Консультация для воспитателей и руководителей на тему «Логоритмика – как одна их нетрадиционных форм работы с воспитанниками, направленная на укрепления их здоровья»
консультация по логопедии

Конкина Александра

Логоритмика — это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.

Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально — волевых качеств личности.

Логоритмика полезна всем детям дошкольного возраста, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание. 

Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Использование средств логоритмики в работе по развитию речи позволяет решать широкий круг задач.

Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.

Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие переключаемости.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.

Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, воображения, мышления; развитие чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; развитие умения расслабиться, снять напряжение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_i_rukovoditeley_na_temu.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей и руководителей на тему «Логоритмика – как одна их нетрадиционных форм работы с воспитанниками, направленная на укрепления их здоровья.»

Логоритмика — это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.

Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально — волевых качеств личности.

Логоритмика полезна всем детям дошкольного возраста, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание.

Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Использование средств логоритмики в работе по развитию речи позволяет решать широкий круг задач.

Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.

Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие переключаемости.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.

Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, воображения, мышления; развитие чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; развитие умения расслабиться, снять напряжение.

В работе с детьми в логоритмике выделяют два основных направления:

#1056;азвитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.

#1056;азвитие речевых процессов у детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Логоритмические упражнения включают в себя следующие элементы:

∙логопедическую гимнастику — комплекс упражнений для укрепления мышц органов

артикуляционного аппарата

∙чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков

∙пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук

∙упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным

особенностям детей, для мышечно — двигательного и координационного тренинга

∙фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания

∙вокально — артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания

∙песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга

∙музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве

∙упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно — образного мышления

∙коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения

∙упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

∙Положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения.

∙Выработка правильного темпа речи, ритма дыхания;

∙Развитие речевого выдоха;

∙Улучшение речевой памяти;

∙Способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, быстро реагировать на смену движений.

∙Развитие координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.

ВЫВОДЫ

∙Занятия логопедической ритмикой полезны всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др.

∙Создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д.

∙Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения.

∙Формируют у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...

"Презентация: Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в старшем возрасте."№1

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня  они составляют почти треть населения  Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня  они составляют почти треть населения  Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№3

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...

«Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте»

Доклад к педсовету по теме:«Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте»...

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрастеПодготовила: воспитатель Кошелева О.В.       Среди значимых для ...