Календарно-тематическое планирование в группе детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
планирование речевой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-tematich.planirovanie_6-7let.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА « ЖЕМЧУЖИНКА»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор МДОУ
____________________ _____________
Варламова И. И. Кузнецова А. А.
Календарно-тематическое планирование
речевой деятельности группы
детей 6-7 лет с ОНР
в 2017 – 2018 учебном году.
Учитель-логопед:
Позднякова Ольга Ивановна.
г. Клин, 2017 г.
Календарно-тематическое планирование речевой деятельности группы детей 6-7 лет с ОНР.
Неделя | Лексическая тема. | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Подготовка к обучению грамоте |
Сентябрь. | ||||
1 | Логопедическое обследование. | |||
2 | ||||
3 с 18.09 по 22.09 | Времена года. Осень. | Систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях. Уточнение, расширение и активизация предметного словаря, глагольного словаря и словаря признаков. Закрепление в речи детей правильного употребления предлогов за, перед. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование существительных с числительными. | Тема: «Что такое осень?». Составление рассказа – описания про осень. | 1.Звук и буква У. Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука У.
Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука. Выделение звука из состава слогов и слов. Развитие фонематических процессов |
4 с 25.09 по 29.09 | Деревья. | Обобщение знаний детей о деревьях. Закрепление в словаре обобщающего слова «Деревья». Образование относительных прилагательных. Образование слов– антонимов. Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Согласование сущ.с числительными. | Тема: «Как вырос дуб». Пересказ текста по серии сюжетных картин. |
Учить различать на звуки У – А с опорой на различные виды контроля. Дифференциация звуков У- А изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука. Выделение звука из состава слогов и слов. Развитие фонематических процессов 2. |
Октябрь. | ||||
1 со 02.10 по 06.10 | Овощи. | Закрепление в словаре обобщающего понятия «овощи». Обогащение словаря глаголами. Образование относительных прилагательных. Образование мн.числа существительных. Образование сущ.с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Тема: «Как вырастили морковку». Составление предложений линейного рассказа по опорным картинкам. . |
Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука. Выделение звука из состава слогов и слов. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие фонематических процессов.
Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука... Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие фонематических процессов. |
2 с 09.10 по 13.10 | Фрукты. | Закрепить в словаре обобщающее слово «Фрукты». Образование сущ.с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование мн.ч. сущ. Образование относительных прилагательных. Употребление предлогов: ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА. | Тема: «Такие разные фрукты». Составление рассказов – сравнений фруктов по картинному плану. |
Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука.. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. |
3 с 16.10 по 20.10 | Сад-огород. | Активизация предметного, глагольного словаря и словаря– признаков по теме «Фрукты» и «Овощи». Отгадывание загадок по признакам. Употребление предлогов «в», «из». Закрепление навыка образования формы Тв.падежа имен сущ. мн.ч.. | Тема: «Какие бывают овощи и фрукты». Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей по картинному плану. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.
Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука. Выделение звука из состава слогов и слов. Развитие фонематических процессов. 3. |
4 с 23.10. по 27.10. | Ягоды. | Закрепление в словаре обобщающего понятия «Ягоды». Активизация словаря признаков по теме. Образование относительных прилагательных. Обогащение словаря словами-антонимами. Образование мн.ч. сущ. Р.п.. Употребление предлога «над». | Тема: «Как вырастили клубнику в саду». Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных.
Учить давать сравнительную характеристику звуков. Дифференциация звуков в слогах, словах и предложениях. |
Ноябрь. | ||||
1 с 01.11 по 03.11 | Я вырасту здоровым. День народного единства. | Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. |
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.
Формирование умения различать гласные звуки. Развитие звуко-слогового анализа слов. | |
2 с 06.11 по 10.11 | Грибы. | Обобщение знаний детей о грибах. Закрепление знание названий грибов, где растут, какие бывают. Закрепление в словаре обобщающего понятия «Грибы». Закрепление знаний о строении гриба и окраске шляпки. Согласование числит.с сущ.. Обогащение словаря словами-антонимами. Знакомство детей со словами – омонимами. | Тема: «Чей это гриб?». Пересказ текста по опорным рисункам. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных. 4. |
3 с 13.11 по 17.11 | Посуда. | Активизация словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия «Посуда». Знакомство детей с многозначными словами, их значением. Образование мн.ч. сущ. в Р.п. Составление предложений с предлогом без. Обогащение словаря словами – антонимами | Тема: «Такая разная посуда». Составление рассказов-описаний и рассказов – сравнений предметов посуды по опорному картинному плану. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. Развитие фонематических процессов
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов. |
4 с 27.11 по 01.12. | Продукты питания. | Активизация словаря по теме. Обогащение словаря антонимами. Образование мн.ч. имен сущ. в Р.п.. Употребление предлога ИЗ. Согласование числительных с сущ.. | Тема: «Косточка». Пересказ рассказа Л.Толстого. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация звонких и глухих согласных. |
Декабрь. | ||||
1 С 04.12 По 08.12 | Одежда. | Активизация словаря по теме. Подбор слов – действий. Образование относительных прилагательных. Обогащение словаря антонимами. Согласование числит.с сущ.. Употребление предлогов «под», «из-под». | Тема: «Как маме сшили новое платье». Пересказ рассказа по серии сюжетных картин. |
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных. 5. |
2 с 11.12 по 15.12 | Обувь. Головные уборы. | Закрепление знаний названий предметов обуви, головных уборов, их деталей. Закрепление обобщающих понятий «Обувь», «Головные уборы». Образование относительных прилагательных. Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами. Знакомство с многозначными словами «язычок», «шляпа». Согласование сущ. с числит.. Употребление предлогов «из-под». | Тема: «Отгадай-ка». Составление загадок по картинному плану. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных.
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов. |
3 с 18.12 по 22.12 | Времена года. Зима. | Закрепление знаний о зимних месяцах. Активизация словаря по темам «Одежда. Обувь. Головные уборы». Обогащение словаря антонимами; Уточнение значения слов «снегопад», «гололёд». Согласование числит. с сущ.. Образование глаголов с различными приставками от глагола ехать. | Тема: «Что такое зима?». Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному плану. |
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных. |
4 с 25.12 по 29.12 | Праздник «Новый год». | Активизация словаря признаками, глаголами по теме. Обогащение словаря антонимами. Согласование имен сущ. с местоимениями «мой», «моя», «моё». Понимание значений пословиц. Образование формы мн.ч сущ. | Тема: «Главный зимний праздник». Составление рассказа о праздновании Нового года. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. 6. |
Январь. | ||||
1 | КАНИКУЛЫ | |||
2 с 08.01. по 12.01. | Зимующие птицы. | Уточнение названий зимующих птиц; почему так называются, чем питаются, где обитают. Образование притяжательных прилагательных. Согласование числит. с сущ.. Образование глаголов с различными приставками от глагола летать. Обогащение словаря антонимами. Образование сложных слов. | Тема: «Спасение воробышка». Составление пересказа рассказа «Спасение воробышка». |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. |
3 с 15.01. по 19.01. | Дикие животные. | Активизация словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные». Образование мн.ч сущ. в Р.п. Образование сущ. с умен-ласкат. суффиксами;. Правильное употребление предложно-падежных конструкции с предлогом С. Образование притяжательных прилагательных. | Тема: «Как подружились лесные животные». Придумывание сказки с опорой на картинки. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. |
4. с 22.01 по 26.01. | Домашние животные. | Активизация словаря по теме. Образование сущ. с уменьш.-ласкат. значением. Образование притяжательных прилагательных. Согласование сущ. с числит.. | Тема: «Как делают шерстяные нитки». Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин. |
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. 7. |
Февраль. | ||||
1 с 05.02. по 09.02 | Домашние птицы. | Закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы». Образование мн.ч. сущ. Согласование сущ. с числит.. Обогащение словаря антонимами. Образование сущ. с уменьш. – ласкат. значениями. Образование приставочных глаголов. Образование притяжат. прилаг. и согласование их в роде, числе, падеже. | Тема: «Чужое яичко». Составление пересказа текста по схематическому плану. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов. |
2 с 12.02 по 16.02 | Мебель. | Уточнение, расширение словаря по теме «Мебель». Закрепление в словаре обобщающего понятия «Мебель». Расширение знания о назначении мебели, о её видах. Знакомство с многозначными словами. Образование относительных прилагательных. Правильное употребление предлога без, изменяя окончания. Образовывать сложных слов. Обогащение словаря антонимами. | Тема: «В магазине мебели». Составление пересказа «О том, как покупали диван» по тесту и серии сюжетных картин. |
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов
Дать понятие о букве. Развитие звукобуквенного анализа. |
3 с 19.02. по 23.02. | Транспорт. | Активизация словаря по теме. Знакомство с видами транспорта. Знакомство с многозначными словами. Образование сложных слов. Согласование числительных с существительными. Образование приставочных глаголов. | Тема: «О специальных машинах». Составление пересказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин. |
Дать понятие о букве. Развитие звукобуквенного анализа
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов. 8. |
4 с 26.02 по 02.03. | Наша армия. День защитника Отечества. | Активизация и пополнение словаря по теме. Образование относительных прилагательных. Образование сущ. во мн.ч. Согласование сущ. с числит.. | Тема: «День защитника Отечества». Составление рассказа о защитниках нашей Родины по представлению. |
Закрепление акустико-артикуляционного образа звука. Развитие фонематических процессов.
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов |
Март. | ||||
1 с 05.03. по 09.03. | Международ ный женский день. | Активизация словаря по теме «Весна». Образование мн.ч.сущ.. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Пополнение словарь глаголами и признаками. | Тема: «Праздник бабушек и мам». Составление рассказов о весеннем празднике по представлению (из личного опыта детей) с опорой на картинный план. |
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. |
2 с 12.03. по 16.03. | Времена года. Весна. | Активизация, пополнение словаря признаков и глагольного словаря по теме. Образование сущ. во мн..ч. Обогащение словарь антонимами и синонимами. Согласование сущ.с числит. | Тема: «Весна пришла». Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине и опорному плану. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. 9. |
3 с 19.03. по 23.03. | Перелетные птицы. | Закрепление в словаре обобщающего понятия «перелётные птицы». Образование сущ.с уменьш-ласкат. суффиксами. Образование притяжательных прилагательных. Изменение глаголов с помощью приставок. | Тема: «Скворцы прилетели». Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов |
4 с 26.03. по 30.03. | Зоопарк. | Закрепление навыка употребления обиходных глаголов, образованными посредством приставок. Образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных. Образование прилагательных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов -еньк-, -оньк. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Правильное употребление предлогов над, между, из-за, из-под. | Тема: «В зоопарке». Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов |
Апрель. | ||||
1 со 02.04. по 06.04. | Профессии. | Практическое усвоение и употребление имен существительных в дательном падеже. Образование сложных слов. | Тема: «Кем быть?». Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.
Дать понятие о букве. Развитие звукобуквенного анализа |
2 с 09.04. по 13.04. | День космонавтики | Словообразование сущ-х с разными суффиксами. Употребление в речи сущ. в роде, дательном, творительном, винительном падежах. Составление предложений с союзами – А – И. | Тема: «Загадочный космос». Составление рассказа про космос по картинному плану. |
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов
10. Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов |
3 с 16.04. по 20.04. | Инструменты. | Образование слов с противоположным и похожим значением. Изменение глаголов с помощью приставок. Употребление предлогов НАД, ПОД. | Тема: «Мой помощник». Составление рассказа – описания. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. |
4 с 23.04. по 27.04. | Насекомые. | Закрепление навыков согласования сущ. с числительными. Составление предложений с однородными членами. Употребление предлогов ПОД, ИЗ-ПОД | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом (Гомзяк) |
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. |
Май. | ||||
1 с 07.05. по 11.05. | День Победы. | Конструирование предложений из данных слов. Практическое усвоение образования родственных слов. | Тема: «Страна, в которой мы живем» . Пересказ рассказа С.А.Баруздина (Гомзяк) |
Учить давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков. |
2 с 14.05. по 18.05. | Цветы. | Закрепление умения правильно называть и согласовывать существительные с числительными. Конструирование предложений из данных слов. | Тема: «Как я проведу лето». Составление рассказа (Гомзяк) |
Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов. 11.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. |
3 с 21.05. по 25.05. | Школьные принадлеж ности. | Работа над грамматическими категориями, изученными в течение года. | Тема: «Школьные помощники» . Составление рассказа (Гомзяк) по совместно созданному плану. |
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. |
4 с 28.05. по 01.06. | Времена года. Лето. | Работа над грамматическими категориями, изученными в течение года. | Составление рассказа по картинно-графическому плану и собственному опыту. |
|
12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе...
Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста сентябрь 2020
Материал можетбыть полезен воспитателям ДОУ...
Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет декабрь
Для общеразвивающей группы, по программе под ред. Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет декабрь
Планирование для работы в общеразвивающей группе детей 5-6 лет по программе под ред. Васильевой....