Диагностика речевого развития ребенка 4 лет.
тест по логопедии (средняя группа) на тему

Яковлева Анжелика Алексеевна

Вашему вниманию представлен бланк для  тестовой диагностики речевого развития ребенка 4-х лет по методике Т.В.Кабановой.Данная форма является удобным средством проведения диагностики и отслеживания динамики развития ребенка за коррекционный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_obsledovaniya_reb.4let.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

/тестовая диагностика на ребенка 4 лет по методикеТ.В.Кабановой/

Фамилия имя ребенка_______________________________________группа__________________________

дата рождения______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

СЕРИЯ I 1.Исследование понимания лексики.         Покажи, где:

1.Понимание обобщающих слов по темам  

2.Дифференциация единственного и мн.числа сущест-ных

ДОМ-Е ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

МАШИНА-МАШИНЫ

МЕБЕЛЬ

ЛИСТ-ЛИСТЬЯ

ОБУВЬ

САПОГ-САПОГИ

3.различение предложно-падеж.конструкций

4.существительных  с уменьш.-ласкательным суффиксом

птичку над деревом

Яблоко-яблочко

            под   деревом

Зайца-зайчика

         около дерева

Стул-стульчик

           на     дереве

Машину-машинку

5.исследование различения слов    Покажи,где:

6. Понимание двухступенчатой инструкции

Несут-везут

Возьми игрушку со стола и поставь ее в шкаф

Висит-стоит

Зайчика посади на стул,а куклу положи спать

7.различениепротивоположных по значению    Посмотри на картинки, покажи где:

Большой медведь-маленький медведь

Высокий дом- низкий дом

Чистые руки- грязные руки

ОЦЕНКА:1-балл правильно выполняет задания; 0,5- выполняет после нескольких повторений;

0,25 с трудом понимает обращенную к нему речь; 0 баллов-  выполняет

                                                            ВСЕГО ЗА СЕРИЮ   I:   23 пробы -23 балла

СерияII. Исследование сенсомоторного уровня речи

1.Состояние фонематического восприятия. Повтори за мной :

ТА-НА

КА-ГА

ТА-ДА

ГА-ДА

БА-МА

ТА-ВА

МЯ-МА

ВСЕГО ЗА СЕРИЮ

ОЦЕНКА:1-балл точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления; 0,5-первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому; 0,25неточно оба члена с перестановкой, их заменой и пропусками;  0баллов-не воспроизводит.Всего7 проб-7 баллов.

2.Фонематического анализа и синтеза. Выдели звук «м»-мычание коровки(«р»моторчик)из слов

 (пробой считается только выделение слова, содержащего звук «м» или «р»):

мышь

рыба

рама

окно

комар

дрова

дом

стол

доска

шар

ОЦЕНКА:1балл-правильно отвечает с первой попытки; 0,5-со второй попытки;

0,25-с третьей попытки; 0баллов-отвечает неправильно. Всего4пробы- 4балла


Продолжение речевой карты_____________________

3.Артикуляционной моторики. Повтори движения.

«Улыбка-дудочка»

«качели»

«оближем губки»

«лопаточка»

«иголочка»

Всего 5проб -5 баллов

ОЦЕНКА:1балл-правильновыполняет движения; 0,5-замедленно и напряженно;

0,25- с ошибками: длительный поиск позы, отклонение, синкинезии, гиперкинезы; 0-не выполняет

4.Звуко-слоговая структура слова.       Повтори слова.

свисток

подснежник

милиционер

лекарство

аквариум

Всего 5 проб-5 баллов

ОЦЕНКА:1балл-правильно и точно в темпе предъявления;0,5-замедленное послоговое воспроизведение; 0,25искажает структуру слова(пропуски и перестановки звуков и слогов);0бал. -не воспроизводит

5.Исследование звукопроизношения

Вата, сова , вилка

Шуба, кошка, малыш

Дом, удочка, еда

Чай, очки, ночь

Банка, обед, батон

Жук, ножи, ежи

Собака, миска, нос

Щука, вещи, лещ

Зайка, зонт, коза

Лапа, молоко, стол

Сено, письмо, гусь

Рыба, корова, забор

Зима,козёл,магазин

Лев, пальто, соль

Цапля, овца, палец

Репа, варенье, дверь

Нога, кино, сон

Гуси, иголка, вагон

Йод, сойка, май

Муха, лимон, дом

ОЦЕНКА:1балл-правильно в любых речевых ситуациях; 0,5-изолированно

и отраженно правильно, иногда подвергает замене или искажению;

0,25-изолированно правильно, но в речи не автоматизирован;

0-в любой позиции искажается или заменяется. 20проб-20баллов

ИТОГ ПО СЕРИИ II  :41 проба,41 балл

СЕРИЯIII.Исследование грамматического строя речи и словоизменения.

Употребление существительных в единственном и множественном числе    Назови их

В форме единственного числа дательного падежа

Скажи, кому дашь еду

Стул-стулья

Кошке(молоко)

Слон-слоны

Маме (цветы)

Заяц-зайцы

Зайцу (морковь)

Кошка-кошки

Медведю (мед)

3.Употребление предложно-падежных конструкций. Ответь на вопросы.

Откуда спрыгнула кошечка(с дивана)

Куда положили карандаш(в коробку)

Откуда взяли книгу(из шкафа)

Куда укатился мяч (под стол)

4.Употребление прилагательных и существительных в ед.и мн.числе женского, мужского,среднего рода

Флажки красные

Кофта желтая

Цветок синий

Яблоко зеленое

Оценка:1балл-образует правильно практически все слова,0,5-половину слов,0,25балла 1-2 слова, словосочетания;0-не образует слов. По серии 18проб-18 баллов.

                                                     ИТОГ ПО СЕРИИ III  :16 проб,16 баллов

_ПРИМЕЧАНИЕ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Продолжение речевой карты______________________

СЕРИЯIV.Исследование словаря и навыков словообразования.

1.1.Предметного словаря. Посмотри и назови ,что ты видишь на картинках(по каждой теме5картинок)

посуда

обувь

семья

одежда

животные

мебель

1.2.Существительных,обозначающих части предметов. Из каких частей состоят эти предметы.

человек

Машина (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор)

кукла

Одежда(рукав, воротник, карман, пуговица, пояс)

1.3.Название профессий.       Люди каких профессий изображены на картинках.

врач

воспитатель

парикмахер

повар

продавец

1.4.Глагольный словарь. Назови слова-действия:

Пять действий ребенка, которые он выполняет в течение дня

Действия к профессиям

Кто как ест (курица, кошка, собака)

Слова-действия по предъявленным картинкам (танцует, поет, идет, летит,

1.5.Словарь прилагательных. Назови.

Цвет (шесть основных цветов, черный и белый)

Качественные прилагательные(мягкое, колючее, холодное)

Форму (круглый, квадратный, треугольный)

2.Исследование словообразования

2.1.Назови ласково.

2.2.Назови детенышей

Мяч-мячик

зайца

собака

кошки

кошка

утки

заяц

лисы

белка

гуся

ОЦЕНКА:1балл-дает правильный ответ;0,5-после небольшой помощи;0,25-форму образует неверно;

0-задание не выполняет.

.                                                                     ИТОГ ПО СЕРИИ IV  : 32пробы,32 балла

СЕРИЯ V.Исследование связной речи.

Рассказывание знакомой сказки с использованием иллюстраций

Посмотри на картинки. Расскажи сказку «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»-  по выбору).

Оценка смысловой целостности:                                                  1проба, 5бал

5баллов-соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;2,5-ребенок незначительно искажает ситуацию, неправильно воспроизводит причинно-следственные связи;

1-выпадение смысловых звеньев рассказа, существенные искажения;

0-отсутствие рассказа

Оценка лексико-грамматического оформления                     1проба, 5бал

5б-рассказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм;

2,5-не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность высказывания;1-отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные замены;

0 баллов-рассказ не оформлен

Оценка самостоятельности выполнения                                1проба, 5бал

5баллов-самостоятельноподбирает и располагает картинки;

2,5-картинки располагает с помощью;

1-раскладывает картинки и составляет рассказ по наводящим вопросам;

0-задание недоступно даже при наличии помощи

                                            ИТОГ ПО СЕРИИ V  :1проба,15 баллов

Продолжение речевой карты____________________

СЕРИЯ VI  Исследование общей и мелкой моторики                 Выполни мои инструкции:

Общая моторика Всего:14 проб, 14 баллов

Движения рук и плечевого пояса.

Подними руки вверх (покажи, какой ты большой)

Покажи, как летают птицы, машут крыльями

Движения туловища

Покачайся, как маятник часов(тик-так)

Наклонись и возьми предмет с пола(колени не сгибать)

Движения ног и сохранение равновесия.

Выполни мои инструкции

Покажи, каким ты был маленьким(Приседание)

Покажи, как петушок стоит на одной ноге

Прыгай на одной ноге до указанного ориентира

Перешагивай через «лужи» или «камни»

(ходьба с высоким подниманием колен)

Статика

Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение5секунд.

Динамика

Шагай, как солдат(маршировка)

Выполни подряд 3 приседания

Пространственная ориентировка по подражанию

Пройди по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки

Пройди по кругу и встать в центр

Обойди весь кабинет и встань в заданном месте

ОЦЕНКА:1балл-правильно,точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза; 0,5  правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе;

0,25-неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются;0 баллов -не способен выполнить движения

Мелкая моторика Всего 9 проб,9 баллов

Кинестетическая основа движений

Выполни мои инструкции: 

Покажи «козу рогатую»(указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты)поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе

Покажи «ушки зайчика»(указательный и средний палец вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак) поочередно каждой рукой, а затем двумя руками вместе

 Покажи «колечко»(каждый палец поочередно соприкасается с большим пальцем на одной руке, затем на другой)

Покажи «очки»одновременно двумя руками

Кинетическая основа движений

Выполни мои инструкции.

Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки

(возможно чтение потешки «Сорока-сорока…»)

Пальчики «здороваются»

(поочередное касание подушечками пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук)

«Игра на пианино»

Изменение положения кистей рук

(кулак- левая рука/ ладонь- правая рука   и наоборот, двумя руками)

Кулак-ребро-ладонь

ОЦЕНКА:1балл-выполняет движения в полном объёме в нормальном темпе;0,5-заторможенность и нескоординированность движений при выполнении;0,25-наличие синкинезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений;0-отказывается от выполнения задания

                                                   ИТОГ ПО СЕРИИ VI    : 23 пробы,23 балла

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ИТОГ:136проб,150 баллов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:________________     /    ___________логопед:___________________/_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Динамика освоения адаптированной образовательной программы (ОО «Речевое развитие») по результатам диагностики речевого развития учителем-логопедом

Результативность работы учителя-логопеда в 2019-2020 уч.году (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)...

педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки" Ю.В Карпова. " Речевое развитие"

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки" Ю.В Карпова " Речевое развитие "...

Диагностика речевого развития ребенка 5 лет.

Вашему вниманию представлен бланк тестовой диагностики речевого развития ребенка 5 лет по методике Т.В.Кабановой. .Данная форма является удобным средством диагностики в баллах....

Диагностика речевого развития ребенка 6 лет.

Вашему вниманию представлен бланк тестовой диагностики речевого развития ребенка 6 лет. Данная форма является удобным средством мониторинга в коррекционной работе. По итогам результаты заносятся в спе...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...