Комплексные игры в работе по автоматизации звуков
презентация по логопедии на тему

Комплексные игры в работе по автоматизации звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnye_igry_v_rabote_po_avtomatizatsii_zvukov.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексные игры в работе по автоматизации звуков Подготовила учитель-логопед МДОУ «детский сад комбинированного вида № 218» Бурковская Т.В.

Слайд 3

Работа над звуком включает в себя 5 этапов: Подготовительный этап Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука Введение звука в самостоятельную речь

Слайд 4

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Слайд 5

Этапы автоматизации звука: Артикуляционная гимнастика Работа над звуком: изолированно; на материале слогов; на материале слов; на материале предложений; на материале стихотворных текстов; на материале прозаических текстов.

Слайд 7

Комплексные игры направлены на: закрепление знаний об автоматизируемом звуке; автоматизацию звука; развитие фонематического слуха; совершенствование слоговой структуры слова; коррекцию лексико-грамматического строя речи; формирование навыка звукобуквенного анализа слогов и слов; развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, мышления.

Слайд 8

Картотека игр по автоматизации звуков

Слайд 9

Игра «Стог сена» Игра «Кто спрятал звездочку?» Цель: автоматизация звука С Задачи: составление простых предложений со словами на звук С, развитие диалогической речи, памяти, внимания, ориентировки в пространстве. Цель: дифференциация звуков С-З Задачи: развитие диалогической речи, памяти, внимания

Слайд 10

Игра «Кто что купил?» Цель: автоматизация звука Ц Задачи: составление распространенных предложений со словами со звуком Ц, развитие внимания и зрительной памяти

Слайд 11

Игра «Считалочка» Игра «Найди домик для звука» Цель: автоматизация звука Ц Задачи: согласование числительных с существительными Цель: автоматизация звука С Задачи: определение места звука С в словах, развитие слухового внимания

Слайд 12

Игра «Фотоохота на лис» Цель: автоматизация звука С Задачи: составление простых предложений со словами со звуком С, развитие воображения, внимания, памяти

Слайд 13

Вывод: Компактность и мобильность игр заметно облегчит подготовку к работе по автоматизации звуков, даст возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений каждого ребенка, что, в свою очередь, поможет актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядных пособий в работе по автоматизации звуков (звук «с»)

В статье представлены наглядные пособия для автоматизации звука "с", изготовленные автором с помощью ИКТ.  Авторские мнемосхемы для автоматизации звука в связной речи помогут ребен...

Комплексный и системный подход в автоматизации звуков

В статье представлены различные виды игр и упражнений, которые логопед может включать в свою работу на различных этапах автоматизации звука....

Система работы по автоматизации звуков в процессе коррекционной работы с детьми-логопатами, имеющими стёртую дизартрию.

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной логопедии -преодолению недостатков устной речи  при дизартриях у детей дошкольного возраста. Проблема обусловлена как значительной распрос...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

«Индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием фразового конструктора».

В данном конспекте дана    индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная  деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием  фразово...