Комплексные игры в работе по автоматизации звуков
презентация по логопедии на тему
Комплексные игры в работе по автоматизации звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnye_igry_v_rabote_po_avtomatizatsii_zvukov.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа над звуком включает в себя 5 этапов: Подготовительный этап Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука Введение звука в самостоятельную речь
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Этапы автоматизации звука: Артикуляционная гимнастика Работа над звуком: изолированно; на материале слогов; на материале слов; на материале предложений; на материале стихотворных текстов; на материале прозаических текстов.
Комплексные игры направлены на: закрепление знаний об автоматизируемом звуке; автоматизацию звука; развитие фонематического слуха; совершенствование слоговой структуры слова; коррекцию лексико-грамматического строя речи; формирование навыка звукобуквенного анализа слогов и слов; развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, мышления.
Картотека игр по автоматизации звуков
Игра «Стог сена» Игра «Кто спрятал звездочку?» Цель: автоматизация звука С Задачи: составление простых предложений со словами на звук С, развитие диалогической речи, памяти, внимания, ориентировки в пространстве. Цель: дифференциация звуков С-З Задачи: развитие диалогической речи, памяти, внимания
Игра «Кто что купил?» Цель: автоматизация звука Ц Задачи: составление распространенных предложений со словами со звуком Ц, развитие внимания и зрительной памяти
Игра «Считалочка» Игра «Найди домик для звука» Цель: автоматизация звука Ц Задачи: согласование числительных с существительными Цель: автоматизация звука С Задачи: определение места звука С в словах, развитие слухового внимания
Игра «Фотоохота на лис» Цель: автоматизация звука С Задачи: составление простых предложений со словами со звуком С, развитие воображения, внимания, памяти
Вывод: Компактность и мобильность игр заметно облегчит подготовку к работе по автоматизации звуков, даст возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений каждого ребенка, что, в свою очередь, поможет актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядных пособий в работе по автоматизации звуков (звук «с»)
В статье представлены наглядные пособия для автоматизации звука "с", изготовленные автором с помощью ИКТ. Авторские мнемосхемы для автоматизации звука в связной речи помогут ребен...
Комплексный и системный подход в автоматизации звуков
В статье представлены различные виды игр и упражнений, которые логопед может включать в свою работу на различных этапах автоматизации звука....
Система работы по автоматизации звуков в процессе коррекционной работы с детьми-логопатами, имеющими стёртую дизартрию.
Статья посвящена одной из актуальных проблем современной логопедии -преодолению недостатков устной речи при дизартриях у детей дошкольного возраста. Проблема обусловлена как значительной распрос...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
«Индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием фразового конструктора».
В данном конспекте дана индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием фразово...