Путешествие в страну Смешариков.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Р. | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
«Путешествие в страну Смешариков».
Цели: коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [Р] во фразовой речи (в словах, предложениях, стихах);
коррекционно-развивающие: правильно согласовывать существительные с числительными; развивать фонематические процессы; общие речевые навыки, координацию речи с движением; тренировать память, внимание, мышление;
коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.
Оборудование: картинки смешариков, мыльные пузыри, мячик-ёжик, звуковая улитка, компьютерная игра «Говорим правильно звук Р», буквы на магнитах м, о, л, о, д, е, ц.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент. Отгадай загадки:
1.Я зайка-смешарик, | 2.Ворон — главный наш артист, | 3.Я девочка-хрюшка, |
4.Экспериментов он любитель, | 5.Сварит вкусное варенье, | 6.Без иголок не хожу, |
7.«Сочиняю стихи хорошие я. |
Вот ты всех зверей узнал,
Круглых, словно шарики,
И скажи, как их зовут…. (смешарики).
2.Объявление темы. Мы совершим путешествие в страну Смешариков. Каждый зверек приготовил для тебя задание, его нужно выполнить. В награду ты получишь букву.
3.Закрепление звука в словах, предложениях, стихах.
*В гостях у Кроша. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри». Получает букву М.
Логопед: Крош любит повеселиться. Увлекательное дело – шоу мыльных пузырей, если дунуть посильней, будет много пузырей.
*В гостях у Карыча. Пальчиковая гимнастика «Смешарики» (с мячиком-ёжиком). Выполнять движения по тексту. Получает букву О.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Беру в правую ладошку
И сметаю с левой крошки.
Беру в левую ладошку
И сметаю с правой крошки.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Логопед: Карыч очень люблю театр, музыку, и предлагает поиграть: « 1, 2, 3, 4, 5 – будут пальчики играть».
Смешарики, смешарики!
Похожи вы на шарики!
А может быть на мячики!
Всё прыгаете, скачете!
*В гостях у Нюши. Игра «Весёлая улитка» (проговаривание слов со звуком Р). Получает букву Л.
Логопед: Нюше нравится всё красивое и необычное. Посмотри на эту весёлую улитку и назови картинки. Мы с тобою не скучаем, звук [Р] в речи закрепляем.
*В гостях у Лосяша. Игра «Посчитай». Получает букву О.
Логопед: Лосяш - ученый. Он много читает и считает, и ты посчитай эти предметы и получишь букву.
*В гостях у Совуньи. ФКМ «Зарядка». Получает букву Д.
Логопед: Девиз Совуньи: "Даешь здоровый и веселый образ жизни!" Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом и делать зарядку!
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за столик сесть опять.
*В гостях у Ежика. Игра «Повтори предложения». Получает букву Е.
Логопед: Ёжик - известный книголюб и говорит красиво.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Предложения повторим.
*В гостях у Бараша. Игра «Повтори стихотворение». Получает букву Ц.
Логопед: Бараш – поэт, он пишет и читает стихи. И ты повтори стихотворения.
4.Подведение итога занятия.
Логопед: Ты выполнил все задания смешариков. Какое слово получилось, прочти: «МОЛОДЕЦ». Теперь звук [Р] для нас понятный, в произношении приятный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
"Путешествие в Страну смешариков". Нод.
Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....
Путешествие в Страну Смешариков
Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы...
Путешествие в Страну Смешариков
Путешествие в Страну Смешариков...
нод по ФЭМП Путешествие в страну смешариков
конспект...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...