Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование в старшей логогруппе | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА « ЖЕМЧУЖИНКА»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор МДОУ
____________________ _____________
Варламова И. И. Кузнецова А. А.
Календарно-тематическое планирование
речевой деятельности группы
детей 5-6 лет с ОНР
в 2017 – 2018 учебном году.
Учитель-логопед:
Позднякова Ольга Ивановна
г. Клин, 2017 г.
Неделя | Лексическая тема | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Формирование фонетической стороны речи |
Сентябрь. | ||||
1 | Логопедическое обследование. | |||
2 | ||||
3 с 18.09 по 22.09 | Времена года. Осень. | Знакомство с названиями осенних месяцев. Закрепление знаний об основных признаках осени. Подбор слов– признаков и слов – действий Подбор слов – антонимов. Согласование числительных с сущ. Образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами. | Тема: «Осень - краса» Составление рассказа – описания про осень. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Различение неречевых звуков по высоте, тембру, силе. Развитие дыхания, фонематических процессов. |
4 с 25.09 по 29.09 | Деревья | Знакомство с названиями деревьев, особенностями строения. Закрепление в словаре обобщающего понятия «деревья». Согласование сущ.с числит.от одного до пяти. Образование относительных прилагательных. Образование слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами. | Тема: «Шишка» Пересказ рассказа «Шишка». | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов, слов, коротких предложений, знакомство с понятием «слово». 2. |
Октябрь. | ||||
1 со 02.10 по 06.10 | Овощи. | Знакомство с названиями овощей. Закрепление в словаре обобщающего понятия «овощи». Образование относительных прилагательных. Образование мн.числа существительных. Образование сущ.с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Тема: «Какие бывают овощи?». Составление рассказа-описания про овощи. | Звук У. Знакомство детей со звуком «У», закрепление понятия «слово», знакомство с понятием «гласный». Выделение начального ударного и безударного гласного У: -в потоке гласных звуков; - в сочетании УА, УИ; - в обратных слогах УМ, УТ, УП; - в словах УМНИЦА, УТРО, УЛИЦА. |
2 с 09.10 по 13.10 | Фрукты. | Знакомство детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты». Образование мн.ч. сущ. Образование относительных прилагательных. Согласование сущ.с притяж. местоимений «мой», «моя». Практическое употребление предлога «из». Образование формы Р.п. имен сущ. | Тема: «Какие бывают фрукты?». Составление рассказа – описания о фруктах по опорным картинкам. | Звук А. Знакомство со звуком А, его характеристикой, выделение ударного гласного А в начале слова, закрепление понятий «слово», «гласный», развитие фонематических процессов. |
3 с 16.10 по 20.10 | Сад-огород. | Активизация предметного, глагольного словаря и словаря – признаков по теме «Фрукты» и «Овощи». Отгадывание загадок по признакам. Правильное употребление предлогов «в», «из». Образование формы Тв.падежа имен сущ. мн.ч.. | Тема: «Поездка в деревню». Составление рассказа по сюжетным картинкам. | Звуки А, У. Обучение детей давать сравнительную характеристику звукам А, У, подбирать слова на заданные звуки (по картинкам). 3. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА. Воспроизведение звуковых рядов АУУ, ААУ и т. п., развитие фонематических процессов. |
4 с 23.10. по 27.10. | Ягоды. | Закрепление обобщающего понятия «Ягоды». Знакомство с названиями «лесные», «садовые ягоды». Образование относительных прилагательных. Обогащение словарь словами – антонимами. Образование мн.ч. сущ.. | Тема: «Какие бывают ягоды?». Составление рассказов – описаний по опорной схеме. | Звук П Знакомство детей со звуком П, характеристика звука. Знакомство с понятием «согласный глухой звук», местонахождением звука в конце слова. Выделение звука П в слогах, словах. |
Ноябрь. | ||||
1 с 01.11 по 03.11 | Я росту здоровым. День народного единства. | Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. | Звук О. Знакомство со звуком О, его характеристикой. Выделение ударного звука в слогах, словах. Закрепление понятия «звук», «слово». Развитие голоса, дыхания, фонематических процессов. 4. | |
2 с 06.11 по 10.11 | Грибы. | Закрепление знание названий грибов, где растут, какие бывают. Закрепление в словаре обобщающего понятия «Грибы. Закрепление знаний о строении гриба и окраске шляпки. Согласование числит.с сущ.. Обогащение словаря словами-антонимами. | Тема: «Лесная поилка». Пересказ рассказа по сюжетным картинкам. | Звук И. Знакомство со звуком И, его характеристикой. Автоматизация звука в слогах, словах, предложении |
3 с 13.11 по 17.11 | Посуда. | Активизация словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия «Посуда». Согласование сущ.с числит.. Правильное употребление предлога без; Обогащение словарь словами – антонимами. Образование относительных прилагательных. | Тема: «Такая разная посуда». Составление рассказа- описания про посуду. | Звук М. Знакомство со звуком М, его характеристика. Знакомство с понятием «звонкий согласный». Закрепление понятия о местоположении звука в слове. Упражнение в делении слов на слоги. Звуковой анализ слогов. |
4 с 27.11 по 01.12. | Продукты питания. | Знакомство с названиями различных продуктов, их видами. Закрепление в словаре обобщающего понятия «продукты питания». Закрепление знаний детей о том, что пищу готовят на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина. Образование относительных прилагательных. Образование сущ. мн.ч. в Им. и Р.падежах. | Тема: «Такие разные продукты». Пересказ рассказа о продуктах питания по опорному плану. | Звук Н. Знакомство со звуком Н, его характеристикой. Различение гласных и согласных звуков. Упражнение в делении слов на слоги. Составление звуковых схем, их анализ. Знакомство с понятием «предложение». 5. |
Декабрь | ||||
1 С 04.12 По 08.12 | Одежда. | Активизация словаря по теме «Одежда». Закрепление обобщающего понятия «Одежда». Согласование мест. «мой», «моя», «мои», «моё» с сущ.. Обогащение глагольного словаря. Образование относительных прилагательных. Правильное употребление предлогов «в», «под». Образование мн.ч. имен сущ.. | Тема: «Такая разная одежда». Обучение составлению описательного рассказа. | Звук Т. Знакомство со звуком Т, его характеристикой. Учить выделять звук в начале и в конце слова. Звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов АТ, ОТ, УТ, ИТ, ЫТ – игра «Живые звуки». Деление слов на слоги- игра «Телеграф». Договаривание слов – игра «Закончи слово» (ко.., ки.., бан.., бин.., лиф.., хобо.., биле.., буке.., бале.., паке.., хвос.., мос..) |
2 с 11.12 по 15.12 | Обувь. Головные уборы. | Знакомство с названиями обуви, головных уборов; их деталями. Закрепление обобщающего понятия. Знакомство с многозначным словом «язычок». Обогащение словаря антонимами. Правильное использование предлога «без». Образование относит. Прилагательных. Согласование числит. с существительными. | Тема: «Как Ване купили головной убор». Пересказ рассказа по сюжетным картинкам. | Звук ТЬ. Знакомство детей со звуком ТЬ, его характеристикой. Знакомство с понятием «гласный звук», развитие фонематических процессов, дыхания и голоса, определение места звука в слове. Звуковой анализ прямых и обратных слогов. 6. |
3 с 18.12 по 22.12 | Времена года. Зима. | Закрепление знания о временах года, последовательности смены. Знакомство с названиями зимних месяцев. Обогащение словаря антонимами. Подбор слов-определений и слов – действий; Образование сущ. с уменьш.- ласкат.суф.. Согласование числит. с сущ.. | Тема: «Зимние забавы». Составление рассказа о зимних забавах по сюжетной картине и рисуночному плану. | Звук К. Знакомство со звуком К, его характеристикой. Закрепление понятий «гласный», «согласный твёрдый», определение места звука в слове. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АК, ОК, УК, ИК, ЫК – игра «Живые звуки», договаривание слов – игра «Закончи слово» (ма.., вени.., вено.., бы.., индю.., тан.., ба..) |
4 с 25.12 по 29.12 | Новогодние праздники. | Активизация словаря признаков, глагольного словаря по теме. Обогащение словаря антонимами. Согласование имен сущ. с местоимениями «мой», «моя», «моё». Образование формы мн.ч сущ. | Тема: «Главный зимний праздник». Составление рассказа о праздновании Нового года. | Звук КЬ. Знакомство со звуком КЬ, его характеристикой, упражнение в делении слов на слоги, определении места звука в словах, упражнение в анализе прямых и обратных слогов. 7. |
Январь. | ||||
1 | Новогодние и рождественские каникулы. | |||
2 с 08.01. по 12.01. | Зимующие птицы. | Уточнение названий зимующих птиц. Закрепление в словаре обобщающего понятия «зимующие птицы». Образование притяжательных прилагательных. Согласование числит. с сущ.. Образование глаголов с различными приставками от глагола летать. Обогащение словаря антонимами. Образование сложных слов. | Тема: «Спасение воробышка». Составление пересказа рассказа. | Звуки К – КЬ. Научить детей различать звуки К – КЬ на слух и произношении, Упражнение в делении слов на слоги, выделение звуков в словах. Звуковой анализ слогов КА, КИ, составление схем. |
3 с 15.01. по 19.01. | Дикие животные. | Активизация словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные». Образование мн.ч сущ. в Р.п.. Образование сущ. с умен-ласкат. суффиксами. Употребление предложно-падежных конструкций с предлогом С. Образование притяжательных прилагательных. | Тема: «Хвосты». Составление пересказа с элементами драматизации по плану из опорных рисунков. | Звук Б. Знакомство со звуком Б, его характеристикой, упражнение в делении слов на слоги, развитие фонематических процессов, анализ слогов с выкладыванием схем. |
4 с 22.01 по 26.01. | Домашние животные. | Активизация словаря по теме. Образование сущ. с уменьш.-ласкат. значением. Образование притяжательных прилагательных. Согласование сущ. с числит.. | Тема: «Какие бывают домашние животные?». Составление рассказов-описаний домашних животных по рисуночному плану. | Звук БЬ. Знакомство со звуком БЬ, его характеристикой. Закрепление у детей понятия «мягкий» согласный. Выделение звука в средине, конце слова, звуковой анализ слога БИ. Формирование фонематич. процессов. 8. |
Февраль. | ||||
1 с 05.02. по 09.02 | Домашние птицы. | Активизация словаря по теме. Образование мн.ч. сущ. Согласование сущ. с числит.. Обогащение словаря антонимами. Знакомство с графическим изображением предлога «над». Употребление предлога «над». | Тема: «На птичьем дворе». Составление предложений линейного рассказа по опорным картинкам. | Звук Э. Знакомство детей со звуком Э, его характеристикой, закрепление понятия «гласный» звук. Деление слов на слоги, анализ прямых и обратных слогов. |
2 с 12.02 по 16.02 | Мебель. | Расширение словаря по теме «Мебель». Закрепление в словаре обобщающего понятия «Мебель». Расширение знаний о назначении мебели, о её видах. Знакомство с многозначными словами. Образование относительных прилагательных. Дифференциация предлогов над-под. Образование слов с уменьш.-ласкат. суффиксами. Образование сложных слов. | Тема: «Испорченный стол». Составление пересказа по картинкам. | Звуки Г – ГЬ. Знакомство со звуками Г, ГЬ, их сравнительной характеристикой. Деление слов на слоги, звуковой анализ слов и слогов. |
3 с 19.02. по 23.02. | Транспорт. | Активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление обобщающего понятия «Транспорт». Знакомство с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Знакомство с многозначными словами. Образование сложных слов. согласование числительных с существительными. Образование приставочных глаголов. | Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов. Тема: «Какой бывает транспорт». Составление рассказов-описаний транспортных средств по рисуночному плану. | Звук ЛЬ. Знакомство со звуком ЛЬ, его характеристикой, развитие фонематических процессов. Звуковой анализ прямых и обратных слогов. Выделение звука ЛЬ в середине, начале и в конце слова. 9. |
4 с 26.02 по 02.03. | Наша Армия. | Активизация и пополнение словаря по теме. Образование относительных прилагательных. Образование сущ. во мн.ч.. Согласование сущ. с числит.. | Тема: «Кто служит в нашей армии?». Составление пересказа текста рассказа по рисуночному плану. | Звук Ы. Знакомство со звуком Ы. Выделение гласного звука Ы после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы. Звуковой анализ, составление схем слов ДЫМ, БЫК, СЫН. |
Март. | ||||
1 с 05.03. по 09.03. | 8 Марта. Мамин праздник. | Активизация словаря по теме «Весна». Образование мн.ч.сущ.. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Пополнение словаря глаголами и признаками. | Развитие диалогической речи: задавать вопросы и отвечать на них по образцу. Тема: «Подарок для мамы и Маши». составление рассказа по серии сюжетных картин. | Звук С. Знакомство со звуком С, его характеристикой. Деление слов на слоги, предложений на слова. Упражнение в звуковом анализе слов, состоящих из трёх звуков. |
2 с 12.03. по 16.03. | Времена года. Весна. | Активизация словаря по теме. Обогащение словаря признаками, глаголами. Образование прилаг. и сущ. с уменьш.-ласкат.суффиксами. Образование сущ. во мн.ч. | Тема: «В гостях у весны». Составление рассказа о приметах ранней весны по опорному плану из рисунков – пиктограмм. | Звук СЬ. Знакомство со звуком СЬ, его характеристикой, закрепление понятия «мягкий» согласный. Анализ слогов, слов, предложений, развитие фонематических процессов. |
3 с 19.03. по 23.03. | Перелётные птицы. | Активизация и пополнение словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы». Обогащение словаря антонимами. Подбор слов-признаков и слов-действий; Образование притяжат.прилагательных. | Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов. Тема: «Скворцы прилетели». Составление рассказа по серии сюжетных картин. | Звук Ш. Знакомство со звуком Ш, его характеристикой, 10. развитие фонематических процессов, анализ слов, предложений. Деление слов на слоги. |
4 с 26.03. по 30.03. | Зоопарк. | Активизация словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия «Животные жарких стран», «Животные северных стран». Подбор слов – признаков и слов-действий. Образование названий детёнышей животных. Изменение глаголов в наст.вр.. Образование слов со степенью увеличительности. | Тема: «О слонах». Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин. | Звуки С – Ш. Учить детей анализировать звуки С – Ш в сравнительном плане, упражнять в звуковом анализе слогов, слов, закреплять умение делить слова на слоги, предложения на слова. |
Апрель. | ||||
1 со 02.04. по 06.04. | Профессии. | Активизация и пополнение словаря по теме. Закрепление в словаре обобщающего понятия «Профессии». Подбор слов – действий. Образование мн.ч. сущ.. | Тема: «Сколько есть профессий разных…». Цель: составление рассказов о профессиях по рисуночному плану. | Звуки Х – ХЬ. Знакомство со звуками Х, ХЬ, их сравнительная характеристика. Упражнение в определении места звука в слове, анализ предложения, развитие фонематических процессов. Звуковой анализ слогов ХА, ХИ. |
2 с 09.04. по 13.04. | Космос. День космонавтики. | Подбор слов – признаков и слов-действий. Образование названий детёнышей животных. Изменение глаголов в наст.вр.. Образование слов со степенью увеличительности. | Тема: «Первый космонавт – Юрий Гагарин» . Составление пересказа текста рассказа по опорным картинкам и устному плану. | Звуки В – ВЬ. Знакомство со звуками В, ВЬ, их сравнительная характеристика. Определение места звука в слове. 11. Деление слов на слоги, составление схем слогового и звукового состава слова, схем предложения. |
3 с 16.04. по 20.04. | Инструменты. | Употребление имен существительных в форме творительного падежа единственного числа. Согласование притяжательных прилагательных с существительными. | Тема: «Как у Маши появилось пианино». Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин. | Звук З. Знакомство со звуком З, его характеристикой, упражнение в звуковом анализе слов из трёх звуков, анализ предложения, развитие фонематических процессов. |
4 с 23.04. по 27.04. | Насекомые. | Образование существительных в форме Тв.п. (кто чем питается). Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Употребление предлогов НАД, НА, С, К, У, ОКОЛО, ПОД. | Тема:«Какие бывают насекомые?». Составление рассказов-описаний насекомых по рисуночному плану . | Звук ЗЬ. Знакомство со звуком ЗЬ, его характеристикой. Закрепление понятия «мягкий» согласный. Продолжать упражнять в анализе слогов, слов, предложений, делении слов на слоги. 12. |
Май. | ||||
1 с 07.05. по 11.05. | 9 Мая – День Победы. | Подбор слов – признаков и слов-действий. Образование названий детёнышей животных. Изменение глаголов в наст.вр.. Образование слов со степенью увеличительности. | Составление рассказов-описаний. Договаривание предложений. Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов. | Звук Ж. Знакомство со звуком Ж, характеристикой звука. Определение места звука в слове (начало, середина). Деление слов на слоги. Звуковой анализ слова ЖУК. |
2 с 14.05. по 18.05. | Цветы. | Активизация словаря по теме. Обогащение словаря признаками, глаголами. Образование прилаг. и сущ. с уменьш.-ласкат.суффиксами; Образование сущ. во мн.ч. | Договаривание предложений. Тема:«Какие бывают цветы?». Составление рассказов-описаний насекомых по рисуночному плану | Звуки З – Ж. Сравнительная характеристика звуков З - Ж. Упражнение в различении звуков детьми на слух и в произношении в слогах, словах. |
3 с 21.05. по 25.05. | Рыбы. | Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Образование относительных и притяжательных прилагательных. Предлоги В, ПОД. | Тема: «Какие бывают рыбы?». Составление рассказов-описаний. | Звуки Д – ДЬ. Знакомство со звуками Д, ДЬ, их сравнительной характеристикой. Закрепление понятия «твёрдые - мягкие» согласные. Определение места звука в слове. Продолжать учить различать звуки Д – ДЬ на слух и в произношении. Упражнение в анализе слов, делении их на слоги. 13. |
4 с 28.05. по 01.06. | Времена года. Лето. | Работа над грамматическими категориями, изученными в течение года. | Тема: «Лето красное». Составление рассказа по картине. | Звуки Ф – ФЬ. Знакомство со звуками Ф, ФЬ, их сравнительной характеристикой, звуковой анализ слогов, слов. Развитие просодических компонентов речи. Звуковой анализ слова ФЕН. |
14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое планирование в группе детей 6-7 лет
планирование речевой работы...
Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста сентябрь 2020
Материал можетбыть полезен воспитателям ДОУ...
Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет декабрь
Для общеразвивающей группы, по программе под ред. Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет декабрь
Планирование для работы в общеразвивающей группе детей 5-6 лет по программе под ред. Васильевой....