Конспект итогового занятия для детей с ОНР "Путешествие в мир одежды"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рябчикова Светлана Васильевна

Конспект итогового заняти для детей подготовительной группы, имеющими речевой диагноз ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_mir_odezhdy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

для детей с ОНР в старшей группе

«Путешествие в мир одежды»

Автор – составитель:

Рябчикова Светлана Васильевна

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о предметах домашнего обихода – одеждой, определять одежду по сезону.
  2. Обогащать словарь словами и словосочетаниями: сезонная одежда, зимняя, летняя, межсезонная, праздничная, спортивная, рабочая.
  3. Развивать память, мышление, воображение.
  4. Воспитывать бережное отношение к одежде; внимательно слушать и дополнять ответы друг друга.

Предварительная работа: чтение произведения С.Я.Маршака «Вот какой Рассеянный».

Пояснения к проведению занятия: Роль героя может быть исполнена взрослым, а можно использовать интерактивного героя. Игры, которые используются в занятии так же можно использовать в традиционном виде (карточки, настоящая одежда), а можно использовать интерактивные игры.

Педагог:

- ребята, какое у вас сегодня настроение?

И у меня сегодня хорошее настроение, потому что вы веселы, здоровы, потому что нас ждет интересное путешествие в страну «Одежда».

- Ребята, а что такое одежда? (Вещи, которые мы носим).

- Правильно. У людей есть одежда. А есть ли одежда у зверей? Какая? (Шерсть).

- Какая одежда у птиц? (Перья).

- А у рыб?  (Чешуя).

- Как  вы думаете, есть ли одежда у овощей и фруктов? (Кожура).

- Вот мы и выяснили, что одежда есть у всех, только она разная. У животных гладкая или пушистая шерсть, у птиц красивые яркие перья. У рыб – чешуя, у овощей разноцветная кожура.

В гости приходит Рассеянный:

- ой, а где это я?

- Это детский сад.

- Ехал в гости в Ленинград, а попал я в детский сад?

- Ребята вы догадались, кто это? (Рассеянный).

- Как вы догадались? (неправильно одет).

- Давайте поможем ему правильно переодеться.

Рассеянный:

- Спасибо, что помогли мне!

Педагог:

- А по сезону ли одет наш гость?

Рассеянный:

- что значит одеваться по сезону?

Педагог:

- Соответственно времени года.

- Ребята, какие времена года вы знаете? (дети называют времена года).

- Зимой какую одежду носим? (зимнюю, и так по всем сезонам, закрепить слово - межсезонная). Перечислить название вещей и определения к ним – пушистая, мягкая, легкая, теплая и т.д.).

Педагог:

- ой, у нашего гостя испортилось настроение. Что с тобой случилось?

Рассеянный:

- мне бабушка в чемодан положила столько одежды, что я не знаю, где летняя, где зимняя, где межсезонная.

Педагог:

- не  волнуйся, дети помогут тебе разобраться с одеждой.

Дети классифицирую одежду.

Рассеянный:

- Спасибо, ребята, теперь я знаю, как одеваться по сезону.

Педагог:

- но кроме сезонной есть еще и другая одежда.

Рассеянный:

- это какая другая?

Педагог:

- ребята, вот здесь у нас висит одежда. Рассматривают и называют рабочую и специальную одежду, что к ней относится.

Спортивная – для занятий спортом. Какая она должна быть? Удобная, свободная.  Праздничная – для праздников, театра, в гости. Рабочая – заниматься какой-то работой, специальная – фартук, колпак, косынка.

Педагог:

- Надо хорошо знать, когда и как одеваться, чтобы не выглядеть нелепо.

Рассеянный:

- Спасибо, ребята. Вы много рассказали мне про одежду. Я очень много узнал. Но мне пора бежать, мой поезд скоро отправляется. До свидания.

 

Проводится физминутка.

Раздается телефонный звонок.

Педагог разговаривает по телефону с Золушкой.

- Ребята мне позвонила Золушка. На следующей неделе она проводит конкурс на лучшее бальное платье и предлагает поучаствовать нам. Вы согласны? (Да).

Детям раздаются шаблоны платьев и они их украшают.

По окончании работы все платья складывают в конверт и отправляют Золушке.

Золушка приготовила для детей подарок – настольную игру «Одежда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе

Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет на тему: «Скоро в школу!»

Конспект итогового занятия для детей 6-7 летна тему: «Скоро в школу!» Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»Программное со...

Конспект итогового занятия для детей разновозрастной группы с ОИН «Во саду ли, в огороде»

Программное содержание: -Дифференцировать знания детей по теме «Овощи, фрукты».-Развивать мелкую и общую моторику.-Развивать умение действовать в команде.-Воспитывать отзывчивость, желание...

Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР. "Одежда - обувь"

Конспект логопедического занятия для детей  младшей группы с СНР по лексической теме: "Одежда - обувь"...