Диагностика речевого развития ребенка 5 лет.
тест по логопедии (старшая группа) на тему
Вашему вниманию представлен бланк тестовой диагностики речевого развития ребенка 5 лет по методике Т.В.Кабановой. .Данная форма является удобным средством диагностики в баллах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_obsledovaniya_reb._5_let.docx | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
/тестовая диагностика на ребенка 5 лет Т.В.Кабановой/
Фамилия имя________________________________________________группа_________________________________
дата рождения______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЕРИЯ I 1. Исследование понимания лексики. Покажи, где: | ||||||||
1.1.Понимание обобщающих слов по темам | 1.2.Дифференциация предложно-падежных конструкций | |||||||
□ПТИЦЫ | □Мальчик входит в дом, выходит из дома | |||||||
□ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | □Девочка ставит чайник на стол, берёт чайник со стола | |||||||
□ТРАНСПОРТ | □Заяц сидит под кустом, выскакивает из-под куста | |||||||
□ОБУВЬ | ||||||||
2.1.Существительных с суффиксом- инк | 2.2.глаголов с приставками | |||||||
□БУСЫ-БУСИНКУ | □Выходит, подходит, заходит | |||||||
□МАШИНУ-МАШИНКУ | □Заезжает, выезжает, подъезжает | |||||||
□ВИНОГРАД- ВИНОГРАДИНКУ | ||||||||
3.1.Понимание словосочетаний. Покажи: | 3.2. Понимание простых распространенных предложений | |||||||
□Ключом карандаш | □Где девочка рвет цветы? | |||||||
□Ключ карандашом | □Где девочка играет в мяч | |||||||
□Положи карандаш на платок | ||||||||
□Накрой платком карандаш | ||||||||
3.3.вопросительных предложений | 3.4.понимание антонимов | |||||||
□Кого ловит девочка? | □Где узкая - широкая (лента)? | |||||||
□Чем девочка ловит бабочку? | □Что кислое – что сладкое? | |||||||
□Кто ловит бабочку? | □Толстая - тонкая книга | |||||||
ОЦЕНКА:1-балл правильно выполняет задания; 0,5- выполняет после нескольких повторений; 0,25 с трудом понимает обращенную к нему речь; 0 баллов - не выполняет | ||||||||
ВСЕГО ЗА СЕРИЮ I (24 пробы -24 балла) | ||||||||
Серия II. Исследование сенсомоторного уровня речи | ||||||||
1.Состояние фонематического восприятия. Повтори за мной: | ||||||||
□ПА-БА-ПА | □БА-ПА-БА | |||||||
□ТА-ДА-ТА | □ДА-ТА-ДА | |||||||
□ГА-КА-ГА | □КА-ГА-КА | |||||||
□БА-БЯ-БА | □БЯ-БА-БЯ | |||||||
□СА-ША-СА | □ША-СА-ША | |||||||
□ЖА-ЗА-ЖА | □ЗА-ЖА-ЗА | |||||||
□ЧА-ША-ЧА | □ША-ЧА-ША | |||||||
□ЛА-РА-ЛА | □РА-ЛА-РА | |||||||
ОЦЕНКА:1-балл точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления; 0,5-первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому; 0,25неточно оба члена с перестановкой, их заменой и пропусками; 0баллов-не воспроизводит. Всего16 проб-16 баллов. | ||||||||
2.Фонематического анализа и синтеза. Скажи, какой первый звук в слове: | ||||||||
□Аня | □Ира | |||||||
□осы | □улица | |||||||
□аист | □Инна | |||||||
□Оля | □ухо | |||||||
ОЦЕНКА:1балл-правильно отвечает с первой попытки; 0,5-со второй попытки; 0,25-с третьей попытки; 0баллов-отвечает неправильно. Всего8 проб- 8 баллов |
Продолжение речевой карты_____________________
3.Артикуляционной моторики. Повтори движения. | |||||||
□лопаточка-иголочка | □качели | ||||||
□трубочка | □цоканье | ||||||
□грибок | Всего 5проб -5 баллов | ||||||
ОЦЕНКА:1балл-правильновыполняет движения; 0,5-замедленно и напряженно; 0,25- с ошибками: длительный поиск позы, отклонение, синкинезии, гиперкинезы; 0-не выполняет | |||||||
4.Звуко-слоговая структура слова, предложения. Повтори слова, предложения. | |||||||
□сквозняк | □скворечник | ||||||
□велосипед | □водопроводчик | ||||||
□простокваша | □сковорода | ||||||
□температура | □регулировщик | ||||||
□Мальчики слепили снеговика. | |||||||
□Водопроводчик чинит водопровод. | |||||||
□Волосы подстригают в парикмахерской | |||||||
□Саше понравился пластмассовый кораблик. | |||||||
□У девочки Дины котёнок Тима. | |||||||
□Регулировщик стоит на перекрестке. | |||||||
Всего 14 проб-14 баллов: | |||||||
ОЦЕНКА:1балл-правильно и точно в темпе предъявления;0,5-замедленное послоговое воспроизведение; 0,25искажает структуру слова (пропуски и перестановки);0баллов - не воспроизводит | |||||||
5.Исследование звукопроизношения | |||||||
□Вата, сова, вилка | □Шуба, кошка, малыш | ||||||
□Дом, удочка, еда | □Чай, очки, ночь | ||||||
□Банка, обед, батон | □Жук, ножи, ежи | ||||||
□Собака, миска, нос | □Щука, вещи, лещ | ||||||
□Зайка, зонт, коза | □Лапа, молоко, стол | ||||||
□Сено, письмо, гусь | □Рыба, корова, забор | ||||||
□Зима, козёл, магазин | □Лев, пальто, соль | ||||||
□Цапля, овца, палец | □Репа, варенье, дверь | ||||||
□Нога, кино, сон | □Гуси, иголка, вагон | ||||||
□Йод, сойка, май | □Муха, лимон, дом | ||||||
ОЦЕНКА:1балл-правильно в любых речевых ситуациях; 0,5-изолированно и отраженно правильно, иногда подвергает замене или искажению; 0,25-изолированно правильно, но в речи не автоматизирован; 0-в любой позиции искажается или заменяется. 20 проб-20 баллов | |||||||
ВСЕГО ЗА СЕРИЮ II (63 пробы -63 балла) | |||||||
СЕРИЯ III.Исследование грамматического строя речи и словоизменения. | |||||||
1.Употребление существительных во множественном числе. Ты назови много: | 2.В форме единственного числа творительного падежа Скажи, чем ты рисуешь: | ||||||
□ухо - уши | □карандашом | ||||||
□лист - листья | □ручкой | ||||||
□дерево - деревья | □мелом | ||||||
□воробей - воробьи | □кистью | ||||||
3.Употребление предложно-падежных конструкций. Ответь на вопросы. | |||||||
□Где стоит машина (около дома) | |||||||
□Где летает бабочка (над цветком) | |||||||
□От кого убегает мышка (от кошки) | |||||||
□Куда подходят мальчики (к дому) | |||||||
4.Употребление прилагательных и существительных в ед. и мн. числе женского, мужского, среднего рода | |||||||
□Красные ягоды | □Синее одеяло | ||||||
□Желтые листья | □Голубые глаза |
Продолжение речевой карты______________________
5. Употребление существительных с числительными. Посмотри, что нарисовано? | |||||
□Один, одна - утка, гусь, дом | |||||
□Два, две - кошка, заяц, яблоко | |||||
Оценка:1балл-образует правильно практически все слова,0,5-половину слов,0,25балла 1-2 слова, словосочетания;0-не образует слов. | |||||
ВСЕГО ЗА СЕРИЮ III (18проб-18 баллов) | |||||
СЕРИЯ IV.Исследование словаря и навыков словообразования. | |||||
1.1.Предметного словаря. Я покажу, а ты назови части тела. | |||||
□пальцы | □живот | ||||
□спина | □ брови | ||||
□грудь | □ ноги | ||||
1.2.Существительных, обозначающих части предметов. Из каких частей состоят эти предметы. | |||||
□одежда (рукав, воротник, карман, пуговица, пояс) | |||||
□детали машины (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор) | |||||
1.3.Название профессий. Люди, каких профессий изображены на картинках. | |||||
□фотограф | □библиотекарь | ||||
□птичница | □строитель | ||||
□почтальон | |||||
1.4.Глагольный словарь. Ответь на вопросы. | |||||
□кто как передвигается? (птица, рыба, змея, заяц) | |||||
□кто как голос подает? Кто как ест? (кошка, воробей, мышь, корова, гусь) | |||||
□что ты делаешь в течение дня (подобрать семь слов-действий) | |||||
□что делают люди этих профессий? (врач, повар, продавец, парикмахер и т.д.) | |||||
□что делают девочки? (по картинкам: шьёт, вяжет, поливает, гладит…) | |||||
1.5.Словарь прилагательных. Назови. | |||||
□цвет (оттенки: оранжевый, розовый, коричневый, голубой, фиолетовый) | |||||
□какой (длинный, высокий, толстый, кислый, сладкий, соленый) | |||||
□форму (овальный, четырёхугольный) | |||||
2.Исследование словаря | |||||
2.1.Назови ласково. | 2.2.Назови детенышей | ||||
□шкаф | □зайца | ||||
□береза | □собаки | ||||
□ваза | □волка | ||||
□ухо | □медведя | ||||
□миска | □белки | ||||
2.3.Образуй как можно больше слов-действий от слов. | |||||
□ходить | |||||
□лететь | |||||
□ехать | |||||
ОЦЕНКА:1балл-дает правильный ответ;0,5- дает правильный ответ после небольшой помощи; 0,25-форму образует неверно;0-задание не выполняет. | |||||
ВСЕГО ЗА СЕРИЮ IV (35проб-35 баллов) | |||||
СЕРИЯ V.Исследование связной речи. 1.Составление рассказа по сюжетной картинке. Посмотри на картинку. Составь по ней рассказ. | |||||
Оценка смысловой целостности: 5баллов-соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;2,5-незначительно искажает ситуацию, неправильно воспроизводит причинно-следственные связи; 1-выпадение смысловых звеньев рассказа, существенные искажения;0-отсутствие рассказа 1проба, 5бал. | |||||
Оценка лексико-грамматического оформления: 5б-рассказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм; 2,5-не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность высказывания; 1-отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные замены. 1проба, 5бал. | |||||
Оценка самостоятельности выполнения:5баллов-самостоятельный пересказ; 2,5-после минимальной помощи; 1-по вопросам;0-недоступен 1проба, 5бал. Общий итог: 1 проба, 15 баллов |
Продолжение речевой карты____________________
2 Пересказ сказки. Посмотри на картинки, разложи по порядку. Расскажи по ним сказку. | |||||
Оценка смысловой целостности:5баллов-воспроизводит все смысловые звенья;2,5все, но с незначительным сокращением;1-пересказ не полный, значительные сокращения;0-не выполняет 1проба, 5бал. | |||||
Оценка лексико-грамматического оформления: 5б-оформлен грамматич. правильно;2,5без аграмматизмов, но наблюдается стереотипное оформление, неточное употребление слов; 1 аграмматизм, стереотипность оформления, неадекватное использование слов;0-рассказ не оформлен 1проба, 5бал. | |||||
Оценка самостоятельности выполнения:5баллов-сам подбирает и располагает картинки; 2,5картинки раскладывает с помощью;1-раскладывает картинки и составляет рассказ по наводящим вопросам;0 баллов - задание недоступно даже с помощью 1проба, 5бал. Общий итог: 1 проба, 15 баллов | |||||
ВСЕГО ЗА СЕРИЮ V (2 пробы,30баллов) | |||||
СЕРИЯ VI Исследование общей и мелкой моторики Выполни мои инструкции | |||||
Общая моторика Всего:14 проб, 14 баллов | Движения рук и плечевого пояса. | □Подними руки вверх (покажи, какой ты большой) | |||
□Покажи, как летают птицы, машут крыльями | |||||
Движения туловища. | □Покачайся, как маятник часов (тик-так) | ||||
□Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать) | |||||
Движения ног и сохранение равновесия. Выполни мои инструкции | □Покажи, каким ты был маленьким (Приседание) | ||||
□Покажи, как петушок стоит на одной ноге | |||||
□Прыгай на одной ноге до указанного ориентира | |||||
□Перешагивай через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием колен) | |||||
Статика | □Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение5секунд. | ||||
Динамика | □Шагай, как солдат (маршировка) | ||||
□Выполни подряд 3 приседания | |||||
Пространственная ориентировка по подражанию | □Пройди по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки | ||||
□Пройди по кругу и встать в центр | |||||
□Обойди весь кабинет и встань в заданном месте | |||||
ОЦЕНКА:1балл-правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза; 0,5 правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе; 0,25-неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются; 0 баллов - не способен выполнить движения | |||||
Мелкая моторика Всего 9проб,9бал. | Кинестетическая основа движений. Выполни мои инструкции: | □Покажи «козу рогатую» поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе | |||
□Покажи «ушки зайчика» поочередно каждой рукой, а затем двумя руками вместе | |||||
□Покажи «колечко» (каждый палец поочередно соприкасается с большим пальцем на одной руке, затем на другой) | |||||
□Покажи «очки» одновременно двумя руками | |||||
Кинетическая основа движений. Выполни мои инструкции. | □Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки («Сорока-сорока…») | ||||
□Пальчики «здороваются» (поочередное касание подушечками пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук) | |||||
□«Игра на пианино» | |||||
□Изменение положения кистей рук (кулак - левая рука/ ладонь - правая рука и наоборот, двумя руками) | |||||
□Кулак-ребро-ладонь | |||||
ОЦЕНКА:1балл-выполняет движения в полном объёме в нормальном темпе;0,5-заторможенность и нескоординированность движений при выполнении;0,25-наличие синкинезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений;0-отказывается от выполнения задания Итог по серии:23 пробы,23 балла | |||||
ВСЕГО ЗА СЕРИЮ VI (23 пробы,23балла) | |||||
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ИТОГ:165 проб,193 балла |
Дата проведения:________________ / ___________логопед:____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Динамика освоения адаптированной образовательной программы (ОО «Речевое развитие») по результатам диагностики речевого развития учителем-логопедом
Результативность работы учителя-логопеда в 2019-2020 уч.году (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)...
педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки" Ю.В Карпова. " Речевое развитие"
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки" Ю.В Карпова " Речевое развитие "...
Диагностика речевого развития ребенка 4 лет.
Вашему вниманию представлен бланк для тестовой диагностики речевого развития ребенка 4-х лет по методике Т.В.Кабановой.Данная форма является удобным средством проведения диагностики и отслеживан...
Диагностика речевого развития ребенка 6 лет.
Вашему вниманию представлен бланк тестовой диагностики речевого развития ребенка 6 лет. Данная форма является удобным средством мониторинга в коррекционной работе. По итогам результаты заносятся в спе...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...