в стороны)

-Встали.

- А теперь жестами покажите мне,  как клоуны здороваются…., кланяются….., прощаются с публикой….

- Молодцы, справились с заданием.  Вы настоящие артисты.

-  И последний  номер нашей программы.   Силачи.

Давайте представим, как будто мы с вами цирковые артисты-силачи.

(общее расслабление)

( звучит музыка для силачей)

- Мы поднимаем тяжёлую гирю сначала правой рукой, сильно напрягаем руку, опустили.

-  Затем левой рукой,  сильно напрягаем руку, опустили.

 - А теперь поднимаем штангу. У нас напряжены не только руки, но и ноги и всё тело.

- Подняли….. Бросили.

- После такой нагрузки надо расслабиться  

(расслабились, потрясли руками и ногами)

- Молодцы!

- Наше  представление окончено. 

(на экране картинка салют)

- Ребята, спасибо за помощь! Вы настоящие артисты цирка! 

- На память хочу подарить вам эти разноцветные колпачки. Они не простые - они волшебные, одевая их, вы будете превращаться в цирковых артистов.

- И воздушные шары 

(раздаю воздушные шары)

-  Сделаем прощальный  круг  и попрощаемся со зрителями и  веселым цирком.

(звучит цирковая музыка, аплодисменты,  проходим по кругу и  уходим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...