Речевой праздник-развлечение в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Речевой праздник-развлечение рекомендован для неговорящих детей, посещающих группу кратковременного пребывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_prazdnik-razvlechenie_v_gkp_dlya_detey_s_ovz.docx | 51.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 324 «Жар-птица»
Адрес: 119454, г. Москва, ул. Лобачевского, дом 54
Телефон/факс: (499)431-19-87
email:school324@mail.ru
РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК - РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ТЕМА: " ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ - ПОКАЖЕМ"
Подготовила: учитель - логопед Иванова Л.Н.
2016
Задачи:
- Развивать понимание обращенной речи.
- Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий.
- Развитие слоговой структуры слова: дать представление о понятиях "тихо", "громко".
- Учить воспроизводить звукоподражания.
- Учить выполнять простейшие инструкции: "Покажи", "Дай", "Положи".
- Учить слушать адаптированные тексты и рассматривать иллюстрации к ним.
- Развивать навыки "глобального чтения".
Оборудование: мягкие модули для конструирования; ноутбук, игрушка медведя; предметные картинки музыкальных инструментов: маракасы, дудочка, барабан; предметные картинки: кровать, шкаф, ложка, кружка, шапка, валенки; предметные картинки с изображением явлений природы: листопад, водопад, ручей журчит, снегопад, гром гремит; карандаши и листы по числу детей.
Ход праздника-развлечения
Лог. : Колокольчик позвени,
Поиграть всех позови.
Дети вместе с родителями из мягких модулей "делают" стульчики и рассаживаются полукругом.
Лог:- Я рада вас видеть. (Раздается стук в дверь). Кто там? К нам в гости пришел медведь. Медведь с вами здоровается: "Здравствуйте, дети!" Он любит играть на музыкальных инструментах. Давайте поиграем и мы.
1. Музыкально-дидактическая игра "Мишка".
Мишка в дудочку дудит,
Наших деток веселит: ду-ду-ду
Мишка в барабан стучит,
Наших деток веселит: бам-бам-бам
Маракасами звенит,
Наших деток веселит: динь-динь-динь.
2. Игра " Покажи"
Лог: - Медведь принес нам картинки. (логопед раскладывает перед детьми предметные картинки).
- Покажи, чем мы рисуем?
- Покажи, чем мы едим суп? и т. д.
3. Пальчиковая гимнастика "Вертушки" - с музыкальным сопровождением.
4. Игра "Тихо-громко"
Лог: - Все предметы издают тихие звуки или громкие. Мы будем хлопать в ладоши то громко, то тихо(в соответствии с картинкой).
5. Игра "Назови букву"
Лог:- Мишка принес нам картинки с разными буквами.
О-О-О - кричит мишка зимой, на морозе раздетым не стой.
У-У-У - воет волк в лесу, ночью глядя на луну.
А-А-А - "рот открыть пора"- доктор говорит, горлышко болит.
И-И-И- играет, скачет жеребенок, и резвится как ребенок.
Лог: - Дай мне, пожалуйста букву А, О и т.д.
6. Пальчиковая игра "Молоточки"
7. Игра "Собери слоги"
Лог:- Мишка принес нам картинки. Посмотрим и попробуем повторить за мишкой:
"ЛЯ" - Ляля пляшет и поет, босиком гулять идет.
"ПИ" -пищат цыплята, пи-пи-пи, мама нам скорей беги.
"ЩИ"- вкусны и горячи, с пылу, с жару из печи.
"МУ" - мычит корова,
"ХА" - хохочут мальчишки, озорные шалунишки.
Из слогов "МУ" и "ХА" собираем слово МУХА
Пальчиковая игра "Кыш, муха, улетай!"
8. Игра "Покажи слова, которые обозначают картинки"
Логопед раскладывает картинки, а под ними слова, которые обозначают эти предметы.
Лог:- Картинки оставляем, а слова убираем. Положи слово под картинку. (Логопед раздает детям слова, ребенок раскладывает эти слова под картинки)
9. Игра"Подарок медведю"
Дети садятся за стол. Рисуют фигуры соответственно тексту:
Мы кружок (черту, волну, точку) нарисовали, наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем - рисовать начнем.
Лог: - Нашему медведю понравилось как мы занимались, но ему пора в лес. Давайте с ним попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Играя, развиваюсь" - Организация групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения.
За 9 лет работы данной группы у коллектива наработан богатый опыт, которым мы можем поделиться с коллегами, разработана соответствующая нормативно-правовая база, отобраны и апробированы диагностически...
Группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В статье раскрывается содержание работы группы КП детей , имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата....
«О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».
Распоряжением Правительства Москвы № 23 – РЗМ от 3 сентября 2001 года было утверждено Положение «О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения». ...
Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»
Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...