Квест-путешествие "В зимний лес"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
В нашем дошкольном учреждении квест-играм уделяется большое значение, и проводятся они регулярно. Этот сценарий я предлагаю педагогам ДОУ для проведения в старшей и подготовительной группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_puteshestvie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Путешествие в зимний лес»
Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность;
- формировать навыки устного счета до 5;
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;
- воспитывать интерес и способность работать в коллективе;
- воспитывать желание принимать участие в различных играх.
Материал: номер и названия станций, герой для каждой станции, карта, презентация, снежинки на которых написаны загадки, мелки, детали для ключа, карта. Сундук, мешок д.Мороза.
I часть- вводная.
Герой: Снегурочка: Здравствуйте, детки! Я пришла к вам попросить о помощи. Гуляя по лесу, я нашла вот такой листок и поспешила к вам за помощью.
Здесь чего-то написано, но я поняла только то, что в конце можно найти сундук с кладом. Но для этого, нам нужно найти ключ.
- Вы мне поможете?
Вместе с детьми и Снегурочкой рассматриваем карту и приходим к выводу, что нужно искать цифру 1
Цифра 1. Станция спортивная.
- Заяц игрушка
Логопед говорит за Зайца: Здравствуйте, ребята! Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку. На видео под песню «Кабы не было зимы..»
Снегурка: Давайте с вами поиграем. Игра называется «Ловишки»
Следующая игра «Назови дерево»
Ой ой ой к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.
(ребенок называет в какое дерево он превратился)
Логопед С заданиями зайца справились. Молодцы! Вот вам часть от ключа, который поможет вам открыть сундук. А сейчас ищите цифру 2.
Станция 2. Интеллектуальная.
Логопед находит на станции лису-игрушку и говорит за нее: Здравствуйте! Я лисичка- рыжая сестричка. Вы хотите поиграть со мной?
-Тогда для начала вам нужно на деревьях найти волшебные снежинки достать их и принести мне.
- На этих снежинках написаны загадки, а вы должны их отгадать.
(Дети ищут)
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза слайд)
2 Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка) слайд
3 Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.
(Сосна) слайд
4.Он растет у нас в Сибири, самый лучший хвойник в мире
Шишек урожай хороший собирают в день погожий
Шишки и орешки эти любят взрослые и дети
Как же он красив и щедр великан известный кедр.
Лиса: Молодцы! Отгадали все загадки. Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний» на экране.
(Дети называют лишний предмет)
- Какие вы смышленые. Ну, тогда держите еще одну деталь от ключа. А теперь ищите следующую цифру.
Станция 3. Музыкальная.
Игрушка Белка Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?
- Я очень люблю петь и танцевать. А вы любите?
- А как называется дерево, у которого белый ствол?
- Береза
- Правильно. Сейчас послушайте песню про березу, а потом мы поводим хоровод и поиграем в игру «Ручеек»
(Дети слушают, водят хоровод и играют)
-Как вы мне понравились! Какие молодцы! За такую работу можно вам и дать часть от ключа. До свидания!
Станция 4. Творческая.
Игрушка Волк: Здравствуйте детишки! Я волк - зубами щелк! Я добрый волк, вы меня не бойтесь. Давайте с вами познакомимся?
(Знакомятся)
- Какие хорошие мальчики и девочки! А вы любите рисовать?
- А отгадывали загадки?
-Да
-Про что?
-Про деревья
-Тогда я вам сейчас дам мелки, а вы на прощание мне нарисуете то дерево, которое вам нравится.
(Дети рисуют)
- Ох, как вы меня порадовали. Какие красивые деревья у вас получились. Ну, за такую хорошую работу можно вам дать последнюю деталь от ключа.
- Но для того, чтобы открыть сундук, вы должны собрать его и только тогда он у вас откроется. До свидания!
(Дети прощаются)
Далее дети собирают ключ
Снегурочка Спасибо, ребята, что помогли найти мне этот сундук, а в сундуке мешок Дедушки Мороза.. И за это я вас хочу отблагодарить и подарить подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Конспект квест- путешествия по карте по теме «Путешествие по Самарской области» (для детей 6-7 лет)
Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):· познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....
квест-путешествие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"
квест-путешествие по экологическому воспитанию...
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.
занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....
Игра-квест "Путешествие в зимнем лесу"
игра с детьми младшего возроста...
Квест путешествие"Зимний лес"
Квест путешествие" Зимний лес"...