Актуальность и целесообразность использования артикуляционной гимнастики
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, побуждает специалистов к поиску новых форм специализированной помощи детям имеющим проблемы в развитии, обучении, поведении. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной в отклонении развития, а также сформировать комплекс неполноценности. Перед всеми специалистами,работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поисков эффективных методов формирования произносительных возможностей. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушения звукопроизношения любой этиологии и пантогинеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 517.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность и целесообразность использования артикуляционной гимнастики
Актуальность и целесообразность использования артикуляционной гимнастики объясняется тем, что
-современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения побуждает специалистов к поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении.
-Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
- Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.
-Перед всеми специалистами, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы успешное овладение навыками нормативного произношения.
- Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и
коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.
Все новое ребенок познаёт в игре. Играйте с ребенком выполняя артикуляционную гимнастику вместе с Сказкой «У бабушки с дедушкой»
Успехов!!!!!!
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Сказка «У бабушки с дедушкой»
Подготовила учитель-логопед Федоряченко НН
Жили были дедушка и бабушка. | К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки). |
| БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), |
| ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). |
| УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). |
| ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). |
| ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), |
| И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). |
| БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы), |
| ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад). |
| ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу). |
| БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). |
| БАБУШКА ШИЛА. ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот). |
| ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), СЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу). |
| ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки), |
ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот). | |
ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА. |
Вот и закончился день пора спать. Завтра опять будем гулять.
о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "О целесообразности обучения английского языка в дошкольном возрасте"
Консультация для родителей "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте" Цель консультации:Познакомить родителей с целями и задачами обучения английскому языку в дет...
Актуальность проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.
ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...
«Создание педагогических целесообразных условий в группе для организации совместной деятельности педагога и ребёнка по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Методические рекомендации для воспитателей групп. Материал может быть использован при оформлении уголков творчества....
Целесообразность применения компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Не...
Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата - копия
Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом особенность труда , этим он отличается от игры....
О целесообразности изучения английского языка в дошкольном возрасте
Консультация для родителей...
Целесообразность взаимодействия детей младшей и средней групп в детском саду.
Подготовила воспитатель - Сучкова И.Е. С момента рождения младенец попадает в социум и начинает жить в нем, активно познавая нормы и правила поведения. Основные усп...