Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего возраста
на тему:
«Автоматизация звука [С]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.45 КБ |
zvuk_s.pdf | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"Каширский специализированный социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних "Семья"
Конспект индивидуального логопедического занятия
на тему:
«Автоматизация звука [С]»
Подготовила
Логопед отделения РНОУФВ
Цыганкова Ж. В.
Кашира, 2017 г.
Цель:
Автоматизировать звук С в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [С] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа; согласование им. существит. с числительными).
Формировать навыки слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Формировать направленный длительный выдох.
Развивать фонематический слух.
Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.
Воспитательные:
Создать у ребенка положительное эмоциональное настроение.
Воспитывать интерес к занятиям, желание правильно говорить, доброжелательность, умение сотрудничать.
Оборудование: Зеркало, стаканчики одноразовые с трубочкой, презентация powerpoint, игровой кубик, видео мр4 с чистоговоркой, лист-заготовка для упражнения № 8, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент: (Укрепление мышц артикуляционного аппарата. Развитие мышления).
Логопед: Здравствуй, Митя! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давай их поприветствуем.
Ребенок: Здравствуйте!
Логопед: Прежде чем начать занятие, разогреем наши ладошки. (Выполняется самомассаж)
Ручки растираем, и разогреваем.
И теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем их за мочки,
А затем, руками трогаем за щечки.
Логопед: Сегодня на занятие к нам пришли дети: мальчик Саня и девочка Соня. Они будут учиться вместе с нами правильно произносить звук [С]. Недавно дети побывали в зоопарке, видели там много разных животных. Попробуй отгадать, о каком животном говорится в загадке?
Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю…!
Ребенок: Слон.
Правильно, слон!
(Показ картинки с изображением слона)
- Основная часть.
- Уточнение артикуляционного уклада и характеристики звука.
Логопед: Скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове с-с-слон?
Ребенок: Звук [С].
Логопед: Звук [С] согласный или гласный?
Ребенок: согласный.
Логопед: Звонкий или глухой?
Ребенок: Глухой.
Логопед: Твердый или мягкий?
Ребенок: Твердый.
Логопед: А, может он быть мягким?
Ребенок: Может.
Логопед: Правильно. Звук [С] согласный, глухой, твердый.
Логопед: Давайте, вспомним, как правильно звук [С] произносится: губы растянуты в улыбку так, что видны верхние и нижние зубы. Зубы сомкнуты. Язык: кончик языка упирается в нижние зубы. Язык широкий, спинка выгнута. И, если мы подуем на наш язык, то образуется холодная воздушная струя. Давай вместе попробуем правильно произнести звук [С].
(Ребенок выполняет по показу логопеда. Логопед следит за правильностью выполнения артикуляционного уклада)
Логопед: Молодец, у тебя отлично получается произносить звук [С].
2. Упражнение «Шторм в стакане». (Развитие плавного выдоха)
Логопед: В Африке живут слоны,
И носы у них длинны,
Словно шланги из резины -
Вот так-о-ой величины. Т. Керстен
Мить, а давай, представим, что мы – слоны! Представь, что у нас с тобой большие длинные хоботы. И сейчас, при помощи наших больших хоботов, мы устроим фонтаны в наших стаканчиках.
(Ребенку предлагается выполнить дыхательную гимнастику. Упражнение «Шторм в стакане». Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Упражнение проводится по показу логопеда. Затем логопед следит за тем, чтобы щеки ребенка не надувались, а губы были неподвижны.)
- Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)
Логопед: Чтобы твой язычок был сильным и послушным, давай его потренируем, а Соня и Саня нам помогут – покажут упражнения.
Далее выполняются упражнения: «Заборчик», «Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Качели», «Часики», «Киска сердится». Все упражнения выполняются по показу логопеда. Во время выполнения логопед следит за правильностью выполнения упражнений.
- Упражнение «Внимательные ушки». (Развитие фонематического слуха)
Логопед: Соня и Саня хотят проверить, какие внимательные у тебя ушки. Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [С].
Слова: сом, квас, стул, конь, квас, стадо, оса, книга, ложка, сережка.
- Упражнение «Пальчики здороваются». (Автоматизация звука [с] в слогах. Развитие тонкой моторики).
Логопед: Молодец, ты отлично справился с заданием!
Ну, а теперь, мы будем проговаривать слоги, а большой пальчик правой руки «здоровается» с остальными пальчиками.
Слоги: СА-СО-СУ-СЫ СЫ-СО-СУ-СА СУ-СА-СЫ-СО;
АС-ОС-УС-ЫС ЫС-УС-АС-ОС УС-ОС-АС-УС;
АСА-ОСО-УСУ-ЫСЫ УСУ-АСА-ЫСЫ-ОСО.
- Игра «Один – много». (Автоматизация звука [с] в словах. Образование существительных множественного числа).
Логопед: Митя, посмотри – у Сони – шар, а у Сани - шары. Они предлагают тебе поиграть в игру «Один-много» и назвать предметы на картинках.
Слова: сад - сады; сабля - сабли; сок - соки; один сом – много сомов; сумка – сумки; сапог – сапоги; самолет – самолеты; собака – собаки; сова – совы; сундук - сундуки.
- Упражнение «Посчитаем». (Автоматизация звука [с] в словах. Согласование им. существит. с числительными. Развитие математических представлений. Развитие ловкости. Снятие эмоционального напряжения).
Логопед: Посмотри, какой у меня красивый кубик. Я предлагаю с ним поиграть и посчитать. Например, я кидаю кубик выпадает две точки. Я считаю одна сова, две совы. А теперь кидаешь ты.
Аналогичная работа проводится со словами: сумка, оса, лиса, ананас.
- Повтори чистоговорку. (Автоматизация звука [с] в предложениях. Развитие просодических компонентов речи).
Логопед: Пока мы с тобой считали, Соня и Саня приготовили для нас другое задание – рассказать чистоговорку.
Митя, повторяй за мной:
СУ-СУ-СУ-СУ – не пускают в дом лису.
СА-СА-СА-СА – ждет за дверью два часа.
СЫ-СЫ-СЫ-СЫ – она хочет колбасы.
СИ-СИ-СИ-СИ – ей кусочек отнеси.
Во время выполнения логопед следит за произношением ребенка. Если ребенок произносит неправильно, просит его повторить.
Затем логопед предлагает пропеть чистоговорку под видео мр 4.
- Упражнение «Рассади зверей по вагончикам». (Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Автоматизация звука [с] в словах. Развитие мелкой моторики).
Логопед: Помоги Соне и Сане рассадить зверей по вагончикам. В путешествие могут отправиться только те звери, в названии которых есть звук [с]. Митя, подумай и назови этих животных. (Ребенок выполняет)
Мы должны правильно рассадить зверей по вагончикам:
В первом вагоне поедет то животное, в названии которого есть один слог. Митя, запомни - сколько получилось хлопков, столько в слове и слогов.
Во втором вагоне поедет животное, в названии которого есть два слога (два хлопка).
В третьем вагоне поедет животное, в названии которого есть три слога (три хлопка).
(Ребенок выполняет)
- Итог занятия.
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Какой звук мы учились сегодня произносить? (Звук [с]).
Далее логопед уточняет артикуляцию и характеристику звука.
Молодец! Митя ты отлично сегодня справился со всеми заданиями. Я думаю, что Соне и Сане очень понравилось у нас на занятии. И они хотят сказать тебе, что ты: «Молодец!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Рь]»
Занятие нацелено на тренировку мышц органов артикуляционного аппарата, развитие кинестетических ощущений, автоматизация звука Рь в речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...