Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Позднякова Ольга Ивановна

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА « ЖЕМЧУЖИНКА»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР                                                                                                                                                                                 Директор МДОУ

____________________                                                                                                                                                                                 _____________

Варламова И. И.                                                                                                                                                                                             Кузнецова А. А.

Календарно-тематическое планирование

речевой деятельности группы

детей 5-6 лет с ОНР

в 2017 – 2018 учебном году.

Учитель-логопед:

 Позднякова Ольга Ивановна

г. Клин, 2017 г.

Неделя

Лексическая тема

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Формирование фонетической стороны речи

Сентябрь.

1

                                                                            Логопедическое обследование.

2

3

с 18.09

по 22.09

Времена года. Осень.

Знакомство с названиями осенних месяцев.

Закрепление знаний об основных признаках осени.

Подбор слов– признаков и слов – действий

Подбор слов – антонимов.

Согласование числительных с сущ.

Образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами.

Тема: «Осень - краса»

Составление рассказа – описания про осень.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Различение неречевых звуков по высоте, тембру, силе. Развитие дыхания, фонематических процессов.

4

с 25.09

по 29.09

Деревья

Знакомство с названиями деревьев, особенностями строения.                        Закрепление в словаре обобщающего понятия «деревья».                                Согласование сущ.с числит.от одного до пяти.                                                       Образование относительных прилагательных.                                       Образование слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Тема: «Шишка»

Пересказ рассказа «Шишка».

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов, слов, коротких предложений, знакомство с понятием «слово».

                                       2.

Октябрь.

1

со 02.10

по 06.10

Овощи.

Знакомство с названиями овощей.  Закрепление в словаре обобщающего понятия «овощи».

Образование относительных прилагательных.                

Образование мн.числа существительных.              Образование сущ.с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Тема: «Какие бывают овощи?».

 Составление рассказа-описания про овощи.

Звук У.

Знакомство детей со звуком «У», закрепление понятия «слово», знакомство с понятием «гласный». Выделение начального ударного и безударного гласного У:

-в потоке гласных звуков;

- в сочетании УА, УИ;

- в обратных слогах УМ, УТ, УП;

- в словах УМНИЦА, УТРО, УЛИЦА.

2

с 09.10

по 13.10

Фрукты.

Знакомство детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты».

Образование мн.ч. сущ.

Образование относительных прилагательных.

Согласование сущ.с притяж. местоимений «мой», «моя».

Практическое употребление предлога «из».

Образование формы Р.п. имен сущ.

Тема: «Какие бывают фрукты?».

Составление рассказа – описания о фруктах по опорным картинкам.

Звук А.

Знакомство со звуком А, его характеристикой, выделение ударного гласного А в начале слова, закрепление понятий «слово», «гласный», развитие фонематических процессов.

3

с 16.10

по 20.10

Сад-огород.

Активизация предметного, глагольного словаря и словаря – признаков по теме «Фрукты» и «Овощи».

Отгадывание загадок по признакам.

Правильное употребление предлогов «в», «из».

Образование формы Тв.падежа имен сущ. мн.ч..

Тема: «Поездка в деревню».

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Звуки А, У.

Обучение детей давать сравнительную характеристику звукам А, У, подбирать слова на заданные звуки (по картинкам).

3.

Звуковой анализ звукосочетаний

АУ, УА. Воспроизведение звуковых рядов  АУУ, ААУ и т. п., развитие фонематических процессов.

4

с 23.10.

по 27.10.

Ягоды.

Закрепление обобщающего понятия «Ягоды».

Знакомство с названиями «лесные», «садовые ягоды».

 Образование относительных прилагательных.

Обогащение словарь словами – антонимами.

Образование мн.ч. сущ..

Тема: «Какие бывают ягоды?».

Составление рассказов – описаний по опорной схеме.

Звук П        

Знакомство детей со звуком П, характеристика звука.

Знакомство с понятием «согласный глухой звук», местонахождением звука в конце слова.

Выделение звука П в слогах, словах.

Ноябрь.

1

с 01.11

по 03.11

Я росту здоровым.

День народного единства.

              Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.

Звук О.

Знакомство со звуком О, его характеристикой.

Выделение ударного звука в слогах, словах.

Закрепление понятия «звук», «слово».

Развитие голоса, дыхания, фонематических процессов.

                                      4.

2

с 06.11

по 10.11

Грибы.

Закрепление знание названий грибов, где растут, какие бывают.

Закрепление в словаре обобщающего понятия «Грибы.

Закрепление знаний о строении гриба и окраске шляпки.

Согласование числит.с сущ..

Обогащение словаря словами-антонимами.

Тема: «Лесная поилка».

Пересказ рассказа по сюжетным картинкам.

Звук И.

Знакомство со звуком И,                

его характеристикой.

Автоматизация звука в слогах, словах, предложении

3

с 13.11

по 17.11

Посуда.

Активизация словаря по теме.

Закрепление обобщающего понятия «Посуда».

Согласование сущ.с числит..

Правильное употребление предлога без;

Обогащение словарь словами – антонимами.

Образование относительных прилагательных.

Тема: «Такая разная посуда».

Составление рассказа- описания про посуду.

Звук М.

Знакомство со звуком М, его характеристика.

Знакомство с понятием «звонкий согласный».

Закрепление понятия о местоположении звука в слове.

Упражнение в делении слов на слоги.

Звуковой анализ слогов.

4

с 27.11

по 01.12.

Продукты питания.

Знакомство с названиями различных продуктов, их видами.

Закрепление в словаре обобщающего понятия «продукты питания».

Закрепление знаний детей о том, что пищу готовят на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина.

Образование относительных прилагательных.

Образование сущ. мн.ч. в Им. и Р.падежах.

Тема: «Такие разные продукты».

Пересказ рассказа о продуктах питания по опорному плану.

Звук Н.

Знакомство со звуком Н, его характеристикой. Различение гласных и согласных звуков.

Упражнение в делении слов на слоги.

Составление звуковых схем, их анализ.

Знакомство с понятием «предложение».

5.

Декабрь

1

С 04.12

По 08.12

Одежда.

Активизация словаря по теме «Одежда».

Закрепление обобщающего понятия «Одежда».

Согласование мест. «мой», «моя», «мои», «моё» с сущ..

Обогащение глагольного словаря.

Образование относительных прилагательных.

Правильное употребление предлогов «в», «под».

Образование мн.ч. имен сущ..

Тема: «Такая разная одежда».

Обучение составлению описательного рассказа.

Звук Т.

Знакомство со звуком Т, его характеристикой.

Учить выделять звук в начале и в конце слова.

Звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов АТ, ОТ, УТ, ИТ, ЫТ – игра «Живые звуки». Деление слов на слоги- игра «Телеграф». Договаривание слов – игра «Закончи слово» (ко.., ки.., бан.., бин.., лиф.., хобо.., биле.., буке.., бале.., паке.., хвос.., мос..)

2

с 11.12

по 15.12

Обувь.

Головные уборы.

Знакомство с названиями обуви, головных уборов; их деталями.

Закрепление обобщающего понятия.

Знакомство с многозначным словом «язычок».

Обогащение словаря антонимами.

Правильное использование предлога «без».

Образование относит. Прилагательных.

Согласование числит. с существительными.

Тема: «Как Ване купили головной убор».

Пересказ рассказа по сюжетным картинкам.

Звук ТЬ.

Знакомство детей со звуком ТЬ, его характеристикой.

Знакомство с понятием «гласный звук», развитие фонематических процессов, дыхания и голоса, определение места звука в слове.

Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

6.

3

с 18.12

по 22.12

Времена года. Зима.

Закрепление знания о временах года, последовательности смены.

Знакомство с названиями зимних месяцев.

Обогащение словаря антонимами.

Подбор слов-определений и слов – действий;

Образование сущ. с уменьш.- ласкат.суф..

Согласование числит. с сущ..

Тема: «Зимние забавы».

Составление рассказа о зимних забавах по сюжетной картине  и рисуночному плану.

Звук К.

Знакомство со звуком К, его характеристикой.

Закрепление понятий «гласный», «согласный твёрдый», определение места звука в слове. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АК, ОК, УК, ИК, ЫК – игра «Живые звуки», договаривание слов – игра «Закончи слово» (ма.., вени.., вено.., бы.., индю.., тан.., ба..)

4

с 25.12

по 29.12

Новогодние праздники.

Активизация словаря признаков, глагольного словаря по теме.

Обогащение словаря антонимами.

Согласование имен сущ. с местоимениями «мой», «моя», «моё».

Образование формы мн.ч сущ.

Тема: «Главный зимний праздник».

Составление рассказа о праздновании Нового года.

Звук КЬ.

Знакомство со звуком КЬ, его характеристикой, упражнение в делении слов на слоги, определении места звука в словах, упражнение в анализе прямых и обратных слогов.

7.

Январь.

1

Новогодние и рождественские каникулы.

2

с 08.01.

по 12.01.

Зимующие птицы.

Уточнение названий зимующих птиц.

Закрепление в словаре обобщающего понятия «зимующие птицы».

Образование притяжательных прилагательных.

Согласование числит. с сущ..

Образование глаголов с различными приставками от глагола летать.

Обогащение словаря антонимами.

Образование сложных слов.

Тема: «Спасение воробышка».

Составление пересказа рассказа.

Звуки К – КЬ.

Научить детей различать звуки

К – КЬ на слух и произношении,

Упражнение в делении слов на слоги, выделение звуков в словах. Звуковой анализ слогов КА, КИ, составление схем.

3

с 15.01. по 19.01.

Дикие животные.

Активизация словаря по теме.

Закрепление  обобщающего понятия «Дикие животные».

Образование мн.ч сущ. в Р.п..

Образование сущ. с умен-ласкат. суффиксами.

Употребление предложно-падежных конструкций с предлогом С.

Образование притяжательных прилагательных.

Тема: «Хвосты».

Составление пересказа с элементами драматизации по плану из опорных рисунков.

Звук Б.

Знакомство со звуком Б, его характеристикой, упражнение в делении слов на слоги, развитие фонематических процессов, анализ слогов с выкладыванием схем.

4

с 22.01

по 26.01.

Домашние животные.

Активизация словаря по теме.

 Образование сущ. с уменьш.-ласкат. значением.

Образование притяжательных прилагательных.

Согласование сущ. с числит..

Тема: «Какие бывают домашние животные?».

Составление рассказов-описаний домашних животных по рисуночному плану.

Звук БЬ. Знакомство со звуком БЬ, его характеристикой. Закрепление у детей понятия «мягкий» согласный. Выделение звука в средине, конце слова, звуковой анализ слога БИ.

Формирование фонематич. процессов.

8.

Февраль.

1

с 05.02.

по 09.02

Домашние птицы.

Активизация словаря по теме.

Образование мн.ч. сущ.

Согласование сущ. с числит..

Обогащение словаря антонимами.

Знакомство с графическим изображением предлога «над».

Употребление предлога «над».

Тема: «На птичьем дворе».

Составление предложений линейного рассказа по опорным картинкам.

Звук Э.

Знакомство детей со звуком Э, его характеристикой, закрепление понятия «гласный» звук. Деление слов на слоги, анализ прямых и обратных слогов.

2

с 12.02

по 16.02

Мебель.

Расширение словаря по теме «Мебель».

Закрепление в словаре обобщающего понятия «Мебель».

Расширение знаний о назначении мебели, о её видах.

Знакомство  с многозначными словами.

Образование относительных прилагательных.

 Дифференциация предлогов над-под.

Образование слов с уменьш.-ласкат. суффиксами.

Образование сложных слов.

Тема: «Испорченный стол».

Составление пересказа по картинкам.

Звуки Г – ГЬ. Знакомство со звуками Г, ГЬ, их сравнительной характеристикой. Деление слов на слоги, звуковой анализ слов и слогов.

3

с 19.02.

по 23.02.

Транспорт.

Активизация словаря по теме «Транспорт».

Закрепление обобщающего понятия «Транспорт».

Знакомство с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.

Знакомство с многозначными словами.

Образование сложных слов.

согласование числительных с существительными.

      Образование приставочных глаголов.

Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов.  

Тема: «Какой бывает транспорт».

Составление рассказов-описаний транспортных средств по рисуночному плану.

Звук ЛЬ.

Знакомство со звуком ЛЬ, его характеристикой, развитие фонематических процессов. Звуковой анализ прямых и обратных слогов. Выделение звука ЛЬ в середине, начале и в конце слова.

9.

4

с 26.02

по 02.03.

Наша Армия.

Активизация и пополнение словаря по теме.

Образование относительных прилагательных.

 Образование сущ. во мн.ч..

Согласование сущ. с числит..

Тема: «Кто служит в нашей армии?».

Составление пересказа текста рассказа по рисуночному плану.

Звук Ы.

Знакомство со звуком Ы. Выделение гласного звука Ы после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы. Звуковой анализ, составление схем слов ДЫМ, БЫК, СЫН.

Март.

1

с 05.03.

по 09.03.

8 Марта.

Мамин праздник.

Активизация словаря по теме «Весна».

Образование мн.ч.сущ..

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Пополнение словаря глаголами и признаками.

Развитие диалогической речи: задавать вопросы и отвечать на них по образцу. 

Тема: «Подарок для мамы и Маши».

составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звук С.

Знакомство со звуком С, его характеристикой. Деление слов на слоги, предложений на слова. Упражнение в звуковом анализе слов, состоящих из трёх звуков.

2

с 12.03.

по 16.03.

Времена года. Весна.

Активизация словаря по теме.

Обогащение словаря признаками, глаголами.

Образование прилаг. и сущ. с уменьш.-ласкат.суффиксами.

Образование сущ. во мн.ч.

Тема: «В гостях у весны».

Составление рассказа о приметах ранней весны по опорному плану из рисунков – пиктограмм.

Звук СЬ.

Знакомство со звуком СЬ, его характеристикой, закрепление понятия «мягкий» согласный. Анализ слогов, слов, предложений, развитие фонематических процессов.

3

с 19.03. по 23.03.

Перелётные птицы.

Активизация и пополнение словаря по теме.

Закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».

Обогащение словаря антонимами.

Подбор слов-признаков и слов-действий;

 Образование притяжат.прилагательных.

Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов. 

Тема: «Скворцы прилетели».

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звук Ш.

Знакомство со звуком Ш, его характеристикой,

                                     10.

развитие фонематических процессов, анализ слов, предложений. Деление слов на слоги.

4

с 26.03.

по 30.03.

Зоопарк.

Активизация словаря по теме.

Закрепление обобщающего понятия «Животные жарких стран», «Животные северных стран».

Подбор слов – признаков и слов-действий.

Образование названий детёнышей животных.

Изменение глаголов в наст.вр..

Образование слов со степенью увеличительности.

Тема: «О слонах».

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин.

Звуки С – Ш.

Учить детей анализировать звуки С – Ш в сравнительном плане, упражнять в звуковом анализе слогов, слов, закреплять умение делить слова на слоги, предложения на слова.

Апрель.

1

со 02.04.

по 06.04.

Профессии.

Активизация и пополнение словаря по теме.

Закрепление  в словаре обобщающего понятия «Профессии».

Подбор слов – действий.

Образование мн.ч. сущ..

Тема: «Сколько есть профессий разных…».

Цель: составление рассказов о профессиях по рисуночному плану.

Звуки Х – ХЬ. Знакомство со звуками Х, ХЬ, их сравнительная характеристика.

Упражнение в определении места звука в слове, анализ предложения, развитие фонематических процессов.

Звуковой анализ слогов ХА, ХИ.

2

с 09.04.

по 13.04.

Космос. День космонавтики.

Подбор слов – признаков и слов-действий.

Образование названий детёнышей животных.

Изменение глаголов в наст.вр..

Образование слов со степенью увеличительности.

Тема: «Первый космонавт – Юрий Гагарин» .

Составление пересказа текста рассказа по опорным картинкам и устному плану.

Звуки В – ВЬ. Знакомство со звуками В, ВЬ, их сравнительная характеристика. Определение места звука в слове.

11.

Деление слов на слоги, составление схем слогового и звукового состава слова, схем предложения.

3

с 16.04.

по 20.04.

Инструменты.

Употребление имен существительных

в  форме творительного падежа единственного числа.

Согласование притяжательных прилагательных с существительными.

Тема: «Как у Маши появилось пианино».

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин.

Звук З.

Знакомство со звуком З, его характеристикой, упражнение в звуковом анализе слов из трёх звуков, анализ предложения, развитие фонематических процессов.

4

с 23.04.

по 27.04.

Насекомые.

Образование существительных в форме Тв.п. (кто чем питается).

 Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Употребление предлогов НАД, НА, С, К, У, ОКОЛО, ПОД.

Тема:«Какие бывают насекомые?».

Составление рассказов-описаний насекомых по рисуночному плану .

Звук ЗЬ.

Знакомство со звуком ЗЬ, его характеристикой. Закрепление понятия «мягкий» согласный. Продолжать упражнять в анализе слогов, слов, предложений, делении слов на слоги.

12.

Май.

1

с  07.05.

по 11.05.

9 Мая – День Победы.

Подбор слов – признаков и слов-действий.

Образование названий детёнышей животных.

Изменение глаголов в наст.вр..

Образование слов со степенью увеличительности.

Составление рассказов-описаний. Договаривание предложений. Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов.

Звук Ж.

Знакомство со звуком Ж, характеристикой звука. Определение места звука в слове (начало, середина). Деление слов на слоги. Звуковой анализ слова ЖУК.

2

с 14.05.

по 18.05.

Цветы.

Активизация словаря по теме.

Обогащение словаря признаками, глаголами.

Образование прилаг. и сущ. с уменьш.-ласкат.суффиксами;

Образование сущ. во мн.ч.

Договаривание предложений.  Тема:«Какие бывают цветы?».

Составление рассказов-описаний насекомых по рисуночному плану

Звуки З – Ж.

Сравнительная характеристика звуков З - Ж. Упражнение в различении звуков детьми на слух и в произношении в слогах, словах.

3

с 21.05.

по 25.05.

Рыбы.

Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Образование относительных и притяжательных прилагательных. Предлоги В, ПОД.

Тема: «Какие бывают рыбы?».

Составление рассказов-описаний.

Звуки Д – ДЬ.

Знакомство со звуками Д, ДЬ, их сравнительной характеристикой. Закрепление понятия «твёрдые - мягкие» согласные. Определение места звука в слове. Продолжать учить различать звуки Д – ДЬ на слух и в произношении. Упражнение в анализе слов, делении их на слоги.

13.

4

с 28.05.

по 01.06.

Времена года. Лето.

Работа над грамматическими категориями, изученными в течение года.

Тема: «Лето красное».

Составление рассказа по картине.

Звуки Ф – ФЬ.

Знакомство со звуками Ф, ФЬ, их сравнительной характеристикой, звуковой анализ слогов, слов. Развитие просодических компонентов речи. Звуковой анализ слова ФЕН.

        

14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет декабрь

Для общеразвивающей группы, по программе под ред. Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет декабрь

Планирование для работы в общеразвивающей группе детей 5-6 лет по программе под ред. Васильевой....