нод на тему :" От куда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Продолжать формировать знания детей о работе хлеборобов, о важности и значение их труда.Расширять и пополнять словарный запас детей по теме " От куда хлеб пришёл".Воспитывать уважение к труду хлебороба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема : " От куда хлеб пришёл" | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « От куда хлеб пришёл»
Прог-е сод-е:
1.Продолжать формировать представление детей о труде хлебороба, о важности их труда.
2.Учить образовывать родственные слова.
3.Продолжать учить детей употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме.
4.Развивать у детей умение подбирать признаки к именам существительным.
5.Продолжать развивать словарный запас детей по данной теме.
6.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Иллюстрации с хлебобулочными изделиями;
Палочки для выкладывания детьми колоска;
Схематическое изображение колоска.
Ход: Ребята давайте себе представим , что мы нюхаем свежеиспеченный хлеб.
А пока вы представляете ,я вам прочитаю стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Ребята, как вы поняли, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и о людях, которые растят хлеб, хлеборобах и пекут хлеб для нас с вами. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто и печь хлеб. Такой хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня . Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.
Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных хлебобулочных изделий, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом. Без хлеба не обходилось не одно застолье. Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя встречали на Руси хлебом и солью. Люди даже пословицы сложили о хлебе.
1.Игра « От куда хлеб пришёл»
Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечайте на них:
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
Вот мы с вами говори о хлебе и хлебобулочных изделиях, а давайте подумаем и скажем.
2 Игра « Какой, какая»
Булка какая? Пирожок какой? Баранка какая? Батон какой? И тд
А теперь назовём хлебобулочные предметы ласково.
3. Игра « Назови ласково»
Булка- булочка, колос- колосочек, пряник- пряничек, зерно_ зёрнышко, сухарь- сухарик и тд
4. Физминутка
Из пшеничной из муки, | Дети ритмично лепят “куличи”, загиба- |
5.Игра «Семейка слов»
Логопед. Итак, мы сегодня говорим о хлебе. А как ласково назвать хлеб?
Дети. Хлебушек.
Логопед. Как называется магазин, где продается хлеб?
Дети. Хлебный.
Логопед. Как называется ящик для хранения хлеба?
Дети. Хлебница.
Логопед. Как называют гостеприимного человека.
Дети. Хлебосольный.
Логопед. Все эти слова родственные, они имеют одну общую часть-хлеб.
Логопед. У вас на столе лежат схемы “маленьких” слов-предлогов. Назовите их.
Ответы детей (в, на, над, под, из).
Логопед. С любым названием хлебобулочных изделий и “маленьким” словом составьте предложения.
Ответы детей.
Логопед. Ребята, квадраты какого цвета лежат у вас на столе? Что мы ими обозначаем?
Ответы детей: красный квадрат – гласные звуки, синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные.
Логопед. Верно. Прошу вас выложить схему слова “сушка”, “хлеб”.
Дети с проговариванием выкладывают на столах звуковые схемы заданных слов.
6.Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками
К нам в тарелку пришла Приседают , «шагают» пальчиками по ковру
Всех друзей угостим
По тарелке дадим. Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой.
Птичке –невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке-
Всем дадим по ложке Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название
7.А сейчас отгадайте загадку
Весь из золота отлит на соломинке стоит. (Колос.)
Давайте вы по образцу выложите колосок
8.Игра « Есть- нет» ( родительный падеж единственного и мн числа)
Батон- нет батона( батонов); Пряник- нет пряника( пряников); булка- нет булки(булков)( комбайн, крошка, зерно, колосок)
9.итог.
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
от куда хлеб пришёл
Издавна чтят хлеб в народе как самое большое богатство. Не случайно в русской народной игре каравай - это подарок, это радость для всех. Был бы каравай на твоем столе - и вырастишь ты здоровым и крепк...
Презентация на тему: Презентация "Откуда хлеб пришёл"
В презентации показано как появляется хлеб на нашем столе, а также тяжёлый труд людей связанный с производством хлеба....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по лексической теме недели "Откуда хлеб пришёл"
Задачи. Расширять представлений о пшенице, ржи их произрастания. Закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затрати...
Тема недели "Откуда хлеб пришёл"
Мероприятия, проыеденные на неделе с лекчической темой "Откуда хлеб пришёл"...
Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»
Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы б...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы на тему: «От куда хлеб к нам на стол пришёл»
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы на тему:«От куда хлеб к нам на стол пришёл»...