«Интеграция учителя-логопеда и воспитателя в разработке и использовании игры «Логопедическое лото» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме
Предлагаем вашему вниманию игру «Логопедическое лото». Игра разработана педагогами нашей группы: учителем –логопедом Статеевой Ириной Алексеевна и воспитателем Петровой Еленой Алексеевной.
Лото является одним из популярных, любимых развивающих игр детей. «Логопедическое лото» имеет два раздела «Автоматизация звуков», «Формирование лексико-грамматических категорий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_soobshchestva_vospitateley_spetsialnyh.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики
Доклад на тему:
«Интеграция учителя-логопеда и воспитателя
в разработке и использовании игры
«Логопедическое лото»
в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
Подготовили:
учитель-логопед
Статеева И. А.,
воспитатель
Петрова Е. А.
Чебоксары. 2017
«Интеграция учителя-логопеда и воспитателя в разработке и использовании игры «Логопедическое лото» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
Предлагаем вашему вниманию игру «Логопедическое лото». Игра разработана педагогами нашей группы: учителем –логопедом Статеевой Ириной Алексеевна и воспитателем Петровой Еленой Алексеевной.
Лото является одним из популярных, любимых развивающих игр детей. «Логопедическое лото» имеет два раздела «Автоматизация звуков», «Формирование лексико-грамматических категорий».
По нашему мнению «Логопедическое лото» является эффективным способом автоматизации звуков, формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. Развивает у ребенка речь, внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. Игра учит жить ребенка и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу.
Как сделать занятия по автоматизации интересными, разнообразными, а значит продуктивными и эффективными? Хочется увлечь ребенка, удивить его, вызвать положительные эмоции. Для нас помощником в этом процессе стала игра «Лото».
«Лото по автоматизации звуков».
Лексический материал, подобранный педагогами для автоматизации и должен отвечать специальным фонетическим требованиям.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности :
1) автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
2) автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
3) автоматизация звука в предложениях;
4) автоматизация звука в чистоговорках и стихах;
5) автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
6) автоматизация звука в разговорной речи.
В то же время не должно быть неправильно произносимых ребенком звуков, т. е. тех, которыми он еще не овладел. Иначе у него будет закрепляться неправильное произношение. Мы опирались на учебное пособие Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Н. А. Чевелевой. Логопед информирует воспитателей о результатах коррекционной работы на определённом этапе. В свою очередь воспитатели продолжают работу в совместной деятельности в течение дня.
В лото можно играть и с одним ребенком и с несколькими детьми.
Варианты игры 1.
Игрокам раздают по одному игровому полю. Из коробочки или мешочка ведущий достает картинки по одной и называет, что изображено на картинке, правильно произносит звук, который автоматизируется. Картинку отдает тому у кого она есть на поле. Ребенок еще раз проговаривает это слово.
Вариант 2.
Всем игрокам раздается по одному игровому полю, с пустыми клетками, картинки – фишки на разные звуки. Ведущий раздает (позднее дети выбирают самостоятельно) карточки с буквами, которые выставляются в кармашек игрового поля. На столе, по центру, разложены картинки, из которых дети выбирают картинки – фишки на заданный ему звук. Выигрывает тот, кто быстрее всех подберет и закроет все пустые клетки на игровом поле картинками на заданный ему звук. После чего дети по часовой стрелке передают свое игровое поле соседу. Ребенок - сосед проверяет игровое поле, четко проговаривая слова на карточках.
Имея набор карточек у каждого педагога есть возможность использовать свои варианты игр: «Назови ласково», «Один-много», «Чего много», «Веселый счет» и т. д.
Все зависит от этапов проводимой с ребёнком логопедической работы, уровня развития фонетико-фонематической и лексико–грамматической стороны речи дошкольника. Так же вариативность игры зависит от творчества и фантазии педагога. Например, для игры «Назови ласково» в кармашек игрового поля ставится символ «гномик» и игроки образовывают существительные с уменьшительно-ласкательной формы.
Следующий раздел Лото «Формирование лексико-грамматических категорий». В зависимости от коррекционных задач разрабатываем новые варианты игр.
Посмотрите пожалуйста вариант игры в совместной деятельности на тему «Деревья» (видеосюжет).
Практическая значимость данного игрового материала заключается в том, что может быть рекомендован для детей дошкольного возраста с ОНР, ЗПР и массового детского сада.
Может быть использован учителем-логопедом, учителем-дефектологом, воспитателем и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс"в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...
- Мне нравится (3)