Учим звук Ш
план-конспект занятия по логопедии по теме
Автоматизация звука Ш изолированного, в слогах (прямых, закрытых, в стечении согласных), в словах (начале ,середине, конце), в предложениях и фразах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия
Тема: «Учим звук Ш»
Цель: Автоматизация звука Ш изолированного, в слогах, в словах и фразах.
I.Артикуляционная гимнастика:
Упражнения:
- «Накажем непослушный язычок»,
- «Лопаточка»,
- «Чашечка»,
- «Лошадка»,
- «Грибок»,
- «Гармошка»,
- «Конфетка»,
- «Вкусное варенье»,
- «Качели»,
- «Почистим зубки»,
- «Погреем ладошки».
II. Автоматизация изолированного звука [Ш]:
Артикуляция звука: Подними широкий язычок «чашечкой» за передние зубы. Зубки сомкни «заборчиком». Почувствуй, как тёплый ветерок идет по середине язычка, и произноси: Ш Ш Ш Ш.
- А теперь, помоги змейке дотянуться до яблочка. Веди пальчиком и шипи, как змейка: ш-ш-ш-ш…
III. Автоматизация звука [Ш] в слогах:
Упражнение «Песенки»
ША – ША – ША
ШО – ШО – ШО
ШУ – ШУ – ШУ
ШИ – ШИ – ШИ
ШЕ – ШЕ – ШЕ
IV. Автоматизация звука [Ш] в начале слова:
Упражнение «Назови картинки»
- Назови картинки от «звездочки» в направлении по стрелочкам
Корзинка слов: шапка, шахта, шайба, шампунь, шакал, шалун, шахматы, шары, шарф.
Упражнение «Угадай»
- Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе.
Играют в… (шахматы).
Надевают на голову …(шапку).
Добывают уголь в …(шахте).
Моют волосы …(шампунем).
В степи воет …(шакал).
Надувают …(шары).
Завязывают на шее …(шарф).
Упражнение «Эхо»
- Прослушай слова. (Взрослый называет любые 2-5 картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке, выделяя звук [ш].
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия
Тема: «Учим звук Ш»
Цель: Автоматизация звука Ш в стечении согласных звуков в начале слогов и слов.
I.Артикуляционная гимнастика:
Упражнения:
- «Накажем непослушный язычок»,
- «Лопаточка»,
- «Чашечка»,
- «Лошадка»,
- «Грибок»,
- «Гармошка»,
- «Конфетка»,
- «Вкусное варенье»,
- «Качели»,
- «Почистим зубки»,
- «Погреем ладошки».
II. Автоматизация звука [Ш] в стечении согласных звуков в слогах:
III. Автоматизация звука [Ш] в начале слов:
Упражнение «Скажи правильно».
- Назови картинки, начиная от звездочки в направлении по стрелкам. Где ты слышишь звук [ш]: в начале или середине?
Упражнение «Придумай сам».
- Послушай Образец: Шкаф какой? – большой, деревянный…
мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов.
Упражнение «Фотограф».
- с помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой тетрадь (альбом) и назови эти картинки.
Игра «Жадина»
- Поиграй с этими картинками в игру «Жадина».
Например: шкаф – он мой шкаф, шкатулка – она моя шкатулка и т.д.
IV. Домашнее задание:
- Раскрась картинки цветными карандашами.
Литература:
- Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [ш], [ж]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014, С. 12 - 13.
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях, С. 8.
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия
Тема: «Учим звук Ш»
Цель: Автоматизация звука Ш в стечении согласных звуков в середине слов.
I.Артикуляционная гимнастика:
Упражнения:
- «Накажем непослушный язычок»,
- «Лопаточка»,
- «Чашечка»,
- «Лошадка»,
- «Грибок»,
- «Гармошка»,
- «Конфетка»,
- «Вкусное варенье»,
- «Качели»,
- «Почистим зубки»,
- «Погреем ладошки».
II. Автоматизация звука [Ш] в стечении согласных звуков в слогах:
- Повтори за мной слоги:
ШТА ШКА ШМА ШПА
ШТО ШКО ШМО ШПО
ШТУ ШКУ ШМУ ШПУ
ШТЫ ШКЫ ШМЫ ШПЫ
III. Автоматизация звука [Ш] в словах:
Упражнение «Живое – неживое».
- Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем – неживые предметы.
Упражнение «В гостях у гномов».
- Я назову большой предмет, а ты назови маленький.
Образец: подушка – подушечка. Какие слова нельзя изменить?
- Давай придумаем вместо знака > слово. Я предлагаю тебе отгадать загадку:
На ёлочке-малышке
Висят сплошные…
(шишки)
IV. Самомассаж для рук
Игра «Катаем шишки».
- Посмотри, какие шишки есть у меня в корзиночке: еловые и сосновые.
Покатаем в руках сначала еловую шишку, а затем сосновую.
V. Автоматизация звука [Ш] в стихотворении:
Игровое упражнение «По дорожке я пошел».
По дорожке я пошел
И игрушки я нашел:
Кошку, мышку и Петрушку,
Шашки, пушку и катушку,
Петушка, шары и книжку,
Мишку, шишку и мартышку.
Кто же потерял игрушки?
Это наш малыш Андрюшка!
VI. Домашнее задание:
- Прочитай вместе с мамой рассказ В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Гном Весельчак учит звук –Р»
Задачи:1. Образовательная – учить изолированно и в сочетании с другими звуками произносить звук Р; развивать фонематический слух через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в умении пере...
Учим звуки "С" и "Ш"
Игры и задания , представленные в этой методической разработке,помогут выработать четкую артикуляцию звуков "С" и "Ш", закрепить навыки правильного произношения этих звуков....
Речевой материал "Учим звук [ш]".
Речевой материал для автоматизации звука [ш] оформлен в виде карточек, удобен в применении. Поможет родителям отработать правильное произношение поставленного звука....
Речевой материал "Учим звук [ж]".
Речевой материал для автоматизации звука [ж] оформлен в виде карточек, с постепенным усложнением. Для одного занятия с ребёнком рекомендуется выполнить задание по одной из карточек, соблюдая последова...
Конспект логопедического занятия "Учим звук Р в деревне Простоквашино"
Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР , направленный на актоматизацию звука Р....
Учим звуки Л - Ш, Л - Ж, Л- В.
В пособии собраны задания по автоматизации звуков Л-Ш, Л-Ж и дифференциацию звуков Л-В...
Лэпбук "Учим звук Ш"
Автоматизация звука Ш изолированного, в словах, предложениях и тексте...