Применения метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
статья по коррекционной педагогике на тему
Инновационность данной методики состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Эта технология универсальная, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, дает педагогам оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, развивает психические функции (память, внимание, мышление) и позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками, как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться. А самое главное это то, что синквейн получается у всех и при составлении синквейна у детей вырабатывается способность к анализу, что полезно для развития речи детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_isakly.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Применения метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
«Кто ясно мыслит — тот ясно излагает» (античная поговорка) Артур Шопенгауэр.
Решения проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Синквейн- нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XXвека под влиянием японской поэзии. Используется ,как эффективный метод развития речи, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи.
В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси. Инновационность данной методики состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Эта технология универсальная, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, дает педагогам оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, развивает психические функции (память, внимание, мышление) и позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками, как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться. А самое главное это то, что синквейн получается у всех и при составлении синквейна у детей вырабатывается способность к анализу, что полезно для развития речи детей с ОНР.
Цели и задачи.
- Развитие речи детей посредствам составления синквейна.
- Обогащение, расширение и самосовершенствование словаря
- Пополнение знаний детей по лексическим темам
- Формирование умения кратко излагать своё отношения к чему-либо.
Виды синквейна.
Существуют 2 вида синквейна. Традиционный и дидактический. Мы используем в своей работе дидактические синквейны:
-Синквейн-загадка,
-Синквейн по творческому рисунку,
-Синквейн по сюжетным картинкам,
-Синквейн по рассказу,
-Музыкальный синквейн.
Структура синквейна:
1 строка- 1 слово. Название, тема. (Обычно существительное, обозначающее предмет или действие, о котором идёт речь).
2 строка – 2 слова Прилагательные. (Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна).
3 строка- 3 слова. Обычно состоит из трёх глаголов. (Описание действия предмета.)
4 строка-4 слова. Предложение. ( Выражает отношение автора к теме в первой строке).
5 строка -1 слово. Обобщения, ассоциация, синоним. ( Повторяет суть темы первой строчки, обычно существительное).
Вывод: Если применять методику синквейн в информационно-развивающей работе с детьми, то у них увеличивается словарный запас, речь станет богаче, что в свою очередь, будет способствовать развитию связной речи. Дети будут проявлять интерес к учебной деятельности, на протяжении всего занятия, самостоятельно рассуждать, классифицировать, делать обобщения и выводы. В результате у детей разовьется критическое отношение к речи, ее грамматическому оформлению, речевой самоконтроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в...
Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне...
мастер - класс "Применение метода СИНКВЕЙН в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
мастер - класс по развитию речи...
Консультация для педагогов и родителей "Применение метода "синквейн" в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников....
Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
О новизне, актуальности, понятии, задачах, структуре, этапах составления обучения, формах работы, результативности применения технологии метода синквейн....
Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
О новизне, актуальности, понятии, задачах, структуре, этапах обучения составления, формах работы, результативности применения технологии синквейн....