Проект здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедической работе на лексическую тему «Дикие животные»
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедической работе на лексическую тему
«Дикие животные»
Содержание
- Мимические упражнения
- Дыхательные упражнения
- Артикуляционные упражнения
- Пальчиковая гимнастика
- Динамические паузы, подвижные игры
- Загадки о диких животных
- Стихи о диких животных
- Беседы о диких животных по рассказам
- Этюды на выражения основных эмоций
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
- Мимические упражнения.
Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С развитием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь специфическим компонентом коммуникации.
Упражнения, способствующие выразительности мимики, жеста и движения, снимают напряжение в речедвигательном аппарате, развивают речевую эмоциональность детей, содействуют совершенствованию основных психологических процессов: внимания, памяти, способности к переключению; воспитывают волевую саморегуляцию, создают благоприятный фон для занятий.
На подготовительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения определенное место отводится развитию мимических движений и движений языка, губ. Вначале детям предлагаются упражнения на развитие мышц лица. Выполнять упражнения лучше всего перед зеркалом. Ребенок при этом может визуально контролировать правильность движения и его амплитуду.
1. Лисенок высматривает мышку.
Прищуривать глаза по очереди.
«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.
2. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы) .
3. Мимикой изображают, как злится волк, трясется от страха заяц, тревожится белка, радуется лисичка.
«Злой волк (медведь)»: выражение лица злое, брови нахмурены.
. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.
«У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица
4. Три медведя.
Как рассердился медведь? Как испугалась Машенька?
- Дыхательные упражнения.
Дыхание – физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т.д.
Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объём дыхательного аппарата, что достигается путём тренировки речевого и голосового аппарата (произнесения отдельных звуков, слогов, слов и фраз), сочетающихся с соответствующими движениями.
Во время выполнения упражнений нужно следить не только за тем, чтобы ребёнок не поднимал плечи, но и чтобы не «перебирал дыхание».«Перебор дыхания» влечёт за собой резкий выдох – голос звучит прерывисто, форсированно. Поэтому количество выдыхаемого воздуха не должно быть слишком большим. Следует избегать больших задержек дыхания.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
· Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции имеют значительный оздоровительный эффект.
· Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении.
· Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.
· Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие.
· Дышать надо носом.
- «Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом.
Лисонька-лиса след зайца взяла.
Носиком повела, по следу пошла:
Прислушивается, принюхивается.
(Е.Г.Карельская)
- «Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.
Зайке холодно в лесочке:
Греет лапки под кусточком.
- «Сердитый ёжик». Стоя, ноги на ширине плеч. Представить, как ёжик во время опасности сворачивается в клубок. Наклониться как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ёжиком, затем «ф-р-р» (3-5 раз) – это уже довольный ёжик.
- «В лесу». Представьте, что вы заблудились в глухом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнести звуки «а-у». Меняйте интонацию и громкость. Поворачивайтесь то влево, то вправо.
- Артикуляционные упражнения.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делатьть 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.
- «Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.
- «Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.
- «Заяц грызёт морковку (кочерыжку)»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.
«Заяц и морковка»
Зайчишка-трусишка По болоту бежал, в огород забежал, Нашёл морковку, грызёт её ловко. (Е.Г.Карельская). | (потешка): - Заяц, заяц, чем ты занят? - Кочерыжку разгрызаю. - А чему ты, заяц, рад? - Рад, что зубы не болят! |
- «Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.
5. «Белка и лиса»: Сверху белка прискакала,
лиса здравствуй, ей сказала.
(Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу, держать 3-5 секунд, убрать язык в рот – 5 раз.)
6. «Белка и еж»: Осмотрелась белка,
а потом поздоровалась с ежом.
(Широким языком тянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот..
- Пальчиковая гимнастика.
Еще раз – что же такое пальчиковые игры? По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Это подвижные физкультминутки прямо за столом или за партой, веселые стихи, которые помогут вашим детям стать добрее. Вы можете просто почитать малышам и попросить их подвигать пальчиками так, как они этого хотят.
Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы не только дети видели ваше лицо, но и чтобы вы видели их лица и наблюдали за впечатлениями от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно мешать малышам слушать.
1. «Дикие животные».
Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги) .
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год (смена рук) .
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
2. «Зайка»: указательный и средний палец выпрямлен, остальные сжаты в кулачок.
3. «Волк» (как «Собака» из пальцев): несколько раз открыть и закрыть «пасть»: Зубастый волк зубами: щёлк!
4. «Зайчонок наряжается» (потешка)
Зайка вымыл свои ушки, (Левая рука – «зайка», правой рукой «моем» зайке ушки.)
Вымыл он и лапочки. (Имитация мытья рук.)
Стал зайчонок наряжаться, (Правой рукой оглаживаем со всех сторон «зайку»)
Надевал он тапочки. (По очереди оглаживаем то правую, то левую руки.)
- «Медведь»: средний и безымянный пальцы придерживаются большим пальцем, указательный и мизинчик загнут в виде «ушек».
6. «Волк»
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да Щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк.
Указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимает к сомкнутым четырем пальцам, то опускаем, изображая волчью пасть.
Пастью щелкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно!
Расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу.
7.«Волчок»
В домике сидит волчок,
Он глядит на вас в глазок,
Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить.
Из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения.
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки!
Легким движением растираем ладони одна о другую.
8. «Лиса и лодочка»
В море лодочка плыла,
Складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.
В ней лиса веслом гребла.
Разжимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.
Притомилась лиса,
Распустила паруса.
Поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.
Теперь на лавочке сидит,
На море в бинокль глядит.
Сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.
9. «Ежик Николка»
Ежик Николка под елку свалился,
Ежик Николка по травке катился.
Сжимаем руки в кулаки и совершаем перекатывающие движения по столу.
Брюшко решил он на солнце погреть,
Ну и конечно, слегка загореть.
Разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую.
Солнышко скрылось, ежик замерз,
Успел загореть только маленьких нос.
Пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.
10. «Тетушки ежихи»
Тетушки – ежихи –
Классные портнихи!
Могут все на свете сшить
И на память подарить.
Раскрываем обе ладони и поочередно продеваем пальцы одной руки между пальцами другой.
11. «Зайки»
На лесной лужайке
Разыгрались зайки:
Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями.
Лапками хлопали,
Ножками топали,
Хлопаем в ладоши, притопываем ногами.
Ушками махали,
Прикладываем раскрытые ладони к ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук.
Выше всех скакали,
Поочередно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку.
Глазками глядели,
Песенку пропели:
«Ля – ля - ля! Ля – ля - ля!
«Ля – ля – ляйки!»
Ах, какие зайки!
Машем руками.
12. «Ежик»
Ехал ежик в гости,
Отморозил носик.
И от норки ключик
Соскользнул с колючек.
Сцепляем руки в замок, соединив основание ладоней, но не сгибая пальцев, так как «колючки» должны торчать. Крутим кистями рук, не разнимая их.
Ну-ка поскорей
Ежика согреем!
Дверку в норке отопрем
Носик быстро ототрем!
Расцепляем руки и вращательными движениями растираем ладони одна о другую.
13. «Медвежата»
Наших маленьких ребят –
Пять лохматых медвежат –
Танцевать не приглашают,
Неуклюжими считают.
Соединяем руки кончиками пальцев, ставим запястья на край стола и раскачиваем сомкнутые кисти рук вправо-влево.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будут мишки танцевать!
Раз, два, три, четыре, пять –
Всем на лапы наступать!
На счет соединяем и разъединяем поочередно все пальцы.
- Динамические паузы, подвижные игры.
Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки.
Ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связно звукопроизношение, поэтому очень важно в детском саду использовать динамические паузы со словами, стихотворениями по разной тематике, игротренинги, подвижные игры.
Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми совместно воспитателем. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему.
При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.
Аккуратные зайчата
- Лапки мыли? (Выполняются движения в соответствие с текстом.)
- Мыли!
- Ушки мыли?
- Мыли!
- Хвостики мыли?
- Мыли!
- Всё помыли?
- Всё помыли! (Руки развести в стороны.)
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые! (Попрыгать на месте.)
(Г.Лагздынь)
Зайки
По лесной лужайке разбежались зайки. (Соответственно.)
Вот какие зайки, зайки-побегайки! (Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.)
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. (Соответственно.)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
(В. Антонова)
Зайка зимой
Зайке холодно сидеть, (Все движения в соответствие с текстом.)
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк напугал.
Зайка – прыг! и убежал!
(В Антонова)
Зайцы и утки (потешка)
Взялись зайцы за бока, (Соответственно.)
Заплясали гопака. (Плясовые движения гопака.)
Прилетали утки, (Помахать руками, как крыльями.)
Заиграли в дудки. (Имитация игры на дудке.)
Ах, какая красота!
Заиграли в дудки.
Заяц Егорка
Заяц Егорка свалился в озёрко. (Дети идут по кругу, один ребёнок – в центре на корточках.)
Бегите под горку! (Бег по кругу.)
Спасайте Егорку! (Дети помогают ему встать.)
Заинька серенький
Заинька, походи, серенький, походи. (Все движения в соответствие с текстом.)
Вот так, вот сяк походи.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький попляши.
Вот так, вот сяк, попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк, поклонись.
Серый зайка умывается
Серый зайка умывается, (Имитация движений умывающегося зайца.)
Видно в гости собирается:
Вымыл носик, вымыл хвостик, (Соответственно.)
Вымыл ухо, вытер сухо.
(В. Мирович)
Лисичка
Я лисичка, я сестричка, (Подражаем движениям лисички.)
Я хожу неслышно. (Осторожные крадущиеся шаги.)
Рано утром по привычке (Махнуть рукой.)
На работу вышла!
(Т.Волгина)
Медвежонок Жак.
Медвежонок Жак простужен. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине – один ребёнок.)
Мёд ему сегодня нужен. (Остановиться.)
Мёд дадим ему на ужин (Протянуть к ребёнку руки, сложенные «ковшиком».)
Потому, что мы с ним дружим. (Берут ребёнка в круг.)
(Н. Нищева)
Медвежата
Медвежата в чаще жили (Шаги вперевалку.)
Вперевалочку ходили.
Вот так, вот так, вперевалочку ходили.
И друг с другом все дружили. (Обнимаются)
И друг с другом все дружили.
Вот так, вот так (Дети обнимаются.)
Медвежата те дружили. (Жмут друг другу руки.)
(В. Антонова)
У медведя во бору (подвижная игра)
У медведя во бору
Много шишек наберу. (Собираем шишки.)
А медведь слепой, (Закрыть глаза руками.)
Не бежит за мной. (Помотать головой.)
Веточка обломится,
Медведь за мной погонится. (Дети убегают от медведя.)
Медведь и пчёлы.
Медведь по лесу бродит, (Все движения в соответствие с текстом.)
От дуба к дубу ходит…
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт.
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя догоняют.
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка!»
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает…
(И. Лопухина)
VI. Загадки о диких животных.
Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет.
(Лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной.
(Ёж)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Он рога несет легко,
Хоть раскинул широко.
(Лось)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орехи грызёт.
(Белка)
VII. Стихи о диких животных.
Кто как спит?
Волки спят клубочком,
Зайки – под кусточком.
Лисы спят в своей норе,
Мишка – в яме на горе.
(Е.Г.Карельская)
Зайка ты, зайка
- Зайка ты, зайка, резвые ножки,
Сафьяновы сапожки.
Где ты был, побывал,
Где капустку добывал?
- Недалёко, в огороде.
Где подсолнух стоит,
Маков цвет горит,
Колокольчик звенит.
(Н.Комовская)
Зайчишка
Скачет под ёлками
Бедный зайчишка.
В белом коротком
И лёгком пальтишке.
Ни рукавиц у косого,
Ни шапки.
Греют его
Только быстрые лапки.
(В. Степанов)
Зайка
- Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной!
Отвечает зайка:
- Не могу, больной!
- Ой, ой, ой, - бедный мой!
(Е. Благинина)
Босой зайка
Зайка, заинька косой,
Что ты бегаешь босой?
Подожди меня в лесу, -
Я ботинки принесу!
(И. Кузьмин)
Уронила белка
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк.
Чуть не сбил медведя с ног…
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели…
Нападают на меня».
(В. Шульжик)
Поймай-ка!
Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка, -
Ты его поймай-ка!
(С.Маршак)
Смелый зайка
Зайка в травке: скок – скок!
Зайка: прыг за кусток.
Смелый зайка не боится,
Не поймать его лисице!
(Н.Нищева)
Упрямый зайка
За уши зайца несут к барабану,
Заяц ворчит: «Барабанить не стану,
Нет настроенья, нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки».
(В. Берестов)
Хитрая лиса
Ходит по лесу лиса,
Щурит хитрые глаза.
Всюду хитрая лисица
Ищет: чем бы поживиться.
В сад пробралась на минутку,
Унесла из сада утку.
Из соседнего села
В лес гусёнка унесла.
Лиса с грибами
Бежала лесочком лиса с кузовочком.
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки, грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
Рыжая лиса
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
«Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь,
После – прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
(И. Лопухина)
Плутовка
Эта хитрая плутовка
Схватит жертву свою ловко,
Отнесёт её в нору
И лисятам даст еду.
(В. Гаазов)
Мишка
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила, - прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою: топ!
(А. Барто)
Медведь
Сел медведь на брёвнышко,
Стал смотреть на солнышко
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
(М.Дружинина)
Вечерняя песенка
Кто там вышел из ворот?
По селу медведь идёт!
Он на липовой ноге,
На берёзовой клюке!
Он скрипит: «Скирлы, скирлы!» -
И глядит во все углы:
Кто не лёг в свою кровать,
Чей сынок не хочет спать?
Уходи медведь скорей,
Засыпает наш Андрей.
Не скрипи своей ногой,
Не тревожь его покой!
(Игорь Мазин)
Волк-волчок
Волк-волчок, шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.
Волк на охоте
Вышел на охоту волк.
Он в охоте знает толк.
Заяц, белка и тетёрка
Испугались злого волка!
Волк
- Волк-волчище, что с тобой?
Отчего такой ты злой?
- Как же волку добрым быть,
Если волку негде жить?
Если волка день и ночь
Отовсюду гонят прочь?…
Я за кустиком сидел,
Я на козлика смотрел.
Но едва хотел схватить,
Как меня пустились бить.
Да не чем-нибудь, а палкой…
Никому меня не жалко!
(Игорь Мазнин)
VIII. Беседа о животных (по рассказам).
Волк
Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят. Звери спрячутся, нечего есть волку.
Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут... Где сторожа нет да запоры плохи —
несдобровать овце.
БЕЛКА
Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему дуплу
спешит. Дупло у белки веточками, сучьями выстлано — большое, круглое, а сбоку лазейка. Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся
она в дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым
хвостиком прикроется и спит.
МЕДВЕДЬ
Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то
вкось, поэтому его ж назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды,
мёд. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
В. Флинт
Тексты для пересказа
МИТИНЫ ДРУЗЬЯ
Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи.
Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними
погналась стая волков. Впереди беглецов — лесная сторожка, ворота раскрыты. Сзади — волки. Лоси бросились прямо в ворота.
Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул за ворота, а там волки. Митя
смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу
около сторожки.
По Г. Скребицкому
Вопросы:
Где ночевали лосиха с лосёнком?
Какое время года было в лесу?
Почему лосиха насторожилась?
Кого увидели лоси?
Куда прибежали лоси?
Что делал Митя во дворе?
Как Митя помог лосям?
КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка
зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не
выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом —
в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в
густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник
слез с дерева и пошёл домой.
В. Бианки
Вопросы:
Чего испугался охотник?
Кто вышел на берег лесной реки?
Что сделала медведица?
Как вели себя медвежата?
Как чувствовали себя медвежата после купания?
Почему они были довольны?
Чем закончился рассказ?
IX . Этюды на выражение основных эмоций.
Мишка лапу занозил
Мишка лапу занозил – (Потрясти кистью правой руки.)
Наступил на шишку. (Соответственно.)
Обозлился, погрозил: (Соответственно.)
- Ты узнаешь мишку!
Шишку в сучья закопал, (Соответственно.)
Поплясал на сучьях. (Весело поплясать.)
Поскользнулся и упал (Присесть, на лице – огорчение.)
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук, (Кулачками потереть глаза, зевнуть.)
Заворчал на мишку. (Насупиться, строгое выражение лица.)
Мишка струсил, влез на сук, (Испуганное выражение лица, закрыть голову руками.)
Притаился мышкой. (Соответственно.)
(З. Александрова)
Мишка заболел
Бедный мишка заболел – (Грустное выражение лица, плечи опущены.)
Мишка много мёду съел. (Рукой провести по рту.)
Мишка плачет и кричит: (Похныкать, имитация плача.)
- У меня живот болит! (Туловище согнуть, руки прижаты к животу.)
Мишка стонет, слёзы льёт – (Соответственно.)
У него болит живот. (Согнуть туловище, руки к животу.)
Непослушный жадный мишка (Погрозить пальцем.)
Съел ещё малины лишка… (Вздохнуть, руки горестно развести в стороны.)
(Ф. Бобылёв)
Лиса и Волк
- Эй, Волк, чего ты хмурый такой? (Выражение лица невесёлое, хмурое.)
- От голода! (Безнадёжно махнуть рукой, выражение лица хмурое.)
- И рёбра торчат – выпирают… (Руки на бока, покачать горестно головой.)
- От голода! (Горестно вздохнуть, безнадёжно махнуть рукой.)
- А воешь отчего? (Вопросительное выражение лица.)
- От голода! (Снова вздохнуть и махнуть ракой.)
- Вот и поговори с тобой! (Укоризненно развести руки в стороны.)
(Н. Сладков)
Мешок смеха
(в сокращении)
Шёл медведь, косматый мех, (Изобразить насупленного, серьёзного медведя.)
Нёс в мешке весёлый смех, (Выражение лица весёлое.)
Зацепил мешком за сук, - (Горестно покачать головой, руки – к щекам.)
Смех и вывалился вдруг… (Весело рассмеяться.)
(М. Вайнилайтис)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедической работе на лексическую тему «Дикие животные»
Проект здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедической работе на лексическую тему«Дикие животные"Содержание1.Мимические упражнения2.Дыхательные упражнения3. Артикуляционные упражнения4...
План работы по лексической теме "Дикие животные весной" в средней группе
в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "Дикие животные весной"...
Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендации для педагогов для проведения логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные "
Конспект занятия по лексической теме поможет в работе учителю-логопеду и воспитателям ДОУ....
Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»
Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии используются упражнения по здоровьесбережению и следующих здоровьес...