Конспект итогового занятия для детей с ОНР "Путешествие в мир одежды"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового заняти для детей подготовительной группы, имеющими речевой диагноз ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_odezhdy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
для детей с ОНР в старшей группе
«Путешествие в мир одежды»
Автор – составитель:
Рябчикова Светлана Васильевна
Задачи:
- Закрепить знание детей о предметах домашнего обихода – одеждой, определять одежду по сезону.
- Обогащать словарь словами и словосочетаниями: сезонная одежда, зимняя, летняя, межсезонная, праздничная, спортивная, рабочая.
- Развивать память, мышление, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к одежде; внимательно слушать и дополнять ответы друг друга.
Предварительная работа: чтение произведения С.Я.Маршака «Вот какой Рассеянный».
Пояснения к проведению занятия: Роль героя может быть исполнена взрослым, а можно использовать интерактивного героя. Игры, которые используются в занятии так же можно использовать в традиционном виде (карточки, настоящая одежда), а можно использовать интерактивные игры.
Педагог:
- ребята, какое у вас сегодня настроение?
И у меня сегодня хорошее настроение, потому что вы веселы, здоровы, потому что нас ждет интересное путешествие в страну «Одежда».
- Ребята, а что такое одежда? (Вещи, которые мы носим).
- Правильно. У людей есть одежда. А есть ли одежда у зверей? Какая? (Шерсть).
- Какая одежда у птиц? (Перья).
- А у рыб? (Чешуя).
- Как вы думаете, есть ли одежда у овощей и фруктов? (Кожура).
- Вот мы и выяснили, что одежда есть у всех, только она разная. У животных гладкая или пушистая шерсть, у птиц красивые яркие перья. У рыб – чешуя, у овощей разноцветная кожура.
В гости приходит Рассеянный:
- ой, а где это я?
- Это детский сад.
- Ехал в гости в Ленинград, а попал я в детский сад?
- Ребята вы догадались, кто это? (Рассеянный).
- Как вы догадались? (неправильно одет).
- Давайте поможем ему правильно переодеться.
Рассеянный:
- Спасибо, что помогли мне!
Педагог:
- А по сезону ли одет наш гость?
Рассеянный:
- что значит одеваться по сезону?
Педагог:
- Соответственно времени года.
- Ребята, какие времена года вы знаете? (дети называют времена года).
- Зимой какую одежду носим? (зимнюю, и так по всем сезонам, закрепить слово - межсезонная). Перечислить название вещей и определения к ним – пушистая, мягкая, легкая, теплая и т.д.).
Педагог:
- ой, у нашего гостя испортилось настроение. Что с тобой случилось?
Рассеянный:
- мне бабушка в чемодан положила столько одежды, что я не знаю, где летняя, где зимняя, где межсезонная.
Педагог:
- не волнуйся, дети помогут тебе разобраться с одеждой.
Дети классифицирую одежду.
Рассеянный:
- Спасибо, ребята, теперь я знаю, как одеваться по сезону.
Педагог:
- но кроме сезонной есть еще и другая одежда.
Рассеянный:
- это какая другая?
Педагог:
- ребята, вот здесь у нас висит одежда. Рассматривают и называют рабочую и специальную одежду, что к ней относится.
Спортивная – для занятий спортом. Какая она должна быть? Удобная, свободная. Праздничная – для праздников, театра, в гости. Рабочая – заниматься какой-то работой, специальная – фартук, колпак, косынка.
Педагог:
- Надо хорошо знать, когда и как одеваться, чтобы не выглядеть нелепо.
Рассеянный:
- Спасибо, ребята. Вы много рассказали мне про одежду. Я очень много узнал. Но мне пора бежать, мой поезд скоро отправляется. До свидания.
Проводится физминутка.
Раздается телефонный звонок.
Педагог разговаривает по телефону с Золушкой.
- Ребята мне позвонила Золушка. На следующей неделе она проводит конкурс на лучшее бальное платье и предлагает поучаствовать нам. Вы согласны? (Да).
Детям раздаются шаблоны платьев и они их украшают.
По окончании работы все платья складывают в конверт и отправляют Золушке.
Золушка приготовила для детей подарок – настольную игру «Одежда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе
Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
Конспект разработан по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...
Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Первоцветы"
природный мир, развитие речи, лепка...
Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет на тему: «Скоро в школу!»
Конспект итогового занятия для детей 6-7 летна тему: «Скоро в школу!» Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»Программное со...
Конспект итогового занятия для детей разновозрастной группы с ОИН «Во саду ли, в огороде»
Программное содержание: -Дифференцировать знания детей по теме «Овощи, фрукты».-Развивать мелкую и общую моторику.-Развивать умение действовать в команде.-Воспитывать отзывчивость, желание...
Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР. "Одежда - обувь"
Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР по лексической теме: "Одежда - обувь"...