ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ
методическая разработка по логопедии на тему
ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ
Игры на развитие движений и Воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_formirovanie_emotsionalnoy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на формирование эмоциональной
лексики при составлении
коротких рассказов
Прочитай письмо
Почтальон (им может быть подготовленный взрослый или ребенок) приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображены по два-три эмоциональных состояния, которые надо расшифровать. Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за дру- гом рассказывают, что они «прочитали» в своем письме. Когда дети хорошо научатся сочинять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений, а также предложить им самим сочинить и написать письма и затем, обменявшись ими, расшифровать послания товарищей.
Варианты писем и примерная их расшифровка.
«Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил. Но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу».
«Ранним утром Алеша пошел на рыбалку. Закинул удочку и стал ждать, когда же рыбка попадется на крючок. Долго он сидел и внимательно смотрел на поплавок, но рыба не клевала, и ему было очень грустно. Но вдруг леска натянулась и постепенно стала уходить вниз. Что такое? Алеша потянул за удочку, но она только прогнулась, вот-вот сломается. Ои испугался и стал звать на помощь. Прибежали рыбаки и помогли ему вытащить большую щуку. Алеша даже запрыгал от радости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ». Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 БАЗАРНОВА О.В.
Отражает деятельность и системный подход к изучению и коррекции нарушений речи....
Система игр и упражнений по формированию эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР
Все игры и упражнения распределены на 3 последовательных этапа: подготовительный, основной и заключительный. Цель подготовительного этапа: расширение эмоуионального опыта ребенка и подготовка к более ...
Конспекты занятий по формированию эмоциональной лексики у дошкольников
Занятия по формирования эмоционально-оценочной лексики у дошкольников...
Конспект занятия по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР в старшей группе по теме: "Прогулка в лес"
Конспект занятия включает в себя задания и игры на развитие эмоций детей с ОНР и представляет в игровой форме упражнения на развитие эмоциональной лексики (антонимы, прилагательные в сравнительной сте...
«Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Основные цели и задачи формирования эмоциональной лексики у детей с ОНР и способы их реализации в процессе логопедической работы....
Формирование эмоциональной лексики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Помощь детям с нарушениями речи в коррекционных дошкольных учреждениях....
Театрализованная деятельность как средство формирования эмоциональной лексики у старших дошкольников с ОВЗ в условиях современного ДОУ
развивить эмоциональную лексику старших дошкольников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности....