Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии на тему
Консультация для родителей и педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. В своей работе по коррекции и развитию речи детей мы успешно используем Су-Джок терапию.
Су-Джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки.
Целью данной терапии является: коррекция речевых нарушений у детей посредством применения Су-Джок массажёров.
Исходя из данной цели, были поставлены задачи:
- воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;
- стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
- повысить уровень компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Существует несколько приёмов Су-Джок терапии:
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками и, проговаривая речевой материал, дети массируют мышцы рук и активизируют речевые центры в коре головного мозга. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.
Развитию фонематических представлений способствуют игры: «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой». В игре «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука. Детям нравится давать характеристику звукам при помощи шариков Су-Джок.
Закрепить образ изученной буквы поможет упражнение «Весёлый алфавит»: ребёнок прокатывает шарик по силуэту буквы. Движения сопровождаются стихотворением.
Коррекция звукопроизношения – процесс длительный и утомительный для ребёнка. Разнообразить формы работы так же помогут Су-Джок массажеры.
Массажные кольца применяем для автоматизации звука в прямых и обратных слогах. Прокатывая шарик по дорожкам, массажируем фаланги пальцев и закрепляем звук в слогах. Автоматизируя звук в словах, словосочетаниях, ребёнок пальцами нажимает на шарик, тем самым активизируя речевые точки соответствия.
Для развития лексико-грамматического строя речи используем речевые игры с перекатыванием массажёра друг другу: «Один-много», «Большой-маленький», «Скажи наоборот». В играх: «Один, два, пять», «Шарик катаем – предлоги называем» дети прокатывают шарик по дорожкам. В игре «Кто у кого?» используются массажные колечки. Обогащению словаря и развитию мелкой моторики способствует выполнение пальчиковых гимнастик с массажным мячом на лексические темы.
Совершенствованию навыков ориентировки в пространстве и собственном теле способствуют игры: «Дорожки», «Шарик прыгает по мне – по груди и по спине», а в игре «Глазки закрывай, на какой руке, колечко угадай» дети определяют не только на какой руке, но и на каком пальце находится колечко.
Для развития мелкой моторики дети выполняют комплексы: «Разминка», «Фокусник», прокатывают шарик по дорожкам различной конфигурации, разыгрывают сказки с Су-Джок массажёрами.
Таким образом, применение в логопедической практике Су-Джок терапии позволяет добиться следующих преимуществ: повысить у детей интерес к логопедическим занятиям, сократить сроки коррекционной работы, повысить качество работы.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение проективных методов в исследовании личности детей старшего дошкольного возраста
Гуманизация педагогического процесса предусматривает личностно-ориентированную модель развития и воспитания ребенка. Разработка и реализация современных личностно-ориентированных программ в дошкольном...
Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в...
«Применение технологии проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»
«Применение технологии проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка: "Применение педагогических технологий в личностном развитии детей старшего дошкольного возраста."
Перспективное планирование на год работы по развитию коммуникативных качеств личности старших дошкольников: понимание себя и других, формирование навыков общения. В разработке представленывиды специал...
Применения метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Инновационность данной методики состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Эта технология универсальная, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по ...
«Изготовление и применение интерактивной папки – Лепбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природным миром»
Повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании Лепбука....
Проект "Колючие шарики" - использование Су Джок терапии в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому применение здоровьесберегающих технологи...