Консультация для воспитателей и руководителей на тему «Логоритмика – как одна их нетрадиционных форм работы с воспитанниками, направленная на укрепления их здоровья»
консультация по логопедии
Логоритмика — это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.
Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально — волевых качеств личности.
Логоритмика полезна всем детям дошкольного возраста, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание.
Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Использование средств логоритмики в работе по развитию речи позволяет решать широкий круг задач.
Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.
Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие переключаемости.
Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.
Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, воображения, мышления; развитие чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; развитие умения расслабиться, снять напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_i_rukovoditeley_na_temu.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей и руководителей на тему «Логоритмика – как одна их нетрадиционных форм работы с воспитанниками, направленная на укрепления их здоровья.»
Логоритмика — это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.
Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально — волевых качеств личности.
Логоритмика полезна всем детям дошкольного возраста, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание.
Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Использование средств логоритмики в работе по развитию речи позволяет решать широкий круг задач.
Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.
Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие переключаемости.
Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.
Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, воображения, мышления; развитие чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; развитие умения расслабиться, снять напряжение.
В работе с детьми в логоритмике выделяют два основных направления:
#1056;азвитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.
#1056;азвитие речевых процессов у детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Логоритмические упражнения включают в себя следующие элементы:
∙логопедическую гимнастику — комплекс упражнений для укрепления мышц органов
артикуляционного аппарата
∙чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков
∙пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук
∙упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным
особенностям детей, для мышечно — двигательного и координационного тренинга
∙фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания
∙вокально — артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания
∙песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга
∙музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве
∙упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно — образного мышления
∙коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения
∙упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
∙Положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения.
∙Выработка правильного темпа речи, ритма дыхания;
∙Развитие речевого выдоха;
∙Улучшение речевой памяти;
∙Способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, быстро реагировать на смену движений.
∙Развитие координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.
ВЫВОДЫ
∙Занятия логопедической ритмикой полезны всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др.
∙Создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д.
∙Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения.
∙Формируют у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...
"Презентация: Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в старшем возрасте."№1
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№3
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...
«Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте»
Доклад к педсовету по теме:«Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте»...
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрастеПодготовила: воспитатель Кошелева О.В. Среди значимых для ...