Звуковая культура речи в средней группе. Звук Л
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr_l_sr.gruppa.docx | 79.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе по звуковой культуре речи
Тема: «Звук л».
Программные задачи:
- Учить детей правильно произносить звук Л изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.
- Упражнять детей в произнесении звука –ль- изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.
- Развивать фонематический слух - выделять заданный звук голосом, называть слова с заданным звуком, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Материал:
Два самолёта большой и маленький; модель поезда с вагончиками по количеству детей; карточки с предметами, в названии которых есть звук –л-; игрушки с заданными звуками.
Предварительная работа:
Отработка звука –ль-; заучивание чистоговорки.
Ход занятия:
1 часть
Дети сидят полукругом.
- Дети, какое сейчас время года? (весна). Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу. Весной вся природа оживает: распускаются листья на деревьях, зацветают цветы, прилетают птицы из тёплых стран.
Пальчиковая гимнастика.
Покажите, как птицы:
- машут крыльями;
- птицы клюют зёрнышки;
- прилетели птицы, свили себе гнёздышки;
- в гнёздышках появились птенцы, они хотят кушать, птенчики открывают рот.
Артикуляционная гимнастика.
-Хорошо на улице тепло. И наш язычок захотел погреться на солнышке и поиграть.
Упражнение «Лопаточка»
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять.
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
(Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счёт).
Упражнение «Вкусное варенье»
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
(Рот слегка приоткрыть и широким передним краем языка облизать верхнюю губу. Делая движения языком сверху вниз).
Упражнение «Качели»
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз,
Я под крышу поднимаюсь.
А потом спускаюсь вниз.
(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от «раз». Потом поднять широкий язык за верхние зубы и подержать под счёт «два»). Повторить несколько раз.
2 часть.
- Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал знакомую песенку ль-ль-ль. Эту песенку пел наш старый знакомый - весёлый самолётик. Песенка у него была мягкая. Давайте вспомним песенку маленького самолётика (хором –индивидуально).
- Самолётик летел очень высоко, и песенка его была тихая. Давайте споём тихо песенку маленького самолётика (хором – индивидуально).
- Самолётик подлетел поближе, и песенка стала громкая. Давайте споём громко песенку самолётика (хором – индивидуально)
- Вот и прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку -л-л-л-. Песенку эту пел большой самолёт. Он летел высоко, но песенку его слышно было очень хорошо. Его песенка была твёрдая. Чтобы спеть песенку большого самолёта надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать его к бугорочкам за зубами (показ воспитателя).
- Давайте все вместе споём песенку большого самолёта. Для этого улыбнёмся, поднимем кончик языка и прижмём его к бугорочкам и запоём песенку большого самолёта (хором).
- Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам (достаю из-за ширмы большой самолёт, он поочерёдно «подлетает» к каждому ребёнку, и ребёнок поёт песенку -л-л-л-).
- Маленький самолётик тоже захотел с вами поиграть (маленький самолетик и большой самолёт поочерёдно «подлетают» к каждому ребёнку, и ребёнок поёт песенку -л-л-л- или –ль-ль-ль-).
3 часть.
- Язычок очень обрадовался, что вы научились петь песенки самолётов. Греется он на солнышке и радуется и поёт весёлые песенки.
-Ла-ла-ла – лодочка плыла (хором и индивидуально, громко и тихо).
-Ло-ло-ло – стало всем тепло.
- Лу-лу-лу – рады мы теплу.
- Ли-ли-ли - листочки выросли.
- Лю-лю-лю - рады они дождю.
- Ля-ля-ля - красивая земля.
4 часть.
(Дети подходят к столам, на которых лежат вагончики и по 2 карточки с предметами)
А теперь нас язычок приглашает в гости к своим друзьям. Поедем мы на поезде. Для этого нам нужно приобрести билеты, а билеты необычные. Это карточки с предметами в названии которых есть звук -л- . (Дети выбирают карточку с предметом, называют его чётко проговаривая звук, берёт карточку и закрывает окошко в вагончике).
Физкультминутка: (Мы едем, едем, едем в далёкие края…)
5 часть.
- Вот мы и приехали на весёлую полянку, к нашим друзья. Кто это? (Лошадка, лисичка – дети произносят слова, чётко проговаривая первый звук)
-В слове лисичка песенка какого самолёта? А в слове лошадка песенка какого самолёта?
- У лошадки и лисички произошла неприятность. Они играли в игрушки и перепутали их. Они просят нас, чтобы мы им помогли и нашли игрушки. Лошадка играла в игрушки, в названии которых есть звук -л-. Лисичка играла в игрушки, в названии которых есть звук
-ль-. (Дети находят игрушку и говорят: «Это лопатка. Лошадка, это твоя лопатка? Лошадка возьми лопатку», и т.д.)
- Молодцы ребята, помогли нашим друзьям. У лошадки была лопатка, юла, белка. У лисички была лейка, листок, самолёт.
А сейчас давайте вспомним чистоговорку про собачку лайку:
Плыла на лодке лайка.
У лайки балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне. (Хоровое и индивидуальное чтение).
5. Рефлексия
- Ну вот и пора нам возвращаться в детский сад.
С какой новой песенкой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»
Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук с...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"
Конспект занятия по звуковой культуре в средней группе звук "м"...
Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в средней группе "Звук [с]"
Цель: знакомство детей со звуком [с]....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ц».
Цель: автоматизировать звук [ц].Основные задачи:-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)-совершенствовать интонационную выразитель...