конспект занятия « Пчёла Майя-труженница »."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.
- Выделять гласные звуки из звукосочетаний, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание.
- Обобщить знания детей о жизни пчел и получении меда.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Материалы и оборудование: символы гласных звуков, предметные картинки на гласные, разрезные картинки на гласные , шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchela_mayya-_truzhennitsa.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
« Пчёла Майя-труженница ».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.
- Выделять гласные звуки из звукосочетаний, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание.
- Обобщить знания детей о жизни пчел и получении меда.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Материалы и оборудование: символы гласных звуков, предметные картинки на гласные, разрезные картинки на гласные , шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.
Ход образовательной деятельности:
Логопед:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Галина Николаевна. Дети посмотрите , что сегодня принёс почтальон в нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку :
Полосатая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он – поделиться медком!
( слайд пчелы).
- Правильно, пчела! Это письмо от пчёлки. Только оно не совсем обычное, оно пришло к нам по электронной почте давайте его по слушаем.
(включается видео - запись со звуковым сопровождением.)
Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя!
По полям всю жизнь летаю.
Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.
На лужайку прилетела, но и там я не сумела.
На лужайке той цветы необычной красоты!
Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.
Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!
Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.
Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать.
Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!
Логопед:
- Ну что, ребята, поможем пчёлке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчёлка соберёт медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком! И предлагаю вам превратиться в пчёлок и тогда мы сможем полететь к звуковым цветкам и поможем пчёлке!
- Чтобы в пчёлок превратиться, нужно нам принарядиться (даю каждому по шапочке и произношу слова одновременно - Что бы Лёше превратиться нужно ему принарядиться.)
- По цветам перелетая и заданья выполняя,
Нам – заданья, пчёлке мёд,
Вот и начался полёт!
1.Приготовились, зажужжали, полетели и к первой ромашке прилетели.
- Ребята, нам ромашка приготовила игру « Лепестки». Нужно отгадать загадку.
(отгадки показ слайда картинки). На столе ромашка из 7 лепестков, картинки отгадки на обороте лепестка.
-Молодцы крылатые,
Платья полосатые.
Ростом хоть и крохи
Укусят – будет плохо! (осы- звук О).
-А в этом слове какой мы слышим первый звук
-Правильно звук У.
-Весь день хожу я по дорожке,
То выпущу , то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу.
Свой дом я на себе ношу,
И потому всегда я дома… ( улитка – звук У).
-Слово улитка, с какого звука начинается?
-Правильно, звук У.
-Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает! (игла – звук И)
-Ребята, конечно это игла.
-Назовите первый звук в слове игла.
- Он большой как мяч футбольный ,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его….(арбуз – звук А).
Правильно А.
- Ребята вы отгадали все загадки, давайте вспомним какие звуки мы с вами называли в словах отгадках - (о, у, и, а).
- Эти звуки мы называем гласные. Мы будем обозначать их красным кружком – это символ гласных звуков.
-Ребята нам с вами нужно лететь к другому цветку.
2-Приготовились, зажужжали, полетели и ко второй ромашке прилетели.
-Какой цветок по счёту? (второй).
- Вторая ромашка приготовила нам вот такое задание
Будем пальчики соединятьь,
Чистоговорку повторять.
А-а-а- шире ротик детвора.
О-о-о- деткам очень хорошо.
У -у-у- всех детей к себе зову.
И -и- и- ротик к ушкам потяни.
3.- Молодцы ребята, но нас ждёт следующий цветок.
- Приготовились, зажужжали, полетели и к третей ромашке прилетели.
- Какой цветок по счёту ? ( третий ) – Правильно.
-Ребята, подскажите мне пожалуйста, если вдруг мы заблудились как мы будем звать друг друга?
-Правильно – АУ-. Давайте ещё раз произнесём АУ, АУ, АУ. Скажите мне пожалуйста сколько звуков мы с вами произносим – Два- Какой первый? – А Какой второй?- У.
-Ребята АУ - это звукосочетание и нам нужно выложить столько красных кружков сколько звуков мы слышим –давайте ещё раз произнесём – АУ-. Сейчас подвиньте ромашку к себе по ближе и выложите нужное количество кружков на серединке ромашки.
Дети выполняют задание на серединке цветка ( для каждого ребёнка своя маленькая ромашка).
-Молодцы, но нам нужно спешить.
4- Приготовились, зажужжали, полетели и к четвёртой ромашке прилетели.
- Какой цветок по счёту?- Четвёртый. Посмотрите ребята, на этой ромашке нота.
Пора нам отдохнуть-
мы трудились и устали,
и сейчас мы отдохнём
тело наше разомнём.
-включается мелодия « Маленьких утят».Дети выполняют движение за логопедом.
-Повторяй за мною друг
В этом слове каждый звук
В этом слове каждый звук
М, Е,Д,О,К..
-Что за слово угадай
И за мною повторяй
И за мною повторяй
МЕДОК, МЕДОК.
5.Вот размялись, сил набрались
и опять готовы в путь.
- Приготовились, зажужжали, полетели и к пятой ромашке прилетели.
- Ребята, это наше последнее задание и оно очень сложное нужно собрать разрезные картинки. Прежде чем мы приступим выполнять задание нужно потренировать наши глаза, что бы они были зоркими и видели все детали рисунка. (физминутка для глаз слайд).
- Вот и глазки мы размяли, а теперь приступим к заданиям.
Ребята вы сложили картинки, давайте подумаем и порассуждаем что на этих картинках. (пчела-мед, арбуз- сок, виноград-сок, цветок с пчелой –нектар для меда, абрикос – сок, апельсин-сок)
-Ну вот ребята мы и выполнили все задания, которые нам приготовила пчелка Майя .
-Сколько всего их было заданий?
-Какое было самое трудное?
-Какое самое весёлое?
-Что нужно пчеле, что бы получился мед?
Ребята
- А теперь мы с полянки улетать собираемся
И снова в детей превращаемся!
- Вы ребята молодцы,
Облетели все цветы,
Со всем справились,
Устали?
Все заданья выполняли.
Ну а наша пчёлка-труженица,
Весь медок собрала умница!
И вам в бочонке угощенье принесла! (бочонок с чупа- чупсами).
- Ребята, да тут записка от пчёлки (слайд)
Благодарна вам, ребята!
Помогли мне, молодцы!
И спасибо пчёлка Майя говорит вам от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию связной речи «Пчёлы»
Программное содержание.Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "День защиты пчёл".
На протяжении нескольких лет 14 сентября я провожу занятия, посвящённые Дню защиты пчёл. Рассказываю детям о таком чуде нашей планеты, как пчела. Данное занятие расчитано на детей старшей группы, перв...
Конспект интегрированного занятия " Пчёлы - наши друзья"
Лето - прекрасная пора. И ребята на этом занятии узнали очень много о пчелах, о их жизнидеятельности. ...